20 ноября 2007, 09:52 1345 просмотров

Отечественные потребители планируют рекордные новогодние траты

Инфляционный всплеск, сокративший реальные доходы населения России, не скажется на новогодних продажах, которые обещают быть рекордными, констатируют аналитики Deloitte в обзоре потребительских настроений в Европе. По опросам Deloitte, граждане России в 2007 году готовы тратить на подарки ?480 против ?420 в Германии. Аналитики предсказывают рост новогодних продаж на 15-25% к уровню 2006 года.

Согласно международному исследованию компании Deloitte "Праздничное настроение-2007" о потребительской активности населения в период новогодних праздников, россияне не собираются сокращать расходы на празднование Нового года. Согласно опросу Deloitte, проведенному в конце октября 2007 года в шести российских городах, 44% россиян потратят на новогодние праздники столько же, сколько в 2006 году. 31% собирается потратить больше, чем в 2007 году, лишь 25% респондентов заявили, что потратят меньше.

В исследовании отмечается: несмотря на снижающуюся покупательскую способность европейцев из-за роста цен на продукты питания, топливо, увеличения процентных ставок по кредитам, российские потребители, имея сходные проблемы, не намерены сокращать расходы на самый популярный праздник. "Для России в отличие от других стран характерно отказаться от некоторых продуктов для праздничного стола, но не сокращать расходы на подарки",-- отмечают аналитики. В Deloitte считают, что "повышение цен затронет наименее обеспеченные категории, они будут стараться сокращать бюджет и на подарки, и на продукты одновременно".

Суммы праздничных расходов в РФ ожидаются уже сопоставимые с европейскими. По данным Deloitte, общая сумма праздничных затрат среднего россиянина составит ?480 (в 2006 году опросы Deloitte проводились по другой методике, данные с этим годом несопоставимы). Из них ?258 (53,7%) придется на подарки близким и друзьям. Расходы на продукты к праздничному столу составят ?128, расходы на развлечения -- ?94. Сумма праздничных затрат самая высокая среди исследованных стран в Ирландии (?1431). Британские семьи планируют потратить ?1007, во Франции -- ?556, в Германии -- ?420, в России этот уровень уже выше. Заместитель руководителя центра проблем доходов и социальной защиты населения ВЦУЖ Алефтина Гулюгина считает, что подарки на ?258 "может позволить себе только средне- и высокодоходная семья с доходами от 30 тыс. руб. на человека". По расчетам ВЦУЖ, новогоднее застолье "обойдется семье как минимум в 5 тыс. на семью". "Для низкодоходных групп это дорогое удовольствие, многие копят деньги заранее",-- отмечает она.

Почти во всех странах опрос потребителей показал: покупательная способность семейных бюджетов в Европе снижается. Россия оказалась единственной страной с позитивным индексом покупательной способности -- показателем разницы между процентом опрошенных, которые планируют увеличить новогодние расходы, и процентом намеренных их снизить -- в сравнении с прошлым годом (за 2007 год индекс сократился с 15 до 7%). Cогласно опросу, 49% россиян предпочитают делать покупки к праздникам в гипермаркетах, 37% -- в специализированных торговых сетях. Deloitte отмечает, что главными стимулами к увеличению покупок являются снижение цен и распродажи (они важны для 57% россиян и 53% европейцев).

Аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина считает, что Новый год -- самое подходящее время для агрессивных промо-акций, которые становятся эффективным инструментом продаж: "Россияне привыкают, что раз в году можно купить товары по сниженной цене". "Потребление переключается на более высокоценовой сегмент. Рост продаж в рознице к прошлому году составит 15-20%",-- прогнозирует она. А Юлия Цепляева из Merrill Lynch отмечает, что у россиян, несмотря на меньшие доходы, "большая готовность тратить" в сравнении с европейцами. "Предновогодний покупательский ажиотаж будет больше прошлогоднего. Рост продаж составит около 25%",-- предполагает аналитик.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1566
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
208
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
781
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
722
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Отечественные потребители планируют рекордные новогодние траты

Инфляционный всплеск, сокративший реальные доходы населения России, не скажется на новогодних продажах, которые обещают быть рекордными, констатируют аналитики Deloitte в обзоре потребительских настроений в Европе. По опросам Deloitte, граждане России в 2007 году готовы тратить на подарки ?480 против ?420 в Германии. Аналитики предсказывают рост новогодних продаж на 15-25% к уровню 2006 года.

