Законодательство в торговле
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
17 апреля 2012, 00:01 3532 просмотра

Основатели дочитали «Азбуку вкуса»

Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали доли в сети

Основатели сети премиальных супермаркетов «Азбука вкуса» Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали принадлежащие им 18,18% ритейлера бывшим совладельцам Экспобанка. Продажу пакета, который может стоить $74–111 млн, бизнесмены объясняют желанием финансировать развитие другого розничного проекта – сети недорогих супермаркетов «Оливье».

О том, что Олег Трыкин и Сергей Верещагин больше не являются акционерами «Азбуки вкуса», “Ъ” рассказали сами бизнесмены. По их словам, в августе 2011 года они договорились, что их пакет акций в 18,18% будет продан бывшим владельцам Экспобанка Кириллу Якубовскому, Андрею Вдовину, Павлу Масловскому и Питеру Хамбро. Сейчас сделка закрыта: доля компании V.M.H.Y. Holdings Limited, принадлежащей банкирам, выросла с 31,8% почти до 50%. Контроль над сетью остается за двумя другими сооснователями сети – Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, которым принадлежит более 50%.

Андрей Вдовин подтвердил “Ъ” факт сделки.

«Азбука вкуса» может стоить 10–12 EBITDA, считает управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. Оценка делалась на основе показателей работы сети в 2010 году, рассказал “Ъ” источник в «Азбуке вкуса». Таким образом, исходя из выручки сети в 2010 году на уровне $512 млн и предполагаемой марже по EBITDA не менее 8–10%, вся сеть может стоить $409–614 млн, а 18,18% оцениваются в $74–111 млн.

Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1996 году. Включает сеть одноименных премиальных супермаркетов, которая сейчас насчитывает 50 магазинов в Москве. Выручка в 2011 году, по прогнозам компании, составила около 24 млрд руб. (примерно $816 млн по среднему курсу за год).

Олег Трыкин и Сергей Верещагин сокращали свое участие в капитале «Азбуки вкуса» постепенно с 2008 года. В марте 2008-го они продали 30% своих акций выходцам из Экспобанка и двум другим основателям сети, сохранив пакет в 20%. В 2009 году «Азбука вкуса» провела допэмиссию, в результате которой доли основателей снова уменьшились, а пакет банкиров вырос. Сколько совокупно господа Трыкин и Верещагин выручили с 2008 года за свои акции, бизнесмены не говорят. Сергей Верещагин отметил лишь, что «в 2008 году продавал акции при относительно неплохой конъюнктуре, а в этот раз конъюнктура была худшей». Продажу своего пакета он объясняет необходимостью финансировать другой розничный проект – сеть недорогих супермаркетов «Оливье» (занимают площадь 1–1,2 тыс. кв. м, средний чек составляет 600 руб.). «Мы больше верим в этот формат магазинов, а также скептически относимся к перспективам развития мировой экономики»,– объясняет господин Верещагин.

Бизнесмены придумали «Оливье» еще в 2006 году – изначально сеть создавалась в партнерстве с другими основателями «Азбуки вкуса» Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, рассказывает Сергей Верещагин. Но в 2008 году партнеры разошлись, и господа Верещагин и Трыкин стали совладельцами «Оливье» в равных долях. Первый магазин «Оливье» был открыт в августе 2008-го, сейчас сеть включает семь супермаркетов в московском регионе. Ожидаемый оборот этих магазинов к концу года – примерно €100 млн ($130 млн по курсу ЦБ на сегодня). Ежегодно господа Верещагин и Трыкин хотят открывать по 10–20 магазинов «Оливье»: программа финансирования предполагает привлечение сторонних инвесторов, которым за ?15–40 млн ($19–50 млн) может быть продано 20–50% компании Smart Value Retail, владеющей «Оливье», рассказывает Сергей Верещагин.

По оценкам «Infoline-Аналитика», емкость рынка премиальных продуктов в России не превышает $9,6 млрд, или 3% от оборота всей продуктовой торговли ($320 млрд, по подсчетам Росстата). По словам Сергея Верещагина, на долю столичного региона приходится четверть этой суммы – то есть $2,4 млрд. Емкость для формата «Оливье» заметно больше: в 2007 году аналитики A. T. Kearney оценивали ее только в московском регионе в $5 млрд, а текущая оценка этого сегмента – $8 млрд.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Продукты из амаранта: новый суперфуд
412
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2072
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1558
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Основатели дочитали «Азбуку вкуса»

Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали доли в сети

Основатели сети премиальных супермаркетов «Азбука вкуса» Олег Трыкин и Сергей Верещагин продали принадлежащие им 18,18% ритейлера бывшим совладельцам Экспобанка. Продажу пакета, который может стоить $74–111 млн, бизнесмены объясняют желанием финансировать развитие другого розничного проекта – сети недорогих супермаркетов «Оливье».

