13 мая 2010, 00:00
1944 просмотра
Окорочка к взлету готовы
В Москве сегодня пройдет совещание по производству мяса птицы. В первом квартале 2010 года этот сегмент показал 16-процентный рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Динамика российского рынка все больше зависит от отечественного производства, нежели от импорта, заявил в гендиректор Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрий Рылько.
Кризис
не подрезал крылья отечественному рынку мяса птицы. В прошлом году производство увеличилось на 6,5%. А за первые четыре месяца отрасль выросла почти на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года. Сказались сразу несколько факторов. «Во-первых, это возросшая государственная поддержка отрасли, прямая господдержка за счет субсидий, во-вторых, возросший уровень таможенно-тарифной защиты. И, в-третьих, на рынке кормов сложилась очень благоприятная ситуация», — перечисляет Дмитрий Рылько.
Запрет американских окорочков на ценах практически не сказался и даже в некотором смысле сыграл положительную роль — удержал рынок мяса птицы от падения в низкий период спроса. Все может измениться, когда Америке дадут «зеленый свет» для шестисот тысяч тонн окороков. Их поставка в ограниченный период времени грозит российскому рынку новыми трудностями. Впрочем, мясного излишества можно избежать, говорят специалисты, если по аналогии с фискальным годом ввести в оборот понятие «куриный год».
«Мы просто предлагаем срок действия лицензий, выданных 1 января на год, перенести на тот же период времени, в который они не были использованы, — объясняет президент Ассоциации операторов российского рынка мяса птицы Андрей Терехин. — Тогда рынок сам определит, какой объем американской продукции или другой альтернативной, которая будет замещать американскую, понадобится и не придется сокращать квоту».
Импортное мясо птицы Россия может заместить за три года. Впрочем, совсем отказываться от поставок из-за рубежа нельзя, уверены эксперты. Именно импорт должен стимулировать отечественных производителей развивать ассортиментный портфель. «Они должны производить то, что требуется на рынке. Это будет стимулировать развитие экспорта. Дело в том, что при большом объеме производства без развития экспорта мы, к сожалению, столкнемся с проблемой, когда у нас будет излишек белого мяса и дефицит темного», — говорит Андрей Терехин.
О будущих экспортных поставках прежде всего в страны СНГ, Евросоюза, Китай, а возможно, и в северную Африку специалисты призывают задуматься уже сейчас. А бизнес-сообщество очень рассчитывает на то, что преодолеть этот длинный и трудный путь им поможет государство.
RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?534