Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
22 мая 2012, 00:59 1719 просмотров

Оператор рекламы в метро заплатит на треть меньше обещанного

Как «Авто Селлу» удалось договориться

По информации «Маркера», владельцу группы компаний «Гема» Александру Геллеру удалось договориться с руководством московского метрополитена о снижении суммы контракта на размещение рекламы в метро. Компания «Авто Селл», являющаяся дочерней компанией «Гемы», заплатила метрополитену за II квартал 400 млн вместо 579 млн рублей. По словам источников на рекламном рынке, между «Авто Селл» и метрополитеном было заключено дополнительное соглашение, по которому первоначальная сумма контракта 2,4 млрд рублей. снижена до 1,6 млрд. В результате метрополитен недополучит 800 млн рублей, то есть московскому бюджету придется делать больше отчислений в пользу подземки.

«Геме» дали фору

«Авто Селл» выиграла тендер на размещение рекламы в метро в прошлом году, предложив метрополитену рекордную сумму в 2,4 млрд рублей. Компания обязалась выплачивать метрополитену ежеквартально авансом по 600 млн рублей. Для сравнения: предыдущий оператор, занимавшийся размещением рекламы в метро длительное время, – компания «Олимп» – заработала в 2010 году 783 млн рублей. По словам источников «Маркера» на рекламном рынке, в столичном департаменте рекламы изначально осознавали, что сумма контракта «Авто Селл» завышена. В апреле «Маркер» сообщал, что платеж за II квартал этого года «Авто Селл» внести не смогла, в связи с чем Московский метрополитен выставил компании штрафные санкции.

С тех пор шли переговоры между Геллером, руководителем департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимиром Черниковым и главой московского метрополитена Иваном Бесединым о снижении суммы контракта на 60%.

Геллер договорился

Как сообщили «Маркеру» два источника в отрасли, владельцу группы компаний «Гема» Александру Геллеру удалось договориться с руководством московского метрополитена о снижении суммы контракта для «Авто Селл» на 30%: эта цифра отвечает возможностям компании. Так, за II квартал этого года оператор заплатил вместо 579 млн рублей только 400 млн. Собеседники «Маркера» предполагают, что договоренность зафиксирована допсоглашением.

Причем наиболее вероятное формальное основание для снижения цены – констатация того, что метрополитен якобы не предоставил компании все места для размещения, которые должен был. Пресс-служба метрополитена не смогла дать оперативные комментарии. Александр Геллер от комментариев отказался.

По наземному транспорту тоже завышены?

Похожая ситуация сейчас складывается и с рекламой на наземном транспорте. В прошлом году «Мосгортранс» провел конкурс, по итогам которого победила компания «Бульварное кольцо». Сумма контракта составила 2,2 млрд рублей, хотя, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», полный объем этого рынка не превышал на тот момент 180 млн рублей в год.

На прошлой неделе департамент рекламы и СМИ подтвердил информацию о том, что «Бульварное кольцо» обратилось к руководству «Мосгортранса» и департамента с просьбой пересмотреть условия заключенного год назад контракта. Решение планировалось принять в течение этой недели, однако, как сообщил сегодня «Маркеру» руководитель пресс-службы ведомства Владимир Яковлев, вопрос до сих пор не разрешен.

Борцы с коррупцией спрашивают, где уголовные дела

«Есть основания предполагать коррупционную договоренность. Это стандартная схема, которая использует дыру в законодательстве. С самого начала компании завышают контракты, в которых не прописана ответственность за невыполнение условий. Затем по разным причинам компании не могут выполнить работы – и контракт пересматривается в их пользу, то есть фактически возвращается на первичные условия, на которые были готовы другие участники тендера», – считает глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

По его словам, компании, участвовавшие в конкурсе, теоретически могут подать в суд, но едва ли они чего-то добьются. «Те, кто участвуют в торгах честно, понимают, что могут нарваться на определенные неприятности, такие как, например, заключение контракта с жесткими штрафными санкциями при любом его пересмотре. Когда происходят такие сделки, у правительства Москвы есть основания обратиться в правоохранительные органы, провести проверку и выяснить, в чем дело. Я думаю, что здесь вопрос решен и пролоббирован, поэтому на это не обращают внимания», – сказал Кабанов. Он также уточнил, что сейчас и в новом законе «О федеральной контрактной системе» пытаются активно пролоббировать существующую отработанную схему.

