30 декабря 2010, 00:00
2671 просмотр
PepsiCo получила "добро"
Самой крупной сделке на неэнергетическом рынке России быть: совет по иностранным инвестициям при правительстве одобрил покупку американской PepsiCo 66% акций компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД). Поглощение крупнейшего в России производителя продуктов питания обойдется PepsiCo в 3,8 млрд долл. Еще 1 млрд долл. американцы планируют вложить в развитие компании.
Об одобрении сделки между PepsiCo и ВБД сообщил глава Федеральной антимонопольной службы (
ФАС
) Игорь Артемьев. По подсчетам ведомства, в результате доля американского гиганта на российском рынке молочной продукции будет менее 30%, на рынке соков - свыше 40%, но менее 50%. «Думаю, в январе мы сделку завершим», — заявил г-н Артемьев. Само антимонопольное ведомство еще в начале недели заявило о своем положительном отношении к сделке.
О приобретении ВБД PepsiCo объявила в начале декабря. Согласно достигнутым договоренностям основные акционеры ВБД получат за свои 66% акций 3,8 млрд долл. (премия 32% к стоимости ADR компании на Нью-Йоркской бирже в течение месяца до заключения сделки). Помимо этого, американцы могут докупить оставшиеся 34% бумаг на бирже. За две недели декабря PepsiCo потратила на выкуп депозитарных расписок с рынка 432 млн долл., приобретя на них 7,7% акционерного капитала компании. В целом на приобретение 100% ВБД американцы могут потратить до 5,8 млрд долл.
Еще около 1 млрд долл. (30 млрд руб.) PepsiCo вложит в течение пяти лет в развитие ВБД. Об этом на заседании правительственной комиссии заявил премьер-министр Владимир Путин. По его словам, деньги пойдут на техническое перевооружение производства, научно-технические разработки и новые схемы продаж. Эта сделка позволит американской корпорации не только закрепиться на российском рынке, но и выйти на рынки стран СНГ, подчеркнул Владимир Путин.
RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?607