Исследования и рейтинги
Марка. Бренд
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 апреля 2014, 01:55 2672 просмотра

Пищевая ностальгия

Докторская колбаса, пиво «Жигулевское» и шоколад «Аленка» являются самыми популярными в России советскими брендами, установило исследование ВЦИОМа. Россияне по-прежнему покупают товары, упаковка которых знакома им с детства. Для многих потребителей подобный выбор обусловлен воспоминанием о высоком контроле качества продуктов, существовавшем в СССР.

Всероссийский центр общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с агентством «Социальные сети» попросил потребителей вспомнить известные им советские бренды продуктов из различных категорий: мясной, кондитерской, алкогольной. В опросе приняли участие 1600 россиян старше 18 лет в 42 регионах. Оказалось, что, хотя большинство соотечественников слышали о советских торговых марках (66,2% опрошенных), конкретные торговые марки помнят немногие. Большинство сумели вспомнить докторскую колбасу, печенье «Юбилейное» и шоколад «Аленка». Из алкогольных напитков запомнились пиво «Жигулевское» и водка «Столичная».

Из тех, кто постоянно покупает продукцию под брендами, имеющими советский бэкграунд, только 5% руководствуются ностальгическими воспоминаниями при выборе, выяснили исследователи. Большинство респондентов отметили высокое качество (30,1%) и хороший вкус (24,3%) продукции.

Торговые сети отмечают, что приверженность к таким товарам испытывают покупатели от 35 лет и старше. Аналитики ГК «Дикси» подтверждают, что покупатели зачастую доверяют советским брендам, узнавая их по упаковкам, выполненным в советской тематике. Как рассказала РБК руководитель по связям с общественностью «Дикси» Екатерина Куманина, популярностью пользуются мороженое в пергаменте или фольге и пельмени в картонных коробках. Для потребителей по-прежнему важно обозначение на упаковке стандарта ГОСТ.

Докторская колбаса

Докторская колбаса, пожалуй, самый известный бренд продукта на постсоветском пространстве. И сегодня потребители называют его первым среди марок советской пищевой промышленности. Докторскую колбасу вспомнило наибольшее количество участников исследования ВЦИОМа: 31,2% респондентов хорошо знают эту марку, а 27,3% из них покупают ее. Создателями этого сорта вареной колбасы были научные сотрудники и технологи ВНИИ мясной промышленности, а первым производителем стал Московский мясоперерабатывающий комбинат им. Анастаса Микояна.

«Аленка»

Шоколад и конфеты под маркой «Аленка» производятся в России уже почти полвека. «Аленку» потребители вспоминают среди советских брендов одной из первых. Правда, у такой популярности есть и обратная сторона. Рецепт этого шоколада был разработан на фабрике «Красный Октябрь», но производили его и на других фабриках. И хотя сегодня торговый знак и изображение пухлощекой девочки в платке принадлежат компании «Объединенные кондитеры», сразу несколько производителей, пытающихся восстановить историческую справедливость, отстаивают в суде свое право на производство «Аленки».

Печенье «Юбилейное»

За 100 лет существования марка печенья «Юбилейное» не раз передавалась из рук в руки. Изначально это печенье делал завод «Большевик». Сейчас завод вместе с правом на торговый знак принадлежит американской группе Kraft Foods.

«Мишка на севере»

Шоколадные конфеты «Мишка на севере» выпускаются на кондитерской фабрике им. Н. Крупской с 1939 года. Как и в случае со многими советскими марками, они изготавливались на различных заводах СССР. Такая возможность сохранялась и после прекращения существования Советского Союза – до 1995 года. В этот год права на марку окончательно закрепились за фабрикой им. Н. Крупской, которая сегодня принадлежит норвежскому пищевому концерну Orkla.

«Рот Фронт»

Кондитерский комбинат «Рот Фронт» начинался с небольшой мастерской по производству карамели и помадки купцов Леновых в Замоскворечье. Современное название предприятие получило в 1931 году. Сегодня производитель знаменитой халвы в шоколаде входит в состав компании «Объединенные кондитеры».

