Крупные мировые ритейлеры
26 октября 2007, 12:00 827 просмотров

Отставание по количеству торговых площадей компенсируется числом вводимых торгцентров

В Европе в следующем году будет введено в эксплуатацию рекордное количество торговых площадей — 11,4 млн кв. м. Правда, более 40% (4,6 млн кв. м) от их числа придется на Россию, которая и возглавила европейский рейтинг, значительно обогнав другие страны, говорится в отчете консалтинговой компании Cushman & Wakefield.

Для сравнения: в занимающей 2-е место Польше заявлено 1,5 млн кв. м, в Испании — 1,3 млн кв. м, в Турции — около 1 млн кв. м. По оценке коммерческого директора Galaxy Group Артема Цогоева, себестоимость строительства торговых площадей в России сейчас составляет $1500-1900 за 1 кв. м. При такой оценке на строительство этих торговых центров девелоперам придется потратить $6,9-8,7 млрд.

Столь большие объемы строительства легко объяснимы. Во-первых, Россия — самая крупная по территории страна, во-вторых, доходы населения в последние годы росли серьезными темпами, говорит заместитель генерального директора Knight Frank Станислав Тихонов.

С ним согласны и разработчики отчета. «Таких показателей России удалось достигнуть в связи с высоким экономическим развитием и ростом благосостояния населения. При этом все заявленные [из 4,6 млн кв. м] проекты могут быть в итоге не реализованы вообще, а сроки ввода части объектов в эксплуатацию — перенесены на более поздний период», — говорит Чарльз Слейтер, директор отдела торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko (С&W/S&R).

Россия к тому же привлекательная для инвестиций страна. «Если в Европе средняя ставка доходности на торговые объекты не превышает 5%, то в России этот показатель равен 9%, а в регионах — в среднем 9-10%. Правда, эти ставки с каждым годом снижаются», — говорит руководитель отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle Максим Карбасникофф. Если бы не бюрократические и юридические проблемы с оформлением земельных участков под строительство, количество заявленных торговых площадей было бы еще более впечатляющим, добавляет Тихонов.

Основная часть торговых центров в России заявлена в регионах, говорится в отчете. «Еще несколько лет назад торговые центры строили только в Москве, затем в поле зрения инвесторов попали города-миллионники, затем — города с населением от 500 000 человек. Теперь очередь дошла и до населенных пунктов с населением в 300 000 человек», — добавляет Слейтер.

Неосвоенными остаются города с населением менее 250 000 человек, где предложения качественных объектов практически отсутствуют, говорит Максим Карбасникофф. По его словам, сегодня в России еще порядка 60 городов, где отсутствуют торговые площади и которые были бы интересны для инвестиций.

Несмотря на высокие темпы строительства, по количеству квадратных метров торговой недвижимости Россия значительно уступает другим европейским странам (см. врез). Догнать соседей согласно отчету Jones Lang LaSalle (сделан весной 2007 г.) Москва сможет только через 15 лет, т. е. к 2022 г. Впрочем, в некоторых российских городах уже наблюдается некоторый переизбыток торговых центров. «Такие крупнейшие региональные центры, как, например, Казань и Екатеринбург, имеют небольшие возможности для новых проектов торговой недвижимости», — говорится в отчете со ссылкой на Тима Гослинга, руководителя отдела исследований С&W/S&R. С этим согласен и Станислав Тихонов, который также называет Мытищи.

К крупнейшим игрокам рынка торговой недвижимости согласно журналу Forbes (по данным на февраль 2007 г.) можно отнести компании IKEA (980 000 кв. м), «Сафра инструментс» и «Фирма Илиев» (вместе — 479 000 кв. м), «Адамант» (374 000 кв. м), Enka (190 000 кв. м).

Главный инвестор

Леннарт Дальгрен, генеральный директор «ИКЕА Россия – Украина»: «Российский рынок для IKEA – самый успешный»

На чем IKEA обогнала конкурентов

По оценке журнала Forbes, компания является лидером по доходам от сдачи площадей в аренду (в февральском рейтинге — $1,14 млрд). Торговые центры компании площадью более 1 млн кв. м работают в Москве, Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
123
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
350
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
913
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Павел Казановский, ГК «Гала-центр»: «90% товаров в наших магазинах – это собственные торговые марки»
454
О работе с китайскими производителями, хард-дискаунтерах в сегменте нон-фуд, коллаборациях со звезда...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Отставание по количеству торговых площадей компенсируется числом вводимых торгцентров

В Европе в следующем году будет введено в эксплуатацию рекордное количество торговых площадей — 11,4 млн кв. м. Правда, более 40% (4,6 млн кв. м) от их числа придется на Россию, которая и возглавила европейский рейтинг, значительно обогнав другие страны, говорится в отчете консалтинговой компании Cushman & Wakefield.

