E-commerce. Маркетплейсы
Законодательство в торговле
Зарубежный опыт торговли
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Логистика в ритейле
Техника, электроника. Сотовый ритейл
13 ноября 2014, 02:20 2238 просмотров

Планшеты не грузятся

В третьем квартале поставки в Россию сократились

Отгрузки планшетных компьютеров в Россию в третьем квартале уменьшились на 1,4%, до 2,37 млн устройств, причем в денежном выражении поставки снизились на треть, до $501,4 млн, подсчитала исследовательская компания IDC. Крупнейшим поставщиком стал Samsung, сместив с первой строчки Lenovo.

По данным исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за третий квартал этого года было поставлено около 2,37 млн планшетов, что на 1,4% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. При этом в денежном выражении рынок сократился сразу на 33,4% – до $501,49 млн, говорит старший аналитик IDC Наталья Виноградова. По ее словам, за квартал эксперты брали фиксированный курс рубля к доллару – 36,2 руб. за $1, то есть объем поставок планшетов в Россию в июле–сентябре составил 18,154 млрд руб.

Первую строчку в списке лидеров на российском рынке планшетных компьютеров занимает Samsung (16,9%), далее следуют Lenovo (15,5%), Apple (9,1%), Asus (9%) и Digma (6,8%), свидетельствуют данные IDC. «Samsung вернул себе звание крупнейшего поставщика планшетов в третьем квартале в России, однако доля компании за год сократилась с 22% до 16,9%. В дорогом сегменте неоспоримым лидером продолжает оставаться Apple»,– отмечает госпожа Виноградова. По ее словам, рост поставок планшетов в 2014 году ощутимо замедлился, и многие мировые производители стали пересматривать свои бизнес-планы, понимая, что период бурного роста спроса закончился. «Кроме того, на планшеты оказывает давление сегмент недорогих ноутбуков и смартфонов с большими экранами».

Интерес к планшетным компьютерам в России остается на стабильно высоком уровне, а динамика закупок – скорее внутренний процесс взаимодействия производителя и ритейлеров, возражают в «Связном». По оценкам компании, снижение оборота от продаж планшетных компьютеров связано с доминированием на рынке устройств стоимостью менее 5 тыс. руб.: по итогам третьего квартала таких было 45% от всех реализованных в России устройств. В структуре продаж отчетного периода планшеты на Android заняли уже 89% в количественном выражении (против 81% годом ранее), на iOS – 9% (против 17%), в выручке Android также продолжает доминировать – 73% (66% в июле–сентябре прошлого года) против 24% у iPad (30% годом ранее), оценивает «Евросеть». По данным ритейлера, среди вендоров по количеству продаж лидирует Samsung – 15%, доля Apple – 9% (по выручке оба производителя занимают по 24% рынка).

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Планшеты не грузятся

В третьем квартале поставки в Россию сократились

Отгрузки планшетных компьютеров в Россию в третьем квартале уменьшились на 1,4%, до 2,37 млн устройств, причем в денежном выражении поставки снизились на треть, до $501,4 млн, подсчитала исследовательская компания IDC. Крупнейшим поставщиком стал Samsung, сместив с первой строчки Lenovo.

По данным исследования IDC Quarterly Tablet Tracker, в Россию за третий квартал этого года было поставлено около 2,37 млн планшетов, что на 1,4% меньше, чем за аналогичный период 2013 года. При этом в денежном выражении рынок сократился сразу на 33,4% – до $501,49 млн, говорит старший аналитик IDC Наталья Виноградова. По ее словам, за квартал эксперты брали фиксированный курс рубля к доллару – 36,2 руб. за $1, то есть объем поставок планшетов в Россию в июле–сентябре составил 18,154 млрд руб.

Первую строчку в списке лидеров на российском рынке планшетных компьютеров занимает Samsung (16,9%), далее следуют Lenovo (15,5%), Apple (9,1%), Asus (9%) и Digma (6,8%), свидетельствуют данные IDC. «Samsung вернул себе звание крупнейшего поставщика планшетов в третьем квартале в России, однако доля компании за год сократилась с 22% до 16,9%. В дорогом сегменте неоспоримым лидером продолжает оставаться Apple»,– отмечает госпожа Виноградова. По ее словам, рост поставок планшетов в 2014 году ощутимо замедлился, и многие мировые производители стали пересматривать свои бизнес-планы, понимая, что период бурного роста спроса закончился. «Кроме того, на планшеты оказывает давление сегмент недорогих ноутбуков и смартфонов с большими экранами».

Интерес к планшетным компьютерам в России остается на стабильно высоком уровне, а динамика закупок – скорее внутренний процесс взаимодействия производителя и ритейлеров, возражают в «Связном». По оценкам компании, снижение оборота от продаж планшетных компьютеров связано с доминированием на рынке устройств стоимостью менее 5 тыс. руб.: по итогам третьего квартала таких было 45% от всех реализованных в России устройств. В структуре продаж отчетного периода планшеты на Android заняли уже 89% в количественном выражении (против 81% годом ранее), на iOS – 9% (против 17%), в выручке Android также продолжает доминировать – 73% (66% в июле–сентябре прошлого года) против 24% у iPad (30% годом ранее), оценивает «Евросеть». По данным ритейлера, среди вендоров по количеству продаж лидирует Samsung – 15%, доля Apple – 9% (по выручке оба производителя занимают по 24% рынка).

Роман Рожков, ИД «Коммерсантъ»

планшеты, электроника и бытовая техника, импортПланшеты не грузятся
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/planshety-ne-gruzyatsya/2014-11-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052