Александра Ермакова, Маркер 

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Оператор рекламы в метро заплатит на треть меньше обещанного

Как «Авто Селлу» удалось договориться

По информации «Маркера», владельцу группы компаний «Гема» Александру Геллеру удалось договориться с руководством московского метрополитена о снижении суммы контракта на размещение рекламы в метро. Компания «Авто Селл», являющаяся дочерней компанией «Гемы», заплатила метрополитену за II квартал 400 млн вместо 579 млн рублей. По словам источников на рекламном рынке, между «Авто Селл» и метрополитеном было заключено дополнительное соглашение, по которому первоначальная сумма контракта 2,4 млрд рублей. снижена до 1,6 млрд. В результате метрополитен недополучит 800 млн рублей, то есть московскому бюджету придется делать больше отчислений в пользу подземки.

«Геме» дали фору

«Авто Селл» выиграла тендер на размещение рекламы в метро в прошлом году, предложив метрополитену рекордную сумму в 2,4 млрд рублей. Компания обязалась выплачивать метрополитену ежеквартально авансом по 600 млн рублей. Для сравнения: предыдущий оператор, занимавшийся размещением рекламы в метро длительное время, – компания «Олимп» – заработала в 2010 году 783 млн рублей. По словам источников «Маркера» на рекламном рынке, в столичном департаменте рекламы изначально осознавали, что сумма контракта «Авто Селл» завышена. В апреле «Маркер» сообщал, что платеж за II квартал этого года «Авто Селл» внести не смогла, в связи с чем Московский метрополитен выставил компании штрафные санкции.

С тех пор шли переговоры между Геллером, руководителем департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимиром Черниковым и главой московского метрополитена Иваном Бесединым о снижении суммы контракта на 60%.

Геллер договорился

Как сообщили «Маркеру» два источника в отрасли, владельцу группы компаний «Гема» Александру Геллеру удалось договориться с руководством московского метрополитена о снижении суммы контракта для «Авто Селл» на 30%: эта цифра отвечает возможностям компании. Так, за II квартал этого года оператор заплатил вместо 579 млн рублей только 400 млн. Собеседники «Маркера» предполагают, что договоренность зафиксирована допсоглашением.

Причем наиболее вероятное формальное основание для снижения цены – констатация того, что метрополитен якобы не предоставил компании все места для размещения, которые должен был. Пресс-служба метрополитена не смогла дать оперативные комментарии. Александр Геллер от комментариев отказался.

По наземному транспорту тоже завышены?

Похожая ситуация сейчас складывается и с рекламой на наземном транспорте. В прошлом году «Мосгортранс» провел конкурс, по итогам которого победила компания «Бульварное кольцо». Сумма контракта составила 2,2 млрд рублей, хотя, по оценке «ЭСПАР-Аналитик», полный объем этого рынка не превышал на тот момент 180 млн рублей в год.

На прошлой неделе департамент рекламы и СМИ подтвердил информацию о том, что «Бульварное кольцо» обратилось к руководству «Мосгортранса» и департамента с просьбой пересмотреть условия заключенного год назад контракта. Решение планировалось принять в течение этой недели, однако, как сообщил сегодня «Маркеру» руководитель пресс-службы ведомства Владимир Яковлев, вопрос до сих пор не разрешен.

Борцы с коррупцией спрашивают, где уголовные дела

«Есть основания предполагать коррупционную договоренность. Это стандартная схема, которая использует дыру в законодательстве. С самого начала компании завышают контракты, в которых не прописана ответственность за невыполнение условий. Затем по разным причинам компании не могут выполнить работы – и контракт пересматривается в их пользу, то есть фактически возвращается на первичные условия, на которые были готовы другие участники тендера», – считает глава Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов.

По его словам, компании, участвовавшие в конкурсе, теоретически могут подать в суд, но едва ли они чего-то добьются. «Те, кто участвуют в торгах честно, понимают, что могут нарваться на определенные неприятности, такие как, например, заключение контракта с жесткими штрафными санкциями при любом его пересмотре. Когда происходят такие сделки, у правительства Москвы есть основания обратиться в правоохранительные органы, провести проверку и выяснить, в чем дело. Я думаю, что здесь вопрос решен и пролоббирован, поэтому на это не обращают внимания», – сказал Кабанов. Он также уточнил, что сейчас и в новом законе «О федеральной контрактной системе» пытаются активно пролоббировать существующую отработанную схему.

Александра Ермакова, Маркер 

реклама, реклама в метроОператор рекламы в метро заплатит на треть меньше обещанного
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/operator-reklamy-v-metro-zaplatit-na-tret-menshe-obeshchannogo/2012-05-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052