Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
20 января 2010, 00:00 1613 просмотра

Операторы заплатят за все

На рынке российского ритейла в ближайшее время могут произойти революционные изменения. Операторы «большой тройки» ведут переговоры с крупнейшими вендорами о продаже субсидированных телефонов в России. Первым оператором, начавшим продажи сразу нескольких моделей телефонов на основе субсидий, может стать МТС, которая ведет переговоры с Nokia. О том, что операторы «большой тройки» заинтересовались массовой продажей субсидированных телефонов в России, рассказали три источника на рынке сотового ритейла. По словам одного из них, первопроходцем в этой области может стать МТС, которая вела переговоры о возможности продажи субсидированных трубок в своих салонах с компанией Nokia. «Пока эти переговоры ничем не закончились», — добавил источник. Он также сообщил, что перспектива продажи субсидированных аппаратов в России не менее интересна и Samsung. В МТС информацию о переговорах с Nokia не комментируют. Связаться с представителями финской компании не удалось. Представители Samsung отказались официально комментировать ситуацию. Источник, близкий к компании, сообщил, что переговоров о возможности продажи субсидированных телефонов «как таковых» никто с производителем не вел. «Обсуждались перспективы рынка субсидированных трубок в России», — говорит он. «У нас есть положительный опыт субсидирования телефонов на Украине и в Белоруссии. Модель «обратного субсидирования» доказала свою эффективность на этих рынках. Сейчас мы смотрим, как этот опыт можно использовать в России с учетом существующих законодательных ограничений», — говорит пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. Практика западных операторов показывает, что наиболее успешные проекты осуществляются в сегменте начального ценового уровня, говорит она. В пресс-службе «МегаФона» заявили, что с интересом относятся к программе субсидирования. «В частности, не так давно компания вывела на рынок минифон, который продается по цене ниже себестоимости», — говорят представители компании. В «ВымпелКоме», напротив, пока скептически относятся к идее продажи субсидированных моделей. «Массовый запуск подобных проектов коренным образом изменит индустрию сотового рынка. Мы считаем, что ни с юридической точки зрения, ни с точки зрения потребителя рынок к этим изменениям на данном этапе не готов», — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Ксения Корнеева. «Напрямую вопрос о продаже субсидированных товаров российское законодательство не затрагивает. Однако в текстах законов «О защите прав потребителей» и «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» действительно есть пункты, запрещающие навязывание услуг при продаже товара», — объяснял ранее руководитель арбитражной практики юридической компании «Вегас-Лекс» Андрей Корельский. Однако, говорит эксперт, этот пункт не создает препятствий для продажи субсидированных трубок. Президент «Евросети» Александр Малис отмечает, что реализация проекта по продаже субсидированных телефонов требует существенных затрат. «Фактически вы продаете телефоны даром, никто не гарантирует, что покупатель вернет деньги. Поэтому определенный бюджет нужно закладывать не только под закупку трубок, но и под услуги коллекторского агентства». Чтобы обеспечить запуск общероссийского проекта по продаже субсидированных телефонов, одному оператору понадобится от 30 млн до 60 млн долл. без учета логистики и затрат на маркетинг, рассчитывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он говорит, что модель обратного субсидирования вряд ли может стать революционной для рынка, но прямое субсидирование, напротив, в корне изменит положение вещей. «Операторы фактически будут регулярно тратить огромные средства на закупку аппаратов», — заключает он. RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Digital Clouds: как модернизировать интернет-магазин: «Северсталь-Маркет»
254
Новый интерфейс и автоматизация всех необходимых бизнес-процессов.
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1701
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
984
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
409
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Операторы заплатят за всеНа рынке российского ритейла в ближайшее время могут произойти революционные изменения. Операторы «большой тройки» ведут переговоры с крупнейшими вендорами о продаже субсидированных телефонов в России. Первым оператором, начавшим продажи сразу нескольких моделей телефонов на основе субсидий, может стать МТС, которая ведет переговоры с Nokia. О том, что операторы «большой тройки» заинтересовались массовой продажей субсидированных телефонов в России, рассказали три источника на рынке сотового ритейла. По словам одного из них, первопроходцем в этой области может стать МТС, которая вела переговоры о возможности продажи субсидированных трубок в своих салонах с компанией Nokia. «Пока эти переговоры ничем не закончились», — добавил источник. Он также сообщил, что перспектива продажи субсидированных аппаратов в России не менее интересна и Samsung. В МТС информацию о переговорах с Nokia не комментируют. Связаться с представителями финской компании не удалось. Представители Samsung отказались официально комментировать ситуацию. Источник, близкий к компании, сообщил, что переговоров о возможности продажи субсидированных телефонов «как таковых» никто с производителем не вел. «Обсуждались перспективы рынка субсидированных трубок в России», — говорит он. «У нас есть положительный опыт субсидирования телефонов на Украине и в Белоруссии. Модель «обратного субсидирования» доказала свою эффективность на этих рынках. Сейчас мы смотрим, как этот опыт можно использовать в России с учетом существующих законодательных ограничений», — говорит пресс-секретарь оператора Ирина Осадчая. Практика западных операторов показывает, что наиболее успешные проекты осуществляются в сегменте начального ценового уровня, говорит она. В пресс-службе «МегаФона» заявили, что с интересом относятся к программе субсидирования. «В частности, не так давно компания вывела на рынок минифон, который продается по цене ниже себестоимости», — говорят представители компании. В «ВымпелКоме», напротив, пока скептически относятся к идее продажи субсидированных моделей. «Массовый запуск подобных проектов коренным образом изменит индустрию сотового рынка. Мы считаем, что ни с юридической точки зрения, ни с точки зрения потребителя рынок к этим изменениям на данном этапе не готов», — говорит пресс-секретарь «ВымпелКома» Ксения Корнеева. «Напрямую вопрос о продаже субсидированных товаров российское законодательство не затрагивает. Однако в текстах законов «О защите прав потребителей» и «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» действительно есть пункты, запрещающие навязывание услуг при продаже товара», — объяснял ранее руководитель арбитражной практики юридической компании «Вегас-Лекс» Андрей Корельский. Однако, говорит эксперт, этот пункт не создает препятствий для продажи субсидированных трубок. Президент «Евросети» Александр Малис отмечает, что реализация проекта по продаже субсидированных телефонов требует существенных затрат. «Фактически вы продаете телефоны даром, никто не гарантирует, что покупатель вернет деньги. Поэтому определенный бюджет нужно закладывать не только под закупку трубок, но и под услуги коллекторского агентства». Чтобы обеспечить запуск общероссийского проекта по продаже субсидированных телефонов, одному оператору понадобится от 30 млн до 60 млн долл. без учета логистики и затрат на маркетинг, рассчитывает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Он говорит, что модель обратного субсидирования вряд ли может стать революционной для рынка, но прямое субсидирование, напротив, в корне изменит положение вещей. «Операторы фактически будут регулярно тратить огромные средства на закупку аппаратов», — заключает он. RBC dailyтелефоны, субсидииОператоры заплатят за все
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/operatory-zaplatyat-za-vse/2010-01-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052