Исследования и рейтинги
Общеотраслевое
4 февраля 2010, 00:00 3279 просмотров

Планы на 2010 год: россияне мечтают о большем

Больше всего наших сограждан собираются сделать в этом году ремонт в квартире. По данным ВЦИОМа, улучшить жилище собираются 22% россиян. В прошлом году их было столько же, но удалось воплотить планы в жизнь всего 13% опрошенных.

Намного больше россиян в этом году хотят съездить отдохнуть. В начале 2009 года такие планы были всего у 9% наших соотечественников, 4% удалось их осуществить. Сейчас туристическую путевку хотят приобрести 13% россиян.

Кроме того, наши сограждане стали чаще задумываться об образовании (своем и детей). На эти цели планирует потратить деньги каждый десятый респондент (10%), хотя в прошлом году плата за образование входила в планы лишь 6% опрошенных.

Покупку мобильного телефона планируют ровно столько же человек, сколько было в прошлом году – 6%. В планы такого же числа опрошенных входит покупка автомобиля, а также фотоаппарата или видеокамеры.

5% наших соотечественников хотят купить компьютер и мебельный гарнитур. 4% россиян мечтают о каком-то предмете роскоши, абонементе в фитнес-клуб, домашнем кинотеатре, спортивном тренажере или гараже.

Реже наши сограждане планируют покупку крупной бытовой техники, полиса добровольного медицинского страхования, квартиры или доли в строящемся доме (3%). Совсем немного тех, кто желает купить телевизор, музыкальный центр, дачу или земельный участок (2%). О покупке акций или пая в инвестиционном фонде говорит лишь 1% опрошенных.

В целом, можно сказать, что наши сограждане стали чаще планировать крупные покупки, но реже более мелкие. Это может свидетельствовать о том, что они уже смогли удовлетворить свои не слишком затратные потребности, и теперь могут мечтать о большем. С другой стороны, такие результаты могут быть показателем того, что россияне не считают необходимым строить долгосрочные планы на не очень крупные покупки. Возможно, их они могут делать спонтанно.

Таким образом, в прошлом году многие потребители отказались от покупок товаров не первой необходимости, что серьезно ударило по компаниям этого сегмента. Сейчас россияне готовы тратить больше, но эксперты не верят в резкий рост продаж в сфере непродуктового ритейла. «Ожидать относительно стабильного роста продаж не следует раньше второго полугодия», - отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима, finam.info

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Планы на 2010 год: россияне мечтают о большем

Больше всего наших сограждан собираются сделать в этом году ремонт в квартире. По данным ВЦИОМа, улучшить жилище собираются 22% россиян. В прошлом году их было столько же, но удалось воплотить планы в жизнь всего 13% опрошенных.

Намного больше россиян в этом году хотят съездить отдохнуть. В начале 2009 года такие планы были всего у 9% наших соотечественников, 4% удалось их осуществить. Сейчас туристическую путевку хотят приобрести 13% россиян.

Кроме того, наши сограждане стали чаще задумываться об образовании (своем и детей). На эти цели планирует потратить деньги каждый десятый респондент (10%), хотя в прошлом году плата за образование входила в планы лишь 6% опрошенных.

Покупку мобильного телефона планируют ровно столько же человек, сколько было в прошлом году – 6%. В планы такого же числа опрошенных входит покупка автомобиля, а также фотоаппарата или видеокамеры.

5% наших соотечественников хотят купить компьютер и мебельный гарнитур. 4% россиян мечтают о каком-то предмете роскоши, абонементе в фитнес-клуб, домашнем кинотеатре, спортивном тренажере или гараже.

Реже наши сограждане планируют покупку крупной бытовой техники, полиса добровольного медицинского страхования, квартиры или доли в строящемся доме (3%). Совсем немного тех, кто желает купить телевизор, музыкальный центр, дачу или земельный участок (2%). О покупке акций или пая в инвестиционном фонде говорит лишь 1% опрошенных.

В целом, можно сказать, что наши сограждане стали чаще планировать крупные покупки, но реже более мелкие. Это может свидетельствовать о том, что они уже смогли удовлетворить свои не слишком затратные потребности, и теперь могут мечтать о большем. С другой стороны, такие результаты могут быть показателем того, что россияне не считают необходимым строить долгосрочные планы на не очень крупные покупки. Возможно, их они могут делать спонтанно.

Таким образом, в прошлом году многие потребители отказались от покупок товаров не первой необходимости, что серьезно ударило по компаниям этого сегмента. Сейчас россияне готовы тратить больше, но эксперты не верят в резкий рост продаж в сфере непродуктового ритейла. «Ожидать относительно стабильного роста продаж не следует раньше второго полугодия», - отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Мария Сулима, finam.info

траты, потребитель, кризис, покупатель, покупки, мобильные телефоны, товарыПланы на 2010 год: россияне мечтают о большем
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/plany-na-2010-god-rossiyane-mechtayut-o-bolshem/2010-02-04


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052