«Бабаевский»

Фабрика кондитерского концерна «Бабаевский», принадлежащего компании «Объединенные кондитеры», – одна из немногих, оставшихся в пределах Москвы. «Бабаевский» наряду с другими кондитерскими производителями, входящими в состав «Объединенных кондитеров», помимо прочей продукции» производит знаменитый шоколад «Вдохновение».

«Красный октябрь»

Производителя ирисок «Кис-Кис», шоколадных конфет «Мишка косолапый» и сливочной помадки потребители легко вспоминают, когда их просят назвать известные им советские кондитерские бренды (наряду с другими производителями, входящими сегодня в состав концерна «Объединенные кондитеры»). Хотя производство было выведено из исторического здания на Берсеневской набережной семь лет назад, завод получил вторую жизнь благодаря медийным и творческим компаниям, которые арендуют офисы на его территории.

«Жигулевское»

Сегодня «Жигулевское» производят не только несколько десятков российских заводов, но и предприятия Украины, Белоруссии и Литвы. Хотя в 1992 году ОАО «Жигулевское пиво» зарегистрировало товарный знак на себя, Союз российских производителей пивобезалкогольной продукции сумел оспорить эту регистрацию. Суд учел исторический опыт производства на многих заводах.

«Столичная»

Один из немногих всемирно известных советских брендов был разработан еще в 1938 году. Марка принадлежит российскому государству, управлением занимается казенное предприятие «Союзплодоимпорт». В 1996 году права на бренд приобрел предприниматель Юрий Шефлер, перенесший производство в Латвию. С тех пор Россия безуспешно судится с Шефлером, оспаривая права на товарный знак в разных странах мира. В прошлом году «Столичную» как самый известный российский продукт бойкотировали гей-бары США, Великобритании, Канады и других стран в связи с принятием закона о «пропаганде гомосексуализма».

Анна Левинская, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пищевая ностальгия

Докторская колбаса, пиво «Жигулевское» и шоколад «Аленка» являются самыми популярными в России советскими брендами, установило исследование ВЦИОМа. Россияне по-прежнему покупают товары, упаковка которых знакома им с детства. Для многих потребителей подобный выбор обусловлен воспоминанием о высоком контроле качества продуктов, существовавшем в СССР.

Всероссийский центр общественного мнения (ВЦИОМ) совместно с агентством «Социальные сети» попросил потребителей вспомнить известные им советские бренды продуктов из различных категорий: мясной, кондитерской, алкогольной. В опросе приняли участие 1600 россиян старше 18 лет в 42 регионах. Оказалось, что, хотя большинство соотечественников слышали о советских торговых марках (66,2% опрошенных), конкретные торговые марки помнят немногие. Большинство сумели вспомнить докторскую колбасу, печенье «Юбилейное» и шоколад «Аленка». Из алкогольных напитков запомнились пиво «Жигулевское» и водка «Столичная».

Из тех, кто постоянно покупает продукцию под брендами, имеющими советский бэкграунд, только 5% руководствуются ностальгическими воспоминаниями при выборе, выяснили исследователи. Большинство респондентов отметили высокое качество (30,1%) и хороший вкус (24,3%) продукции.

Торговые сети отмечают, что приверженность к таким товарам испытывают покупатели от 35 лет и старше. Аналитики ГК «Дикси» подтверждают, что покупатели зачастую доверяют советским брендам, узнавая их по упаковкам, выполненным в советской тематике. Как рассказала РБК руководитель по связям с общественностью «Дикси» Екатерина Куманина, популярностью пользуются мороженое в пергаменте или фольге и пельмени в картонных коробках. Для потребителей по-прежнему важно обозначение на упаковке стандарта ГОСТ.

