Крупные мировые ритейлеры
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
3 мая 2011, 00:00 2336 просмотров

"Охотный ряд" не соответствует ожиданиям

«Охотный ряд», любимое место шопинга гостей столицы, не получил высшего класса по всероссийской классификации торговых центров. Если менеджмент не сделает выводов в связи с обнаруженными недостатками, это может сказаться на его инвестиционной привлекательности, которая пока оценена по высшему баллу. «Охотный ряд» один из первых среди российских торговых центров прошел новую для объектов торговой недвижимости классификацию. Ему был присвоен класс BBBA, самая высокая возможная степень — AAAA. Определять качество торговых центров еще в 2010 году предложил  Российский совет торговых центров. Сделано это с целью получить  консолидированное комплексное представление о качестве торговой недвижимости. Критерии оценки разработала группа компаний Watcom, она же проводит исследование рынка. Четыре буквы класса складываются из четырех блоков анализа комплексов по сотне критериев. Торговый центр оценивается как здание,  как арендный бизнес, как место проведения досуга и как привлекательный и ликвидный актив. По каждому блоку присваиваться одна из трех степеней (А, В, С), в итоге складывается общая оценка. Анализируется практически все, начиная от земельных отношений, транспортной доступности и заканчивая атмосферой, высотой потолков и наличием бренд-бука. Например, у объекта класса АААА земельный участок должен находиться в собственности или в долгосрочной аренде. Тестирование добровольное, сейчас его проходят еще пятнадцать центров, в том числе «Золотой Вавилон — Ростокино» и галерея «Аэропорт». «Охотный ряд» не смог бы  получить высшего класса по объективным причинам. Несмотря  на прекрасное «географическое» положение — самый центр, расположение здания сложное, объект находится под землей. Управляющий партнер Watcom Data Consulting Алексей Князев сказал, что  у торгового центра есть большая  проблема с доступом автотранспорта. Парковка платная, количество машиномест на ней не соответствует запросам клиентов. Опросы потребителей показали, что те не полностью довольны обслуживанием и возмущены платными туалетами. У арендаторов свои претензии. Они недовольны низким маркетинговым бюджетом комплекса – «Охотный ряд» мало рекламируется, отсутствием бренд-бука центра, непрозрачной системой управления. Потенциальный арендатор не получает информации о посещаемости центра, эксплуатационных расходах и т.д. При этом ротация арендаторов в торговом центре  невысокая, существует даже лист ожидания: в списке – компании, которые хотели бы открыть свой магазин в «Охотном». По высшему классу объект оценен в плане инвестиционной привлекательности. Однако, по мнению Алексея Князева, если торговый центр не будет решать выявленные проблемы, в дальнейшем этот показатель может снизиться. Руководство «Охотного ряда» результаты классификации восприняло довольно спокойно. Первый заместитель генерального директора  УК «Манежная площадь», (владеет торговым комплексом, см. справку) Андрей Сухов говорит, что компании был нужен объективный взгляд на торговый центр, чтобы потом сделать выводы. «Компания долго и довольно успешно присутствует на рынке. Чтобы прогнозировать свое будущее и строить дальнейшую стратегию, нужна  эффективная неискаженная  информация об объекте», —  объясняет Сухов. Компания только получила результаты классификации, выводы еще впереди, говорит Сухов. Партнер, руководитель отдела исследований и стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Денис Соколов также подчеркивает, что классификация торговых центров принесет дополнительные знания собственникам, а также брокерам торговой недвижимости. Но будет ли классификация принята рынком, пока неясно: аналогов нет. Торговый центр может быть отвратительно построен, но стоять в месте с очень хорошим трафиком. «Тот же «Охотный»: можно сколько угодно говорить о его недостатках, но объект находится в уникальном месте. Единственный критерий качества торгового центра — его способность генерировать продажи», — говорит эксперт. Московские новости
Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
83
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
279
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
841
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1008
