FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
3 сентября 2010, 00:00 3327 просмотров

Операция "Гречка"

Крупные торговые сети названы виновными в запутанном «гречневом деле». Президент Дмитрий Медведев считает, что по ночам ритейлеры перепродают крупу оптовикам, а дальше гречка всплывает на рынках и в маленьких магазинах по завышенным ценам. Из опрошенных РБК daily ритейлеров только Х5 призналась в выявлении таких фактов. Другие торговцы утверждают, что каждый россиянин в душе потенциальный оптовик и имеет склонность скупать товары мешками.

Согласно данным Минэкономразвития, за месяц в большинстве регионов гречневая крупа подорожала на 30—60%. А, к примеру, в Волгоградской области с 27 июля по 23 августа цена на гречку показала рост 84,1%. Вчера президент Дмитрий Медведев на выездном президиуме Гос­совета в Саратове раскрыл виновников «гречневого заговора». «Зачастую вечерами из крупных розничных сетей, из магазинов вынимают эту самую гречку. Подъезжают грузовики, покупают мешками эту гречку и, естественно, потом продают на рынках или в маленьких магазинах», — цитирует главу государства РБК.

Глава Х5 Retail Group Лев Хасис признался РБК daily, что «президент совершенно прав» — подобные случаи действительно были. По его словам, закупочная цена гречки составляет 53 руб. за 1 кг, в киосках товар можно найти за 60—70 руб., тогда как, например, Х5, не желая пугать покупателя высокой ценой, торгует крупой по 30—40 руб., когда она, конечно, есть. «У некоторых сотрудников появляется соблазн продавать этот товар через черный вход, — сетует г-н Хасис. — У нас было два таких случая, и как только мы узнали о них, уволили работников и директора магазина, которые были вовлечены в подобную торговлю».

Совладелец сети «Виктория» Николай Власенко утверждает, что с подобными случаями сам не сталкивался. «Мы же не можем населению сказать: бери один пакет гречки в руки, поэтому крупу мешками покупают. Таким образом, каждый человек автоматически становится оптовиком, а куда он потом повезет крупу, мы не знаем», — рассказывает ритейлер. Г-н Власенко считает, что государству не стоит вмешиваться в эти дела — через две-три недели ажиотаж пройдет. Он напоминает, что в объемах продаж магазина гречка занимает всего лишь 0,01%.

Представители «Копейки» и «Дикси» удивлены заявлением президента — в их магазинах нет крупы уже около месяца, поэтому при всем желании нечем торговать по вечерам.

Дмитрий Медведев уверен, что ситуация со взлетевшей в цене гречкой «имеет спекулятивную природу». Между тем ритейлеры считают, что в повышении цен есть и объективные причины. Так, например, Лев Хасис рассказал, что на сегодняшний день у компании есть потребность в одной тысяче тонн гречки. «Нам нужно, чтобы такое количество крупы появилось прямо завтра, но на российском рынке мы не можем найти такого количества товара», — заметил он.

По словам г-на Хасиса, дефицит могли бы пополнить белорусские поставщики, однако они утверждают, что получили запрет от мест­ных властей на вывоз крупы в Россию. «Мы обсуждали вопрос поставок из Китая, но урожай 2009 года не соответствует по качеству российским стандартам, сейчас ищем крупу по всему миру и надеемся, что будет хороший урожай на Алтае», — добавляет Лев Хасис.

«Дикси» сталкивается с такими же проблемами. «Объемов гречки в Белоруссии и на Украине не хватает на Россию, — отмечает вице-президент сети Федор Рыбасов. — По прогнозам, урожай на Алтае не будет впечатляющим, поэтому мы надеемся на гречку из Китая, которая может появиться лишь в середине сентября».

Украина, в которой также ожидается дефицит гречневой группы, действительно не может помочь россиянам. Антимонопольный комитет страны предложил для повышения валового сбора гре­чихи ввести регулирование севооборота и рекомендовал регулирование цен на гречневую крупу по всей производственной цепочке — от производства, упаковки до розничных сетей.

В России на такие меры власти идти пока не собираются.

РБК daily  Евгения Перцева

Власенко Николай

Председатель Совета Директоров ГК «Виктория».