Для сравнения: в занимающей 2-е место Польше заявлено 1,5 млн кв. м, в Испании — 1,3 млн кв. м, в Турции — около 1 млн кв. м. По оценке коммерческого директора Galaxy Group Артема Цогоева, себестоимость строительства торговых площадей в России сейчас составляет $1500-1900 за 1 кв. м. При такой оценке на строительство этих торговых центров девелоперам придется потратить $6,9-8,7 млрд.

Столь большие объемы строительства легко объяснимы. Во-первых, Россия — самая крупная по территории страна, во-вторых, доходы населения в последние годы росли серьезными темпами, говорит заместитель генерального директора Knight Frank Станислав Тихонов.

С ним согласны и разработчики отчета. «Таких показателей России удалось достигнуть в связи с высоким экономическим развитием и ростом благосостояния населения. При этом все заявленные [из 4,6 млн кв. м] проекты могут быть в итоге не реализованы вообще, а сроки ввода части объектов в эксплуатацию — перенесены на более поздний период», — говорит Чарльз Слейтер, директор отдела торговой недвижимости компании Cushman & Wakefield / Stiles & Riabokobylko (С&W/S&R).

Россия к тому же привлекательная для инвестиций страна. «Если в Европе средняя ставка доходности на торговые объекты не превышает 5%, то в России этот показатель равен 9%, а в регионах — в среднем 9-10%. Правда, эти ставки с каждым годом снижаются», — говорит руководитель отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle Максим Карбасникофф. Если бы не бюрократические и юридические проблемы с оформлением земельных участков под строительство, количество заявленных торговых площадей было бы еще более впечатляющим, добавляет Тихонов.

Основная часть торговых центров в России заявлена в регионах, говорится в отчете. «Еще несколько лет назад торговые центры строили только в Москве, затем в поле зрения инвесторов попали города-миллионники, затем — города с населением от 500 000 человек. Теперь очередь дошла и до населенных пунктов с населением в 300 000 человек», — добавляет Слейтер.

Неосвоенными остаются города с населением менее 250 000 человек, где предложения качественных объектов практически отсутствуют, говорит Максим Карбасникофф. По его словам, сегодня в России еще порядка 60 городов, где отсутствуют торговые площади и которые были бы интересны для инвестиций.

Несмотря на высокие темпы строительства, по количеству квадратных метров торговой недвижимости Россия значительно уступает другим европейским странам (см. врез). Догнать соседей согласно отчету Jones Lang LaSalle (сделан весной 2007 г.) Москва сможет только через 15 лет, т. е. к 2022 г. Впрочем, в некоторых российских городах уже наблюдается некоторый переизбыток торговых центров. «Такие крупнейшие региональные центры, как, например, Казань и Екатеринбург, имеют небольшие возможности для новых проектов торговой недвижимости», — говорится в отчете со ссылкой на Тима Гослинга, руководителя отдела исследований С&W/S&R. С этим согласен и Станислав Тихонов, который также называет Мытищи.

К крупнейшим игрокам рынка торговой недвижимости согласно журналу Forbes (по данным на февраль 2007 г.) можно отнести компании IKEA (980 000 кв. м), «Сафра инструментс» и «Фирма Илиев» (вместе — 479 000 кв. м), «Адамант» (374 000 кв. м), Enka (190 000 кв. м).

Главный инвестор

Леннарт Дальгрен, генеральный директор «ИКЕА Россия – Украина»: «Российский рынок для IKEA – самый успешный»

На чем IKEA обогнала конкурентов

По оценке журнала Forbes, компания является лидером по доходам от сдачи площадей в аренду (в февральском рейтинге — $1,14 млрд). Торговые центры компании площадью более 1 млн кв. м работают в Москве, Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону.

Ведомости

Отставание по количеству торговых площадей компенсируется числом вводимых торгцентров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/otstavanie-po-kolichestvu-torgovykh-ploshchadey-kompensiruetsya-chislom-vvodimykh-torgtsentrov/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052