28 мая 2007, 09:37 1519 просмотров

Омский арбитраж присудил взыскать 3 млн рублей за нарушение прав на дизайн "Кириешек"

“Мегаполис-пак” придумал для своих сухариков “Путинки” дизайн упаковки, напоминавший оформление популярных “Кириешек”. За подражательство придется выплатить 3 млн руб. компенсации держателю известного бренда — компании “Сибирский берег”.

Омский арбитраж в марте 2006 г. запретил “Мегаполис-паку” производить “Путинки” в упаковке, похожей на упаковку “Кириешек”, а юристы “Сибирского берега” тогда пообещали добиваться материальной компенсации за ущерб.

В середине мая этого года вступило в силу решение арбитражного суда Омской области по иску компании “Интеллектуал Проперти Групп (АйПиДжи) Истеблишмент” к “Мегаполис-паку”. Истец, аффилированный с “Сибирским берегом”, является правообладателем товарного знака “Кириешки”, пояснил директор по PR “Сибберега” Константин Лыкин. Суд взыскал с “Мегаполис-пака” в пользу истца 3 млн руб. за нарушение прав на товарные знаки ответчика (текст решения опубликован на официальном сайте арбитража).

Патентный поверенный “Сибирского берега” Екатерина Шехтман считает истребованную сумму адекватной. “Нам неизвестно об объеме продаж "Путинок", но использование сходных с нашими упаковок длилось целых два года, и ущерб "Сибирскому берегу" составил не меньше 3 млн руб.”, — говорит Шехтман. Сейчас к упаковкам “Путинок” у “Сибирского берега” претензий нет, добавила она.

Сотрудник “Мегаполис-пака” заявил, что компания не будет обжаловать решение суда.

Правообладатель товарного знака “Путинки” Александр Губанов через представителя, патентного поверенного Егора Гордеева, сообщил, что с апреля 2006 г. компания “Мегаполис-пак” не занимается производством сухариков “Путинки”. Кроме того, был произведен ребрендинг — теперь сухарики выпускаются под наименованием Putinki Club и с новым дизайном, говорит Гордеев. Директор компании “Путинки-клаб” Елена Качигина сказала, что сейчас именно они выпускают Putinki Club.

“Сибирский берег” не впервые защищает свой товарный знак от посягательств конкурентов. В феврале 2004 г. арбитраж Краснодарского края по иску “Сибирского берега” запретил Кропоткинскому хлебокомбинату выпуск сухариков “Кириюшки” и обязал выплатить компенсацию в размере 1 млн руб.

Руководитель Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин назвал сумму компенсации “достаточно высокой”. “Компании, недобросовестно использующие чужие товарные знаки, чувствительны к штрафам свыше 2 млн руб., — считает Энтин. — Но обычно суды взыскивают гораздо меньшие суммы”. С ним согласен партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич. “Средняя сумма компенсаций за нарушение прав на товарные знаки — несколько сотен тысяч рублей, — констатирует эксперт. — Но иногда суды назначают и максимальную сумму, предусмотренную законом "О товарных знаках", — 5 млн руб.”. По данным Ариевича, такая сумма была взыскана судом в прошлом году в пользу французской компании Biofarma с компании “Брынцалов А”.

“Сибирский берег” ( Новосибирск), по данным ACNielsen, является одним из лидеров российского рынка снэков. Совокупная доля “Сибберега”, Frito Lay и “Бриджтаун фудс” составляет 50,2% по объему и 51% по стоимости. Оборот “Сибберега” за 2006 г. — $210 млн. Самый известный бренд компании — сухарики из ржаного хлеба “Кириешки”.

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1611
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
267
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
831
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
981
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Омский арбитраж присудил взыскать 3 млн рублей за нарушение прав на дизайн "Кириешек"

“Мегаполис-пак” придумал для своих сухариков “Путинки” дизайн упаковки, напоминавший оформление популярных “Кириешек”. За подражательство придется выплатить 3 млн руб. компенсации держателю известного бренда — компании “Сибирский берег”.

Омский арбитраж в марте 2006 г. запретил “Мегаполис-паку” производить “Путинки” в упаковке, похожей на упаковку “Кириешек”, а юристы “Сибирского берега” тогда пообещали добиваться материальной компенсации за ущерб.

В середине мая этого года вступило в силу решение арбитражного суда Омской области по иску компании “Интеллектуал Проперти Групп (АйПиДжи) Истеблишмент” к “Мегаполис-паку”. Истец, аффилированный с “Сибирским берегом”, является правообладателем товарного знака “Кириешки”, пояснил директор по PR “Сибберега” Константин Лыкин. Суд взыскал с “Мегаполис-пака” в пользу истца 3 млн руб. за нарушение прав на товарные знаки ответчика (текст решения опубликован на официальном сайте арбитража).

Патентный поверенный “Сибирского берега” Екатерина Шехтман считает истребованную сумму адекватной. “Нам неизвестно об объеме продаж "Путинок", но использование сходных с нашими упаковок длилось целых два года, и ущерб "Сибирскому берегу" составил не меньше 3 млн руб.”, — говорит Шехтман. Сейчас к упаковкам “Путинок” у “Сибирского берега” претензий нет, добавила она.

Сотрудник “Мегаполис-пака” заявил, что компания не будет обжаловать решение суда.

Правообладатель товарного знака “Путинки” Александр Губанов через представителя, патентного поверенного Егора Гордеева, сообщил, что с апреля 2006 г. компания “Мегаполис-пак” не занимается производством сухариков “Путинки”. Кроме того, был произведен ребрендинг — теперь сухарики выпускаются под наименованием Putinki Club и с новым дизайном, говорит Гордеев. Директор компании “Путинки-клаб” Елена Качигина сказала, что сейчас именно они выпускают Putinki Club.

“Сибирский берег” не впервые защищает свой товарный знак от посягательств конкурентов. В феврале 2004 г. арбитраж Краснодарского края по иску “Сибирского берега” запретил Кропоткинскому хлебокомбинату выпуск сухариков “Кириюшки” и обязал выплатить компенсацию в размере 1 млн руб.

Руководитель Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин назвал сумму компенсации “достаточно высокой”. “Компании, недобросовестно использующие чужие товарные знаки, чувствительны к штрафам свыше 2 млн руб., — считает Энтин. — Но обычно суды взыскивают гораздо меньшие суммы”. С ним согласен партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич. “Средняя сумма компенсаций за нарушение прав на товарные знаки — несколько сотен тысяч рублей, — констатирует эксперт. — Но иногда суды назначают и максимальную сумму, предусмотренную законом "О товарных знаках", — 5 млн руб.”. По данным Ариевича, такая сумма была взыскана судом в прошлом году в пользу французской компании Biofarma с компании “Брынцалов А”.

“Сибирский берег” ( Новосибирск), по данным ACNielsen, является одним из лидеров российского рынка снэков. Совокупная доля “Сибберега”, Frito Lay и “Бриджтаун фудс” составляет 50,2% по объему и 51% по стоимости. Оборот “Сибберега” за 2006 г. — $210 млн. Самый известный бренд компании — сухарики из ржаного хлеба “Кириешки”.

Омский арбитраж присудил взыскать 3 млн рублей за нарушение прав на дизайн "Кириешек"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/omskiy-arbitrazh-prisudil-vzyskat-3-mln-rubley-za-narushenie-prav-na-dizayn-kirieshek/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052