Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
16 марта 2010, 00:00 3709 просмотров

Pepsi закусит "Баренцевым"

Компания Frito Lay (снэковое подразделение PepsiCo, ТМ Lay's, Cheetos, Хрусteam) подписала соглашение с крупнейшим российским производителем рыбных снэков группой "Золотой терем" о включении в свой дистрибуторский портфель ее основной марки "Баренцев". Другие производители считают, что совместная дистрибуции является подготовкой к продаже "Золотого терема" американцам, стоимость возможной сделки оценивается в $60 млн. О предстоящей дистрибуции сушеных морепродуктов под маркой "Баренцев" рассказали в компании PepsiCo. "Мы будем продавать марку с апреля на всей территории России, за исключением нескольких регионов, где у "Золотого терема" сохранятся контракты с прежними дистрибуторами",— говорит директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков. По его словам, партнерство с "Золотым теремом" завершит создание комплексного портфеля закусок, который охватит все ключевые сегменты рынка снэков. В планах PepsiCo — довести оборот Frito Lay Russia до $1 млрд в течение четырех лет, добавил источник, близкий к компании. Президент "Золотого терема" Марк Гусаров подтвердил партнерство. Оно может существенно увеличить розничное покрытие продукции "Золотого терема": сейчас, по данным "Бизнес Аналитики", марка "Баренцев" есть в 33% точек, торгующими снэками, в основном в Центральной России, Поволжье, на Урале. В PepsiCo говорят, что покрывают 98% всей российской продуктовой розницы. Американская PepsiCo Inc.— второй по величине в мире производитель продуктов питания и безалкогольных напитков с годовым оборотом порядка $60 млрд. В России компании принадлежит шесть заводов по выпуску газированных напитков, один завод по выпуску снэков. В 2008 году приобрела крупнейшего производителя соков ОАО "Лебедянский" (завод в Липецкой области). Группа "Золотой терем" создана в 2000 году. Основным бенефициаром компании считается Марк Гусаров. Владеет тремя производственно-логистическими комплексами в Ржеве Тверской области. На самом рынке рыбных снэков, по оценке экспертов, в последнее время отмечалось снижение продаж. "Если до середины 2008 года сегмент рос ежегодно на 7%, то с начала кризиса рынок просел на 30-35%, поскольку потребители стали переходить на недорогие закуски — сухарики, орешки, чипсы,— отмечает аналитик Рыбного союза Тимур Митупов.— Впрочем, сейчас рынок стабилизировался, и я думаю, что в течение ближайших лет он будет расти на 5-7% в год". Сейчас, по данным господина Митупова, годовые продажи рыбных снэков составляют $250-280 млн. По данным "Бизнес Аналитики", морепродукты занимают 24% снэкового рынка. Крупнейшими игроками в этом сегменте во втором полугодии 2009 года являлись "Золотой терем" (доля — 21%), "Сибирский берег" (ТМ Beerka; 20%), "Дальпико" (11%), "Сухогруз" (7%), "Морегранд" (ТМ SeaZone; 5%). Экс-гендиректор компании "Сибирский берег" Александр Ладан рассказывает, что PepsiCo давно пыталась сотрудничать с производителями рыбных закусок, в том числе купить уже готовый бизнес. "Возможно, что дистрибуция "Баренцева" — это их пробный шаг на этом рынке, и впоследствии они купят "Золотой терем"",— предполагает он. Вся компания, по его мнению, сегодня стоит около $60 млн. Другой участник рынка рассказывает, что решение о продаже владельцы "Золотого терема" приняли еще несколько лет назад. "С тех пор компания стала более прозрачной, выпустила облигации",— говорит он. Господин Гусаров заявил, что сейчас не лучшее время для продажи компании. "Мы рассчитываем за пару лет удвоить долю марки "Баренцев" на рынке и в долгосрочной перспективе можем рассмотреть вопрос продажи бизнеса",— признался он. Может ли PepsiCo в будущем приобрести его компанию, Марк Гусаров комментировать отказался. Ъ
Теги: pepsi снеки
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
1002
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
394
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1927