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Охотный ряд" не соответствует ожиданиям«Охотный ряд», любимое место шопинга гостей столицы, не получил высшего класса по всероссийской классификации торговых центров. Если менеджмент не сделает выводов в связи с обнаруженными недостатками, это может сказаться на его инвестиционной привлекательности, которая пока оценена по высшему баллу. «Охотный ряд» один из первых среди российских торговых центров прошел новую для объектов торговой недвижимости классификацию. Ему был присвоен класс BBBA, самая высокая возможная степень — AAAA. Определять качество торговых центров еще в 2010 году предложил  Российский совет торговых центров. Сделано это с целью получить  консолидированное комплексное представление о качестве торговой недвижимости. Критерии оценки разработала группа компаний Watcom, она же проводит исследование рынка. Четыре буквы класса складываются из четырех блоков анализа комплексов по сотне критериев. Торговый центр оценивается как здание,  как арендный бизнес, как место проведения досуга и как привлекательный и ликвидный актив. По каждому блоку присваиваться одна из трех степеней (А, В, С), в итоге складывается общая оценка. Анализируется практически все, начиная от земельных отношений, транспортной доступности и заканчивая атмосферой, высотой потолков и наличием бренд-бука. Например, у объекта класса АААА земельный участок должен находиться в собственности или в долгосрочной аренде. Тестирование добровольное, сейчас его проходят еще пятнадцать центров, в том числе «Золотой Вавилон — Ростокино» и галерея «Аэропорт». «Охотный ряд» не смог бы  получить высшего класса по объективным причинам. Несмотря  на прекрасное «географическое» положение — самый центр, расположение здания сложное, объект находится под землей. Управляющий партнер Watcom Data Consulting Алексей Князев сказал, что  у торгового центра есть большая  проблема с доступом автотранспорта. Парковка платная, количество машиномест на ней не соответствует запросам клиентов. Опросы потребителей показали, что те не полностью довольны обслуживанием и возмущены платными туалетами. У арендаторов свои претензии. Они недовольны низким маркетинговым бюджетом комплекса – «Охотный ряд» мало рекламируется, отсутствием бренд-бука центра, непрозрачной системой управления. Потенциальный арендатор не получает информации о посещаемости центра, эксплуатационных расходах и т.д. При этом ротация арендаторов в торговом центре  невысокая, существует даже лист ожидания: в списке – компании, которые хотели бы открыть свой магазин в «Охотном». По высшему классу объект оценен в плане инвестиционной привлекательности. Однако, по мнению Алексея Князева, если торговый центр не будет решать выявленные проблемы, в дальнейшем этот показатель может снизиться. Руководство «Охотного ряда» результаты классификации восприняло довольно спокойно. Первый заместитель генерального директора  УК «Манежная площадь», (владеет торговым комплексом, см. справку) Андрей Сухов говорит, что компании был нужен объективный взгляд на торговый центр, чтобы потом сделать выводы. «Компания долго и довольно успешно присутствует на рынке. Чтобы прогнозировать свое будущее и строить дальнейшую стратегию, нужна  эффективная неискаженная  информация об объекте», —  объясняет Сухов. Компания только получила результаты классификации, выводы еще впереди, говорит Сухов. Партнер, руководитель отдела исследований и стратегического консалтинга Cushman & Wakefield Денис Соколов также подчеркивает, что классификация торговых центров принесет дополнительные знания собственникам, а также брокерам торговой недвижимости. Но будет ли классификация принята рынком, пока неясно: аналогов нет. Торговый центр может быть отвратительно построен, но стоять в месте с очень хорошим трафиком. «Тот же «Охотный»: можно сколько угодно говорить о его недостатках, но объект находится в уникальном месте. Единственный критерий качества торгового центра — его способность генерировать продажи», — говорит эксперт. Московские новости охотный ряд, торговая недвижимость, покупатели, потребители, арендаторы, торговый центр"Охотный ряд" не соответствует ожиданиям
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/okhotnyy-ryad-ne-sootvetstvuet-ozhidaniyam/2011-05-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052