Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
30 сентября 2014, 07:01 2142 просмотра

Пиво сохраняет первенство

В структуре легального производства алкогольных напитков в России по-прежнему лидирует пиво

По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., российский рынок алкогольных напитков характеризуется преобладанием отечественного алкоголя в объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, произведённой на территории страны. В 2013 г. доля внутреннего производства составила порядка 82,4% от объёма предложения. При этом более 14% от выпуска алкоголя пришлось на теневое производство. Таким образом, объём контрафактной продукции на рынке алкогольных напитков превысил 1,68 млрд л, что составляет 11,6% в суммарном объёме предложения.

В структуре легального производства алкогольных напитков традиционно лидирует пиво. В 2013 г. доля выпуска пива от суммарного объёма производства составила 81,6% (8,34 млрд л). На втором месте по объёму производства находится водка и ликёроводочные изделия с долей 9,2% (0,94 млрд л). Третье место по выпуску готовой продукции в 2013 г. пришлось на вина, доля которых составила 5,7% (0,58 млрд л).

За 2009-2013 гг. легальное производство пива в России снизилось более чем на 23%: с 10,8 млрд литров до 8,3 млрд литров. Падение объёмов производства связано с жёсткими мерами правительства в отношении пивной отрасли. С 1 июля 2012 г. вступили в силу изменения в законодательство, согласно которым пиво приравняли к алкоголю. Была запрещена реклама этого напитка и его продажа в ларьках и киосках. Кроме того, была ограничена продажа пива по времени – с 23:00 до 8:00 часов. Ущерб пивной отрасли нанесла и акцизная политика. За пятилетний период ставка акциза на пиво малой крепости была увеличена в 5 раз: с 3 руб. за литр до 15 руб. за литр. К 2017 г. сбор поднимут до 22 руб. за литр пива с содержанием объёмной доли этилового спирта от 0,5% до 8,6%. В свою очередь, акциз на крепкое пиво за 2009-2013 гг. был увеличен в 2,7 раза: с 9,8 руб. за литр до 26 руб. за литр. В 2017 г. акцизный сбор на данный вид пива вырастет до 41 руб. за литр продукции.

«РБК. Исследования рынков»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пиво сохраняет первенство

В структуре легального производства алкогольных напитков в России по-прежнему лидирует пиво

По данным «Анализа рынка алкогольных напитков в России», подготовленного BusinesStat в 2014 г., российский рынок алкогольных напитков характеризуется преобладанием отечественного алкоголя в объёме предложения и значительной долей контрафактной продукции, произведённой на территории страны. В 2013 г. доля внутреннего производства составила порядка 82,4% от объёма предложения. При этом более 14% от выпуска алкоголя пришлось на теневое производство. Таким образом, объём контрафактной продукции на рынке алкогольных напитков превысил 1,68 млрд л, что составляет 11,6% в суммарном объёме предложения.

В структуре легального производства алкогольных напитков традиционно лидирует пиво. В 2013 г. доля выпуска пива от суммарного объёма производства составила 81,6% (8,34 млрд л). На втором месте по объёму производства находится водка и ликёроводочные изделия с долей 9,2% (0,94 млрд л). Третье место по выпуску готовой продукции в 2013 г. пришлось на вина, доля которых составила 5,7% (0,58 млрд л).

За 2009-2013 гг. легальное производство пива в России снизилось более чем на 23%: с 10,8 млрд литров до 8,3 млрд литров. Падение объёмов производства связано с жёсткими мерами правительства в отношении пивной отрасли. С 1 июля 2012 г. вступили в силу изменения в законодательство, согласно которым пиво приравняли к алкоголю. Была запрещена реклама этого напитка и его продажа в ларьках и киосках. Кроме того, была ограничена продажа пива по времени – с 23:00 до 8:00 часов. Ущерб пивной отрасли нанесла и акцизная политика. За пятилетний период ставка акциза на пиво малой крепости была увеличена в 5 раз: с 3 руб. за литр до 15 руб. за литр. К 2017 г. сбор поднимут до 22 руб. за литр пива с содержанием объёмной доли этилового спирта от 0,5% до 8,6%. В свою очередь, акциз на крепкое пиво за 2009-2013 гг. был увеличен в 2,7 раза: с 9,8 руб. за литр до 26 руб. за литр. В 2017 г. акцизный сбор на данный вид пива вырастет до 41 руб. за литр продукции.

«РБК. Исследования рынков»

пиво, алкоголь, легальный алкоголь, рейтингПиво сохраняет первенство
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pivo-sokhranyaet-pervenstvo/2014-09-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052