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1518
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Pepsi закусит "Баренцевым"Компания Frito Lay (снэковое подразделение PepsiCo, ТМ Lay's, Cheetos, Хрусteam) подписала соглашение с крупнейшим российским производителем рыбных снэков группой "Золотой терем" о включении в свой дистрибуторский портфель ее основной марки "Баренцев". Другие производители считают, что совместная дистрибуции является подготовкой к продаже "Золотого терема" американцам, стоимость возможной сделки оценивается в $60 млн. О предстоящей дистрибуции сушеных морепродуктов под маркой "Баренцев" рассказали в компании PepsiCo. "Мы будем продавать марку с апреля на всей территории России, за исключением нескольких регионов, где у "Золотого терема" сохранятся контракты с прежними дистрибуторами",— говорит директор по коммуникациям PepsiCo Александр Костиков. По его словам, партнерство с "Золотым теремом" завершит создание комплексного портфеля закусок, который охватит все ключевые сегменты рынка снэков. В планах PepsiCo — довести оборот Frito Lay Russia до $1 млрд в течение четырех лет, добавил источник, близкий к компании. Президент "Золотого терема" Марк Гусаров подтвердил партнерство. Оно может существенно увеличить розничное покрытие продукции "Золотого терема": сейчас, по данным "Бизнес Аналитики", марка "Баренцев" есть в 33% точек, торгующими снэками, в основном в Центральной России, Поволжье, на Урале. В PepsiCo говорят, что покрывают 98% всей российской продуктовой розницы. Американская PepsiCo Inc.— второй по величине в мире производитель продуктов питания и безалкогольных напитков с годовым оборотом порядка $60 млрд. В России компании принадлежит шесть заводов по выпуску газированных напитков, один завод по выпуску снэков. В 2008 году приобрела крупнейшего производителя соков ОАО "Лебедянский" (завод в Липецкой области). Группа "Золотой терем" создана в 2000 году. Основным бенефициаром компании считается Марк Гусаров. Владеет тремя производственно-логистическими комплексами в Ржеве Тверской области. На самом рынке рыбных снэков, по оценке экспертов, в последнее время отмечалось снижение продаж. "Если до середины 2008 года сегмент рос ежегодно на 7%, то с начала кризиса рынок просел на 30-35%, поскольку потребители стали переходить на недорогие закуски — сухарики, орешки, чипсы,— отмечает аналитик Рыбного союза Тимур Митупов.— Впрочем, сейчас рынок стабилизировался, и я думаю, что в течение ближайших лет он будет расти на 5-7% в год". Сейчас, по данным господина Митупова, годовые продажи рыбных снэков составляют $250-280 млн. По данным "Бизнес Аналитики", морепродукты занимают 24% снэкового рынка. Крупнейшими игроками в этом сегменте во втором полугодии 2009 года являлись "Золотой терем" (доля — 21%), "Сибирский берег" (ТМ Beerka; 20%), "Дальпико" (11%), "Сухогруз" (7%), "Морегранд" (ТМ SeaZone; 5%). Экс-гендиректор компании "Сибирский берег" Александр Ладан рассказывает, что PepsiCo давно пыталась сотрудничать с производителями рыбных закусок, в том числе купить уже готовый бизнес. "Возможно, что дистрибуция "Баренцева" — это их пробный шаг на этом рынке, и впоследствии они купят "Золотой терем"",— предполагает он. Вся компания, по его мнению, сегодня стоит около $60 млн. Другой участник рынка рассказывает, что решение о продаже владельцы "Золотого терема" приняли еще несколько лет назад. "С тех пор компания стала более прозрачной, выпустила облигации",— говорит он. Господин Гусаров заявил, что сейчас не лучшее время для продажи компании. "Мы рассчитываем за пару лет удвоить долю марки "Баренцев" на рынке и в долгосрочной перспективе можем рассмотреть вопрос продажи бизнеса",— признался он. Может ли PepsiCo в будущем приобрести его компанию, Марк Гусаров комментировать отказался. Ъpepsi, снекиPepsi закусит "Баренцевым"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pepsi-zakusit-barentsevym/2010-03-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052