Далее
2404
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Операция "Гречка"

Крупные торговые сети названы виновными в запутанном «гречневом деле». Президент Дмитрий Медведев считает, что по ночам ритейлеры перепродают крупу оптовикам, а дальше гречка всплывает на рынках и в маленьких магазинах по завышенным ценам. Из опрошенных РБК daily ритейлеров только Х5 призналась в выявлении таких фактов. Другие торговцы утверждают, что каждый россиянин в душе потенциальный оптовик и имеет склонность скупать товары мешками.

Согласно данным Минэкономразвития, за месяц в большинстве регионов гречневая крупа подорожала на 30—60%. А, к примеру, в Волгоградской области с 27 июля по 23 августа цена на гречку показала рост 84,1%. Вчера президент Дмитрий Медведев на выездном президиуме Гос­совета в Саратове раскрыл виновников «гречневого заговора». «Зачастую вечерами из крупных розничных сетей, из магазинов вынимают эту самую гречку. Подъезжают грузовики, покупают мешками эту гречку и, естественно, потом продают на рынках или в маленьких магазинах», — цитирует главу государства РБК.

Глава Х5 Retail Group Лев Хасис признался РБК daily, что «президент совершенно прав» — подобные случаи действительно были. По его словам, закупочная цена гречки составляет 53 руб. за 1 кг, в киосках товар можно найти за 60—70 руб., тогда как, например, Х5, не желая пугать покупателя высокой ценой, торгует крупой по 30—40 руб., когда она, конечно, есть. «У некоторых сотрудников появляется соблазн продавать этот товар через черный вход, — сетует г-н Хасис. — У нас было два таких случая, и как только мы узнали о них, уволили работников и директора магазина, которые были вовлечены в подобную торговлю».

Совладелец сети «Виктория» Николай Власенко утверждает, что с подобными случаями сам не сталкивался. «Мы же не можем населению сказать: бери один пакет гречки в руки, поэтому крупу мешками покупают. Таким образом, каждый человек автоматически становится оптовиком, а куда он потом повезет крупу, мы не знаем», — рассказывает ритейлер. Г-н Власенко считает, что государству не стоит вмешиваться в эти дела — через две-три недели ажиотаж пройдет. Он напоминает, что в объемах продаж магазина гречка занимает всего лишь 0,01%.

Представители «Копейки» и «Дикси» удивлены заявлением президента — в их магазинах нет крупы уже около месяца, поэтому при всем желании нечем торговать по вечерам.

Дмитрий Медведев уверен, что ситуация со взлетевшей в цене гречкой «имеет спекулятивную природу». Между тем ритейлеры считают, что в повышении цен есть и объективные причины. Так, например, Лев Хасис рассказал, что на сегодняшний день у компании есть потребность в одной тысяче тонн гречки. «Нам нужно, чтобы такое количество крупы появилось прямо завтра, но на российском рынке мы не можем найти такого количества товара», — заметил он.

По словам г-на Хасиса, дефицит могли бы пополнить белорусские поставщики, однако они утверждают, что получили запрет от мест­ных властей на вывоз крупы в Россию. «Мы обсуждали вопрос поставок из Китая, но урожай 2009 года не соответствует по качеству российским стандартам, сейчас ищем крупу по всему миру и надеемся, что будет хороший урожай на Алтае», — добавляет Лев Хасис.

«Дикси» сталкивается с такими же проблемами. «Объемов гречки в Белоруссии и на Украине не хватает на Россию, — отмечает вице-президент сети Федор Рыбасов. — По прогнозам, урожай на Алтае не будет впечатляющим, поэтому мы надеемся на гречку из Китая, которая может появиться лишь в середине сентября».

Украина, в которой также ожидается дефицит гречневой группы, действительно не может помочь россиянам. Антимонопольный комитет страны предложил для повышения валового сбора гре­чихи ввести регулирование севооборота и рекомендовал регулирование цен на гречневую крупу по всей производственной цепочке — от производства, упаковки до розничных сетей.

В России на такие меры власти идти пока не собираются.

РБК daily  Евгения Перцева

торговые сети, спекуляция, рост цен, инфляция, дефицит, гречка, николай власенко, лев хасис, дискиОперация "Гречка"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/operatsiya-grechka/2010-09-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052