Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
29 апреля 2010, 00:00 4469 просмотров

Одинокая песня Х5

Х5 Retail Group со своей инициативой увеличить сумму ретробонуса на размер НДС рискует остаться в одиночестве. Прессе удалось ознакомиться с новым типовым договором «Магнита», в котором указано, что сумма премии, которую поставщик выплачивает торговой сети за определенный объем проданного товара, рассчитывается по прежней схеме, то есть без включения НДС. Опрос других ритейлеров показал, что они также не планируют идти по пути Х5. Сомневается пока лишь «Копейка». К 1 августа 2010 года торговые сети должны закончить переговоры с поставщиками и перезаключить договоры в соответствии с требованиями закона о торговле, принятого в начале этого года. Размер ретробонуса не должен превышать 10% от общей суммы поставки. Одним из первых новый типовой договор с поставщиками составил «Магнит». Журналистам удалось ознакомиться с документом. В отличие от Х5, которая потребовала увеличивать сумму бонуса на НДС и тем самым вызвала протесты со стороны поставщиков, краснодарский ритейлер по-прежнему будет рассчитывать премию без учета налога. Совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий подтвердил, что ретробонусы и НДС в договорах с поставщиками «рядом не стоят». Он напомнил, что существует разъяснение Минфина, в котором четко сказано, что премия не должна облагаться НДС. Другие ритейлеры с опаской комментируют эту тему — никто не хочет ссоры с лидером отрасли Х5. Так, например, в «Дикси» заявляют, что ретробонус не будет облагаться НДС, не вдаваясь в подробности, почему компания приняла такое решение. «Седьмой континент» также считает, что работать следует по существующим правилам. В «О’Кей» топ-менеджеры вообще не в курсе разногласий между Х5 и поставщиками. «Как можно взять и увеличить ретробонус на размер НДС? — задается вопросом один из топ-менеджеров сети. — По закону ретробонусы оформляются в виде премий, а премии не облагаются НДС». «Ашан» и Metro Cash & Carry в мае начнут рассылку новых договоров, знают поставщики. В новых документах никаких новшеств, связанных с ретробонусами и НДС, не будет, говорят они. В компании Real также не намерены менять правила. Последовать примеру Х5 потенциально может лишь «Копейка». «Мы сейчас разные возможности рассматриваем, — говорит один из топ-менеджеров «Копейки». — Плюсы увеличения бонусов на размер НДС — больше денег, минусы — неясно, насколько это рыночная ситуация». Таким образом, большинство ритейлеров не поддерживают Х5 в этом вопросе, однако это не означает, что позиция последней неверна. Юристы и специалисты в области налогов не могут дать однозначный ответ на вопрос, надо или нет облагать премии НДС. В случае если поставщик предоставляет ритейлеру скидку, цена товара корректируется, и тогда бонус должен облагаться НДС. Если же цена товара не корректируется и благодарность поставщика оформляется как премия, по мнению Минфина, речи об НДС идти не должно. При этом не существует критериев, по которым можно определить, корректируется на самом деле цена товара или нет. В Минфине заявили, что данный вопрос решается между покупателем и продавцом. Получается, что Х5 пытается установить на рынке новые правила игры с учетом решения ВАС по «Дирол Кедбэри», защитив себя от возможных рисков. RBC daily
Теги: x5 бонусы
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Специальное предложение в меню как результат коллаборации брендов: проект «ЭкоНивы» и «Шоколадницы»
95
Сет-меню «На натуральном» действует до 13 июня в Москве и Московской области.
Как получить прирост товарооборота в 35%, перезапустив мясные категории
328
От концепции до технического обеспечения и выкладки.
Александр Андреев, SimpleWine: «В ближайшем будущем планируем открывать по 20–30 винотек в год»
851
Как развиваются винотеки и меняются их формат, ассортимент и маркетинг.
Павел Казановский, ГК «Гала-центр»: «90% товаров в наших магазинах – это собственные торговые марки»
396
О работе с китайскими производителями, хард-дискаунтерах в сегменте нон-фуд, коллаборациях со звезда...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Одинокая песня Х5Х5 Retail Group со своей инициативой увеличить сумму ретробонуса на размер НДС рискует остаться в одиночестве. Прессе удалось ознакомиться с новым типовым договором «Магнита», в котором указано, что сумма премии, которую поставщик выплачивает торговой сети за определенный объем проданного товара, рассчитывается по прежней схеме, то есть без включения НДС. Опрос других ритейлеров показал, что они также не планируют идти по пути Х5. Сомневается пока лишь «Копейка». К 1 августа 2010 года торговые сети должны закончить переговоры с поставщиками и перезаключить договоры в соответствии с требованиями закона о торговле, принятого в начале этого года. Размер ретробонуса не должен превышать 10% от общей суммы поставки. Одним из первых новый типовой договор с поставщиками составил «Магнит». Журналистам удалось ознакомиться с документом. В отличие от Х5, которая потребовала увеличивать сумму бонуса на НДС и тем самым вызвала протесты со стороны поставщиков, краснодарский ритейлер по-прежнему будет рассчитывать премию без учета налога. Совладелец сети «Магнит» Сергей Галицкий подтвердил, что ретробонусы и НДС в договорах с поставщиками «рядом не стоят». Он напомнил, что существует разъяснение Минфина, в котором четко сказано, что премия не должна облагаться НДС. Другие ритейлеры с опаской комментируют эту тему — никто не хочет ссоры с лидером отрасли Х5. Так, например, в «Дикси» заявляют, что ретробонус не будет облагаться НДС, не вдаваясь в подробности, почему компания приняла такое решение. «Седьмой континент» также считает, что работать следует по существующим правилам. В «О’Кей» топ-менеджеры вообще не в курсе разногласий между Х5 и поставщиками. «Как можно взять и увеличить ретробонус на размер НДС? — задается вопросом один из топ-менеджеров сети. — По закону ретробонусы оформляются в виде премий, а премии не облагаются НДС». «Ашан» и Metro Cash & Carry в мае начнут рассылку новых договоров, знают поставщики. В новых документах никаких новшеств, связанных с ретробонусами и НДС, не будет, говорят они. В компании Real также не намерены менять правила. Последовать примеру Х5 потенциально может лишь «Копейка». «Мы сейчас разные возможности рассматриваем, — говорит один из топ-менеджеров «Копейки». — Плюсы увеличения бонусов на размер НДС — больше денег, минусы — неясно, насколько это рыночная ситуация». Таким образом, большинство ритейлеров не поддерживают Х5 в этом вопросе, однако это не означает, что позиция последней неверна. Юристы и специалисты в области налогов не могут дать однозначный ответ на вопрос, надо или нет облагать премии НДС. В случае если поставщик предоставляет ритейлеру скидку, цена товара корректируется, и тогда бонус должен облагаться НДС. Если же цена товара не корректируется и благодарность поставщика оформляется как премия, по мнению Минфина, речи об НДС идти не должно. При этом не существует критериев, по которым можно определить, корректируется на самом деле цена товара или нет. В Минфине заявили, что данный вопрос решается между покупателем и продавцом. Получается, что Х5 пытается установить на рынке новые правила игры с учетом решения ВАС по «Дирол Кедбэри», защитив себя от возможных рисков. RBC dailyx5, бонусыОдинокая песня Х5
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/odinokaya-pesnya-kh5/2010-04-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052