Крупные мировые ритейлеры
10 марта 2010, 00:00 3071 просмотр

Пластик заменит наличность

Пластиковые карты должны стать обычным средством платежа, привычным для массового потребителя. И в этом смысле при формировании Национальной платежной системы надо учесть опыт других стран. До сих пор у подавляющего большинства российских граждан любые денежные операции ассоциируются только с наличностью. Об этом сегодня говорил президент Дмитрий Медведев на совещании по экономическим вопросам. Корреспондент "Бизнес ФМ" узнала мнения экспертов, почему население все расчеты до сих пор проводит по старинке: - В Европе, США, Японии люди зачастую носят в кошельке только мелкие купюры для использования в местах, где нет платежных терминалов. Карточки принимают даже в небольших продуктовых магазинах. Широкое распространение Интернета позволило с помощью пластика делать не только покупки, но и осуществлять погашение кредитов, оплату коммунальных и прочих услуг. В России все это до сих пор в новинку. По статистике 93 процента населения использует карты только для получения наличных. Главная причина, почему рассчитываются по старинке, досталась в наследство от советского прошлого. Это низкая финансовая грамотность людей. Однако и банки тоже не заботятся о том, чтобы ее ликвидировать с помощью активного продвижения своих продуктов. Говорит аналитик "Арбат Капитал - Управление инвестициями" Михаил Завараев: "Людям комфортнее снять деньги в банкомате, чем оплатить этой картой в магазине. Я думаю, что все-таки менталитет основная причина, которая частично поддерживается банками, вообще различными структурами, где нужно использовать эту карту. Можно было сделать, допустим, какие-нибудь скидки, чтобы привлечь людей". Основные минусы банковской системы, которые мешают широкому распространению безналичных расчетов, обозначила аналитик инвестиционного банка "КИТ-финанс" Мария Кальварская: "Если мы говорим о дебетовых картах, то могут быть вопросы с тем, чтобы получить достаточно быстрый доступ к средствам, если мы говорим о банках, в которых недостаточно развита сеть банкоматов, например. Если говорить о кредитных картах, то там, естественно, влияют проценты, которые человек платит за пользование деньгами, которые не всегда сразу же понятны и которые не всегда, может быть, честно раскрываются перед клиентом". Аналитики несовершенство российской платежной системы объясняют также ее молодостью. В США и Европе банковские карты появились в начале 50-х годов. Первой свет увидела Diners Club, которая изначально предназначалась для оплаты обедов, что и следуют из ее названия. Потом уже на рынок вышли American Express, Visa и MasterCard. В России карточки появились в конце 60-х, но принимались только в валютном магазине "Березка", а распространение среди населения получили около десяти лет назад, в середине 90-х.

Business FM

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пластик заменит наличность Пластиковые карты должны стать обычным средством платежа, привычным для массового потребителя. И в этом смысле при формировании Национальной платежной системы надо учесть опыт других стран. До сих пор у подавляющего большинства российских граждан любые денежные операции ассоциируются только с наличностью. Об этом сегодня говорил президент Дмитрий Медведев на совещании по экономическим вопросам. Корреспондент "Бизнес ФМ" узнала мнения экспертов, почему население все расчеты до сих пор проводит по старинке: - В Европе, США, Японии люди зачастую носят в кошельке только мелкие купюры для использования в местах, где нет платежных терминалов. Карточки принимают даже в небольших продуктовых магазинах. Широкое распространение Интернета позволило с помощью пластика делать не только покупки, но и осуществлять погашение кредитов, оплату коммунальных и прочих услуг. В России все это до сих пор в новинку. По статистике 93 процента населения использует карты только для получения наличных. Главная причина, почему рассчитываются по старинке, досталась в наследство от советского прошлого. Это низкая финансовая грамотность людей. Однако и банки тоже не заботятся о том, чтобы ее ликвидировать с помощью активного продвижения своих продуктов. Говорит аналитик "Арбат Капитал - Управление инвестициями" Михаил Завараев: "Людям комфортнее снять деньги в банкомате, чем оплатить этой картой в магазине. Я думаю, что все-таки менталитет основная причина, которая частично поддерживается банками, вообще различными структурами, где нужно использовать эту карту. Можно было сделать, допустим, какие-нибудь скидки, чтобы привлечь людей". Основные минусы банковской системы, которые мешают широкому распространению безналичных расчетов, обозначила аналитик инвестиционного банка "КИТ-финанс" Мария Кальварская: "Если мы говорим о дебетовых картах, то могут быть вопросы с тем, чтобы получить достаточно быстрый доступ к средствам, если мы говорим о банках, в которых недостаточно развита сеть банкоматов, например. Если говорить о кредитных картах, то там, естественно, влияют проценты, которые человек платит за пользование деньгами, которые не всегда сразу же понятны и которые не всегда, может быть, честно раскрываются перед клиентом". Аналитики несовершенство российской платежной системы объясняют также ее молодостью. В США и Европе банковские карты появились в начале 50-х годов. Первой свет увидела Diners Club, которая изначально предназначалась для оплаты обедов, что и следуют из ее названия. Потом уже на рынок вышли American Express, Visa и MasterCard. В России карточки появились в конце 60-х, но принимались только в валютном магазине "Березка", а распространение среди населения получили около десяти лет назад, в середине 90-х.

Business FM

деньги, пластиковые картыПластик заменит наличность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/plastik-zamenit-nalichnost/2010-03-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052