Крупные мировые ритейлеры
13 марта 2007, 07:27 1434 просмотра

Pernod выбирает водочный бренд для поглощения

Pernod Ricard может позволить себе купить сразу две ведущие мировые водочные марки - Absolut и Stolichnaya. Такое развитие событий, впрочем, маловероятно: самой компании оба бренда не нужны, а антимонопольные органы могут не одобрить подобную схему. При этом переговоры с двумя разными владельцами российской марки пока не завершены.

На прошлой неделе председатель совета директоров Pernod Ricard Патрик Рикар сообщил, что компания обладает достаточными средствами, чтобы претендовать и на Absolut, которую ее владелец, правительство Швеции, собирается выставить на продажу, и на Stolichnaya. Компания ведет переговоры по приобретению прав на продажу этой марки с ее владельцем S.P.I. Одновременно она рассматривает возможность создания СП с государственной компанией ФКП "Союзплодоимпорт", владеющей правами на "Столичную" в России.

В своем выступлении Рикар сделал оговорку о том, что "одной из двух марок нам будет достаточно". Если Pernod Ricard выберет Absolut, ей предстоит нелегкая борьба. О своем решении подать заявку на Absolut уже сообщили ведущий производитель рома Bacardi, лидер рынка Diageo и американская Fortune Brands. По мнению аналитиков, у последней значительное преимущество перед более крупными соперниками - перекрестное владение активами с Vin & Sprit, владельцем Absolut. Если же Pernod Ricard все-таки решит включить в свой портфель обе марки, этому могут воспрепятствовать регуляторы.

Тем временем переговоры с S.P.I. продолжаются. В 2005 г. Pernod Ricard заплатила 100 млн евро за права дистрибуции марки Stolichnaya и получила приоритетное право на ее покупку у российской компании, если марка будет выставлена на продажу. По одному из сценариев контроль над маркой Stolichnaya, которая оценивается более чем в $2 млрд, может перейти от S.P.I. к Pernod Ricard.

В феврале 2007 г. в интервью "Ведомостям" президент S.P.I. Андрей Скурихин в ответ на вопрос о переговорах сообщил, что "цена продажи, конечно, важный вопрос, но не основной в переговорах. Необходимо решить много вопросов, урегулировать конфликты, определиться, как будут построены процессы деятельности компании". Для получения контроля над маркой Pernod Ricard также необходимо договориться с ФКП, которому были переданы права на управление советскими водочными марками.

Переговоры с ФКП "Союзплодоимпорт" Pernod Ricard начала в мае 2006 г. Их итогом, как указывалось в совместном сообщении сторон, должно стать "стратегическое партнерство, охватывающее производство и дистрибуцию" ряда марок, в том числе Stolichnaya. Одним из вариантов, которые рассматривали партнеры, было создание совместного предприятия Pernod Ricard и ФКП, которое должно было бы владеть маркой глобально, а Pernod Ricard - разливать и продавать. Но речь о покупке марки у России никогда не шла.

Андрей Скурихин в понедельник подтвердил факт переговоров: "Мы знаем, чего стороны ожидают друг от друга. Сейчас ищем компромисс - уверен, он достижим". Комментировать детали переговоров глава компании не стал. ФКП не комментирует переговоры с Pernod Ricard, но намерено отстаивать права РФ на марку вне зависимости от исхода переговоров между французской компанией и S.P.I. "Мы будем отстаивать права РФ на торговую марку до логического победного конца. И уверены, что права на Stolichnaya вернутся Российской Федерации. У нас есть все необходимое для решения этого вопроса", - сообщил генеральный директор ФКП "Союзплодоимпорт" Владимир Логинов.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
806
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1238
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1422
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
630
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Pernod выбирает водочный бренд для поглощения

Pernod Ricard может позволить себе купить сразу две ведущие мировые водочные марки - Absolut и Stolichnaya. Такое развитие событий, впрочем, маловероятно: самой компании оба бренда не нужны, а антимонопольные органы могут не одобрить подобную схему. При этом переговоры с двумя разными владельцами российской марки пока не завершены.

На прошлой неделе председатель совета директоров Pernod Ricard Патрик Рикар сообщил, что компания обладает достаточными средствами, чтобы претендовать и на Absolut, которую ее владелец, правительство Швеции, собирается выставить на продажу, и на Stolichnaya. Компания ведет переговоры по приобретению прав на продажу этой марки с ее владельцем S.P.I. Одновременно она рассматривает возможность создания СП с государственной компанией ФКП "Союзплодоимпорт", владеющей правами на "Столичную" в России.

В своем выступлении Рикар сделал оговорку о том, что "одной из двух марок нам будет достаточно". Если Pernod Ricard выберет Absolut, ей предстоит нелегкая борьба. О своем решении подать заявку на Absolut уже сообщили ведущий производитель рома Bacardi, лидер рынка Diageo и американская Fortune Brands. По мнению аналитиков, у последней значительное преимущество перед более крупными соперниками - перекрестное владение активами с Vin & Sprit, владельцем Absolut. Если же Pernod Ricard все-таки решит включить в свой портфель обе марки, этому могут воспрепятствовать регуляторы.

Тем временем переговоры с S.P.I. продолжаются. В 2005 г. Pernod Ricard заплатила 100 млн евро за права дистрибуции марки Stolichnaya и получила приоритетное право на ее покупку у российской компании, если марка будет выставлена на продажу. По одному из сценариев контроль над маркой Stolichnaya, которая оценивается более чем в $2 млрд, может перейти от S.P.I. к Pernod Ricard.

В феврале 2007 г. в интервью "Ведомостям" президент S.P.I. Андрей Скурихин в ответ на вопрос о переговорах сообщил, что "цена продажи, конечно, важный вопрос, но не основной в переговорах. Необходимо решить много вопросов, урегулировать конфликты, определиться, как будут построены процессы деятельности компании". Для получения контроля над маркой Pernod Ricard также необходимо договориться с ФКП, которому были переданы права на управление советскими водочными марками.

Переговоры с ФКП "Союзплодоимпорт" Pernod Ricard начала в мае 2006 г. Их итогом, как указывалось в совместном сообщении сторон, должно стать "стратегическое партнерство, охватывающее производство и дистрибуцию" ряда марок, в том числе Stolichnaya. Одним из вариантов, которые рассматривали партнеры, было создание совместного предприятия Pernod Ricard и ФКП, которое должно было бы владеть маркой глобально, а Pernod Ricard - разливать и продавать. Но речь о покупке марки у России никогда не шла.

Андрей Скурихин в понедельник подтвердил факт переговоров: "Мы знаем, чего стороны ожидают друг от друга. Сейчас ищем компромисс - уверен, он достижим". Комментировать детали переговоров глава компании не стал. ФКП не комментирует переговоры с Pernod Ricard, но намерено отстаивать права РФ на марку вне зависимости от исхода переговоров между французской компанией и S.P.I. "Мы будем отстаивать права РФ на торговую марку до логического победного конца. И уверены, что права на Stolichnaya вернутся Российской Федерации. У нас есть все необходимое для решения этого вопроса", - сообщил генеральный директор ФКП "Союзплодоимпорт" Владимир Логинов.

Pernod выбирает водочный бренд для поглощения
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pernod-vybiraet-vodochnyy-brend-dlya-pogloshcheniya/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052