Согласно международному исследованию компании Deloitte "Праздничное настроение-2007" о потребительской активности населения в период новогодних праздников, россияне не собираются сокращать расходы на празднование Нового года. Согласно опросу Deloitte, проведенному в конце октября 2007 года в шести российских городах, 44% россиян потратят на новогодние праздники столько же, сколько в 2006 году. 31% собирается потратить больше, чем в 2007 году, лишь 25% респондентов заявили, что потратят меньше.

В исследовании отмечается: несмотря на снижающуюся покупательскую способность европейцев из-за роста цен на продукты питания, топливо, увеличения процентных ставок по кредитам, российские потребители, имея сходные проблемы, не намерены сокращать расходы на самый популярный праздник. "Для России в отличие от других стран характерно отказаться от некоторых продуктов для праздничного стола, но не сокращать расходы на подарки",-- отмечают аналитики. В Deloitte считают, что "повышение цен затронет наименее обеспеченные категории, они будут стараться сокращать бюджет и на подарки, и на продукты одновременно".

Суммы праздничных расходов в РФ ожидаются уже сопоставимые с европейскими. По данным Deloitte, общая сумма праздничных затрат среднего россиянина составит ?480 (в 2006 году опросы Deloitte проводились по другой методике, данные с этим годом несопоставимы). Из них ?258 (53,7%) придется на подарки близким и друзьям. Расходы на продукты к праздничному столу составят ?128, расходы на развлечения -- ?94. Сумма праздничных затрат самая высокая среди исследованных стран в Ирландии (?1431). Британские семьи планируют потратить ?1007, во Франции -- ?556, в Германии -- ?420, в России этот уровень уже выше. Заместитель руководителя центра проблем доходов и социальной защиты населения ВЦУЖ Алефтина Гулюгина считает, что подарки на ?258 "может позволить себе только средне- и высокодоходная семья с доходами от 30 тыс. руб. на человека". По расчетам ВЦУЖ, новогоднее застолье "обойдется семье как минимум в 5 тыс. на семью". "Для низкодоходных групп это дорогое удовольствие, многие копят деньги заранее",-- отмечает она.

Почти во всех странах опрос потребителей показал: покупательная способность семейных бюджетов в Европе снижается. Россия оказалась единственной страной с позитивным индексом покупательной способности -- показателем разницы между процентом опрошенных, которые планируют увеличить новогодние расходы, и процентом намеренных их снизить -- в сравнении с прошлым годом (за 2007 год индекс сократился с 15 до 7%). Cогласно опросу, 49% россиян предпочитают делать покупки к праздникам в гипермаркетах, 37% -- в специализированных торговых сетях. Deloitte отмечает, что главными стимулами к увеличению покупок являются снижение цен и распродажи (они важны для 57% россиян и 53% европейцев).

Аналитик "Ренессанс Капитала" Наталья Загвоздина считает, что Новый год -- самое подходящее время для агрессивных промо-акций, которые становятся эффективным инструментом продаж: "Россияне привыкают, что раз в году можно купить товары по сниженной цене". "Потребление переключается на более высокоценовой сегмент. Рост продаж в рознице к прошлому году составит 15-20%",-- прогнозирует она. А Юлия Цепляева из Merrill Lynch отмечает, что у россиян, несмотря на меньшие доходы, "большая готовность тратить" в сравнении с европейцами. "Предновогодний покупательский ажиотаж будет больше прошлогоднего. Рост продаж составит около 25%",-- предполагает аналитик.

Ъ

Отечественные потребители планируют рекордные новогодние траты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/otechestvennye-potrebiteli-planiruyut-rekordnye-novogodnie-traty/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052