Докторская колбаса

Докторская колбаса, пожалуй, самый известный бренд продукта на постсоветском пространстве. И сегодня потребители называют его первым среди марок советской пищевой промышленности. Докторскую колбасу вспомнило наибольшее количество участников исследования ВЦИОМа: 31,2% респондентов хорошо знают эту марку, а 27,3% из них покупают ее. Создателями этого сорта вареной колбасы были научные сотрудники и технологи ВНИИ мясной промышленности, а первым производителем стал Московский мясоперерабатывающий комбинат им. Анастаса Микояна.

«Аленка»

Шоколад и конфеты под маркой «Аленка» производятся в России уже почти полвека. «Аленку» потребители вспоминают среди советских брендов одной из первых. Правда, у такой популярности есть и обратная сторона. Рецепт этого шоколада был разработан на фабрике «Красный Октябрь», но производили его и на других фабриках. И хотя сегодня торговый знак и изображение пухлощекой девочки в платке принадлежат компании «Объединенные кондитеры», сразу несколько производителей, пытающихся восстановить историческую справедливость, отстаивают в суде свое право на производство «Аленки».

Печенье «Юбилейное»

За 100 лет существования марка печенья «Юбилейное» не раз передавалась из рук в руки. Изначально это печенье делал завод «Большевик». Сейчас завод вместе с правом на торговый знак принадлежит американской группе Kraft Foods.

«Мишка на севере»

Шоколадные конфеты «Мишка на севере» выпускаются на кондитерской фабрике им. Н. Крупской с 1939 года. Как и в случае со многими советскими марками, они изготавливались на различных заводах СССР. Такая возможность сохранялась и после прекращения существования Советского Союза – до 1995 года. В этот год права на марку окончательно закрепились за фабрикой им. Н. Крупской, которая сегодня принадлежит норвежскому пищевому концерну Orkla.

«Рот Фронт»

Кондитерский комбинат «Рот Фронт» начинался с небольшой мастерской по производству карамели и помадки купцов Леновых в Замоскворечье. Современное название предприятие получило в 1931 году. Сегодня производитель знаменитой халвы в шоколаде входит в состав компании «Объединенные кондитеры».

«Бабаевский»

Фабрика кондитерского концерна «Бабаевский», принадлежащего компании «Объединенные кондитеры», – одна из немногих, оставшихся в пределах Москвы. «Бабаевский» наряду с другими кондитерскими производителями, входящими в состав «Объединенных кондитеров», помимо прочей продукции» производит знаменитый шоколад «Вдохновение».

«Красный октябрь»

Производителя ирисок «Кис-Кис», шоколадных конфет «Мишка косолапый» и сливочной помадки потребители легко вспоминают, когда их просят назвать известные им советские кондитерские бренды (наряду с другими производителями, входящими сегодня в состав концерна «Объединенные кондитеры»). Хотя производство было выведено из исторического здания на Берсеневской набережной семь лет назад, завод получил вторую жизнь благодаря медийным и творческим компаниям, которые арендуют офисы на его территории.

«Жигулевское»

Сегодня «Жигулевское» производят не только несколько десятков российских заводов, но и предприятия Украины, Белоруссии и Литвы. Хотя в 1992 году ОАО «Жигулевское пиво» зарегистрировало товарный знак на себя, Союз российских производителей пивобезалкогольной продукции сумел оспорить эту регистрацию. Суд учел исторический опыт производства на многих заводах.

«Столичная»

Один из немногих всемирно известных советских брендов был разработан еще в 1938 году. Марка принадлежит российскому государству, управлением занимается казенное предприятие «Союзплодоимпорт». В 1996 году права на бренд приобрел предприниматель Юрий Шефлер, перенесший производство в Латвию. С тех пор Россия безуспешно судится с Шефлером, оспаривая права на товарный знак в разных странах мира. В прошлом году «Столичную» как самый известный российский продукт бойкотировали гей-бары США, Великобритании, Канады и других стран в связи с принятием закона о «пропаганде гомосексуализма».

Анна Левинская, РБК Daily

вциом, объединенные кондитеры, продукты питанияПищевая ностальгия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pishchevaya-nostalgiya/2014-04-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052