Пенсионный фонд профсоюза слесарей-сантехников Питтсбурга (Пенсильвания, США) зарегистрировал в окружном суде штата Нью-Джерси иск к водочной компании Central European Distribution Corporation (CEDC), производящей в Росси водку под брендами «Зеленая марка», «Журавли», «Парламент», и к ее директорам. Миноритарный акционер обвиняет компанию в нарушении американского закона о торговле ценными бумагами. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе адвокатской фирмы Izard Nobel.
Рабочие уверены, что CEDC на протяжении семи месяцев умышленно скрывала от инвесторов свои проблемы, что привело к убыткам миноритариев после обрушения курса акций компании на бирже. Адвокаты сантехников призывают остальных миноритариев присоединиться к иску, сделав его коллективным. В исковом заявлении приводятся заявления гендиректора CEDC Уильяма Кери и финдиректора Кристофера Бидерманна, сделанные публично в этот период, в которых менеджеры описывали ситуацию как контролируемую и предсказывали рост показателей компании, пишет РБК daily .
Интересы истца в суде будет представлять юридическая компания Robbins Geller Rudman & Dowd LLP, специализирующаяся на защите прав миноритариев крупных корпораций. На счету этих юристов выигранные суды у таких гигантов, как Ernst & Young (на 671 млн долл.), Coca-Cola (на 137,5 млн долл.) и Danon (на 45 млн долл.). Дело сантехников против водочников будет вести один из основателей компании, Сэм Рудман.
Представители фонда, который является институциональным инвестором CEDC, обвинили компанию в сокрытии информации, уточняет «РБК daily». По мнению рабочих, организация предоставляла инвесторам неполную информацию о своем финансовом состоянии. Истец считает, что из-за недостоверных данных миноритарии не могли в полной мере оценивать риски и понесли убытки из-за падения акций CEDC.
Как уточняется в пресс-релизе адвокатской фирмы – Rigrodsky & Long – присоединиться к групповому иску могут все инвесторы, вложившие средства в акции CEDC в период с 5 августа 2010 года по 28 февраля 2011 года. Истец считает, что в это время топ-менеджмент скрывал полную информацию о финансовом состоянии компании.
Партнер адвокатского бюро «Корельский, Ищук, Астафьев и партнеры» Антон Самохвалов отмечает, что действительно статья 10(b) закона о торговле ценными бумагами от 1934 года часто толкуется так, что эмитент обязан предоставлять достоверную информацию инвесторам. В связи с этим юрист считает, что такой иск имеет право на существование. По его мнению, если истцам удастся доказать факты нарушения этой статьи со стороны CEDC и ее директоров, у последних будет хороший шанс взыскать убытки.
Для российских экспертов, знакомых с ситуацией в CEDC, данный иск не стал сюрпризом. «Я скорее удивлен, что подобный иск появился так поздно, – заявил РБК daily представитель инвесткомпании, участвовавшей в сделке по приобретению CEDC «Русского алкоголя». – Менеджеры компании действительно были не слишком откровенны с акционерами, а те предпочитали закрывать глаза на объективные факты и верить любым позитивным обещаниям». По словам собеседника РБК daily, инвесторы могли бы не потерять свои деньги, если бы вовремя обратили внимание на объективный показатель: падение объема продаж на фоне резкого увеличения отгрузок дистрибьюторам в декабре 2010 года.
В пресс-службе CEDC российской газете заявили, что не получали исковых заявлений. Представитель компании добавила, что любые обвинения в нарушении закона «О ценных бумагах» в США являются «безосновательными».
Цены на акции CEDC на американской бирже Nasdaq находились на относительно стабильном уровне с конца 2009 года по начало 2011 года. В нынешнем марте бумаги компании обвалились с 22,8 доллара до 14,3 доллара за штуку. Падение цен произошло на фоне новостей о прошлогоднем чистом убытке в размере 92,9 миллиона долларов. С марта акции CEDC торговались по 11-12 долларов за штуку, однако в августе произошел еще один обвал – цены опустились до 5,5 доллара. На прошлой неделе за бумаги CEDC предлагали в среднем 6,5-7,5 доллара за штуку.
Операционная прибыль польской CEDC, которой принадлежит «Русский алкоголь», во втором квартале 2011 года составила $20,7 млн. За аналогичный период прошлого года она достигла $44,7 млн. Комментируя эти результаты глава CEDC Уильям Кери заявил, что бизнес в России продолжает испытывать трудности, которые связаны в основном с перелицензированием, отражающимся на производителях и оптовиках. «Мы успешно прошли эту процедуру, однако продолжаем отмечать подобные проблемы внутри нашей клиентской базы оптовиков, – отметил Кери. – Они с трудом получают лицензии, что отражается на продвижении нашей продукции».
CEDC ожидает улучшения ситуации на российском рынке во втором квартале. На этот период был запланирован редизайн водок «Зеленая марка» и «Журавли». Компания также закроет один из заводов и «откроет новый торговый дом в Сибири».
В середине августа компания «Русский Алкоголь» начала производство линейки бренда «Зеленая марка» в обновленном дизайне. «К началу высокого сезона водка в обновленном дизайне будет на полках магазинов всей страны. Мы уверены, что данный большой проект не оставит равнодушными ни давних потребителей нашей водки, ни специалистов отрасли», – пообещали в компании.
По материалам FoodMonitor, Лента.ру иРБК Daily