О том, что Олег Трыкин и Сергей Верещагин больше не являются акционерами «Азбуки вкуса», “Ъ” рассказали сами бизнесмены. По их словам, в августе 2011 года они договорились, что их пакет акций в 18,18% будет продан бывшим владельцам Экспобанка Кириллу Якубовскому, Андрею Вдовину, Павлу Масловскому и Питеру Хамбро. Сейчас сделка закрыта: доля компании V.M.H.Y. Holdings Limited, принадлежащей банкирам, выросла с 31,8% почти до 50%. Контроль над сетью остается за двумя другими сооснователями сети – Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, которым принадлежит более 50%.

Андрей Вдовин подтвердил “Ъ” факт сделки.

«Азбука вкуса» может стоить 10–12 EBITDA, считает управляющий партнер Falcon Advisers Игорь Кованов. Оценка делалась на основе показателей работы сети в 2010 году, рассказал “Ъ” источник в «Азбуке вкуса». Таким образом, исходя из выручки сети в 2010 году на уровне $512 млн и предполагаемой марже по EBITDA не менее 8–10%, вся сеть может стоить $409–614 млн, а 18,18% оцениваются в $74–111 млн.

Группа компаний «Азбука вкуса» создана в 1996 году. Включает сеть одноименных премиальных супермаркетов, которая сейчас насчитывает 50 магазинов в Москве. Выручка в 2011 году, по прогнозам компании, составила около 24 млрд руб. (примерно $816 млн по среднему курсу за год).

Олег Трыкин и Сергей Верещагин сокращали свое участие в капитале «Азбуки вкуса» постепенно с 2008 года. В марте 2008-го они продали 30% своих акций выходцам из Экспобанка и двум другим основателям сети, сохранив пакет в 20%. В 2009 году «Азбука вкуса» провела допэмиссию, в результате которой доли основателей снова уменьшились, а пакет банкиров вырос. Сколько совокупно господа Трыкин и Верещагин выручили с 2008 года за свои акции, бизнесмены не говорят. Сергей Верещагин отметил лишь, что «в 2008 году продавал акции при относительно неплохой конъюнктуре, а в этот раз конъюнктура была худшей». Продажу своего пакета он объясняет необходимостью финансировать другой розничный проект – сеть недорогих супермаркетов «Оливье» (занимают площадь 1–1,2 тыс. кв. м, средний чек составляет 600 руб.). «Мы больше верим в этот формат магазинов, а также скептически относимся к перспективам развития мировой экономики»,– объясняет господин Верещагин.

Бизнесмены придумали «Оливье» еще в 2006 году – изначально сеть создавалась в партнерстве с другими основателями «Азбуки вкуса» Максимом Кощеенко и Олегом Лыткиным, рассказывает Сергей Верещагин. Но в 2008 году партнеры разошлись, и господа Верещагин и Трыкин стали совладельцами «Оливье» в равных долях. Первый магазин «Оливье» был открыт в августе 2008-го, сейчас сеть включает семь супермаркетов в московском регионе. Ожидаемый оборот этих магазинов к концу года – примерно €100 млн ($130 млн по курсу ЦБ на сегодня). Ежегодно господа Верещагин и Трыкин хотят открывать по 10–20 магазинов «Оливье»: программа финансирования предполагает привлечение сторонних инвесторов, которым за ?15–40 млн ($19–50 млн) может быть продано 20–50% компании Smart Value Retail, владеющей «Оливье», рассказывает Сергей Верещагин.

По оценкам «Infoline-Аналитика», емкость рынка премиальных продуктов в России не превышает $9,6 млрд, или 3% от оборота всей продуктовой торговли ($320 млрд, по подсчетам Росстата). По словам Сергея Верещагина, на долю столичного региона приходится четверть этой суммы – то есть $2,4 млрд. Емкость для формата «Оливье» заметно больше: в 2007 году аналитики A. T. Kearney оценивали ее только в московском регионе в $5 млрд, а текущая оценка этого сегмента – $8 млрд.

Евгения Перцева, ИД «Коммерсантъ»

азбука вкуса, оливье, дискаунтер, продажа активовОснователи дочитали «Азбуку вкуса»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/osnovateli-dochitali-azbuku-vkusa/2012-04-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052