Крупные мировые ритейлеры
2 сентября 2011, 00:00 2088 просмотров

Печенье «Юбилейное» может потерять правовую охрану из-за сорванного контракта

На прошлой неделе РБК daily написала, что «Ливенская кондитерская фабрика» (ЛКФ, Орловская область) решила аннулировать регистрацию товарного знака «Юбилейное». В беседе с РКБ daily, замгендиректора ЛКФ Зоя Селина заявила, что регистрация известного бренда за одним производителем нарушает ее права и лишает возможности развития, в том числе выходу на зарубежные рынки, а произошло все из-за сорванного в свое время контракта.  Права на товарный знак «Юбилейное» в 1994 году оформила московская кондитерская фабрика «Большевик». В 1994 году фабрика была куплена французской Danone, а в 2008 году стала частью американской компании Kraft Foods. Регистрация товарного знака действует до сентября 2014 года. Не дожидаясь окончания срока регистрации, ЛКФ обратилась в Роспатент с требованием досрочно лишить товарный знак правовой охраны. Заместитель генерального директора ЛКФ Зоя Селина объяснила возникновение спорного момента сорванным контрактом. По ее словам, в 2007 году ЛКФ заключила контракт с немецкой фирмой на поставку в Германию мучнистых и сахаристых кондитерских изделий, а печенье «Юбилейное» входило в группу подобных изделий. «В Германии проживает довольно большая русскоязычная диаспора, и немецкая фирма была заинтересована в закупках российских товаров и сделала большой заказ», — рассказала г-жа Селина. Однако при оформлении документов таможенники остановили первую же партию продукции. «Они заявили, что права на товарный знак «Юбилейное» принадлежат московской кондитерской фабрике «Большевик», а на товарные знаки «Восточное» и «Весна» — кондитерской фабрике «Рот Фронт», входящей в холдинг «Обьединенные кондитеры». Поскольку ЛКФ не имеет разрешения столичных фабрик на выпуск этих печений, таможенники не могут разрешить их вывоз», — вспоминает г-жа Селина. В результате долгой переписки с таможенными органами выяснилось, что экспорт брендированных товаров может осуществляться с разрешения правообладателя товарного знака. При оформлении товара на экспорт надо указать, что поставщик не нарушает права владельца бренда. Только после такого уточнения партию продукции все-таки выпустили, но сроки поставки были сорваны, и немецкая компания отказалась от дальнейшего сотрудничества с ЛКФ, говорит Зоя Селина. Одновременно столичная фабрика стала требовать от ЛКФ прекратить выпуск печенья «Юбилейное», ссылаясь на документы Роспатента, добавляет она. «По этой проблеме я обращалась к президенту России Дмитрию Медведеву, главе правительства Владимиру Путину, — рассказала г-жа Селина. — В итоге Министерство образования сообщило, что я имею право отстаивать свои права и подать возражение в Палату по патентным спорам». По ее словам, рецептура печенья «Юбилейное» разработана учеными НИИ кондитерской промышленности в 1958 году, и его выпускали фабрики по всему Советскому Союзу, в том числе и фабрика «Большевик». Однако 17 лет назад московская фабрика зарегистрировала на себя этот бренд. «Я считаю, что это противоречит закону: они не имели право на знак, который является достоянием всех производителей», — говорит г-жа Селина. В свою очередь, компания Kraft Foods, которой принадлежит фабрика «Большевик», намерена «решительно и стойко защищать» свой товарный знак. Ассоциация предприятий кондитерской промышленности России («Асконд»), объединяющая крупнейших производителей, настаивает на сохранении и соблюдении действующего законодательства России в области интеллектуальной собственности участниками гражданского оборота. Отраслевая ассоциация также заявляет о недопустимости и отсутствии каких-либо правовых оснований для пересмотра итогов приватизации средств индивидуализации товаров — кондитерских изделий.
Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1455
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
88
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
660
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
198
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Печенье «Юбилейное» может потерять правовую охрану из-за сорванного контрактаНа прошлой неделе РБК daily написала, что «Ливенская кондитерская фабрика» (ЛКФ, Орловская область) решила аннулировать регистрацию товарного знака «Юбилейное». В беседе с РКБ daily, замгендиректора ЛКФ Зоя Селина заявила, что регистрация известного бренда за одним производителем нарушает ее права и лишает возможности развития, в том числе выходу на зарубежные рынки, а произошло все из-за сорванного в свое время контракта.  Права на товарный знак «Юбилейное» в 1994 году оформила московская кондитерская фабрика «Большевик». В 1994 году фабрика была куплена французской Danone, а в 2008 году стала частью американской компании Kraft Foods. Регистрация товарного знака действует до сентября 2014 года. Не дожидаясь окончания срока регистрации, ЛКФ обратилась в Роспатент с требованием досрочно лишить товарный знак правовой охраны. Заместитель генерального директора ЛКФ Зоя Селина объяснила возникновение спорного момента сорванным контрактом. По ее словам, в 2007 году ЛКФ заключила контракт с немецкой фирмой на поставку в Германию мучнистых и сахаристых кондитерских изделий, а печенье «Юбилейное» входило в группу подобных изделий. «В Германии проживает довольно большая русскоязычная диаспора, и немецкая фирма была заинтересована в закупках российских товаров и сделала большой заказ», — рассказала г-жа Селина. Однако при оформлении документов таможенники остановили первую же партию продукции. «Они заявили, что права на товарный знак «Юбилейное» принадлежат московской кондитерской фабрике «Большевик», а на товарные знаки «Восточное» и «Весна» — кондитерской фабрике «Рот Фронт», входящей в холдинг «Обьединенные кондитеры». Поскольку ЛКФ не имеет разрешения столичных фабрик на выпуск этих печений, таможенники не могут разрешить их вывоз», — вспоминает г-жа Селина. В результате долгой переписки с таможенными органами выяснилось, что экспорт брендированных товаров может осуществляться с разрешения правообладателя товарного знака. При оформлении товара на экспорт надо указать, что поставщик не нарушает права владельца бренда. Только после такого уточнения партию продукции все-таки выпустили, но сроки поставки были сорваны, и немецкая компания отказалась от дальнейшего сотрудничества с ЛКФ, говорит Зоя Селина. Одновременно столичная фабрика стала требовать от ЛКФ прекратить выпуск печенья «Юбилейное», ссылаясь на документы Роспатента, добавляет она. «По этой проблеме я обращалась к президенту России Дмитрию Медведеву, главе правительства Владимиру Путину, — рассказала г-жа Селина. — В итоге Министерство образования сообщило, что я имею право отстаивать свои права и подать возражение в Палату по патентным спорам». По ее словам, рецептура печенья «Юбилейное» разработана учеными НИИ кондитерской промышленности в 1958 году, и его выпускали фабрики по всему Советскому Союзу, в том числе и фабрика «Большевик». Однако 17 лет назад московская фабрика зарегистрировала на себя этот бренд. «Я считаю, что это противоречит закону: они не имели право на знак, который является достоянием всех производителей», — говорит г-жа Селина. В свою очередь, компания Kraft Foods, которой принадлежит фабрика «Большевик», намерена «решительно и стойко защищать» свой товарный знак. Ассоциация предприятий кондитерской промышленности России («Асконд»), объединяющая крупнейших производителей, настаивает на сохранении и соблюдении действующего законодательства России в области интеллектуальной собственности участниками гражданского оборота. Отраслевая ассоциация также заявляет о недопустимости и отсутствии каких-либо правовых оснований для пересмотра итогов приватизации средств индивидуализации товаров — кондитерских изделий.юбилейное, бренд, торговая маркаПеченье «Юбилейное» может потерять правовую охрану из-за сорванного контракта
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/pechene-yubileynoe-mozhet-poteryat-pravovuyu-okhranu-iz-za-sorvannogo-kontrakta/2011-09-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052