1 ноября 2010, 00:00
1997 просмотров
НПЗ есть, теперь заправки
На европейском розничном рынке вскоре может появиться еще одна российская ВИНК. После завершения сделки по приобретению «Роснефтью» половины доли в четырех немецких НПЗ компания намерена искать продавцов АЗС.
«Роснефть» будет рассматривать все возможности выхода на европейский розничный рынок нефтепродуктов. Об этом сообщил журналистам в Варшаве президент компании Эдуард Худайнатов. «Мы будем смотреть на розницу, это не только Германия», — отметил он, уточнив, что сейчас у компании есть выход на оптовый европейский рынок.
В середине октября «Роснефть» и венесуэльская нефтяная корпорация PdVSA подписали соглашение о покупке российской компанией 50-процентной доли в немецкой Ruhr Oel GmbH, владеющей четырьмя нефтеперерабатывающими заводами в Германии. Сумма сделки составит 1,6 млрд долл., не включая принадлежащие PdVSA запасы сырья и дебиторскую задолженность, которые будут оценены на момент завершения сделки, сообщала пресс-служба компании.
Партнером «Роснефти» в Ruhr Oel Gmbh будет ВР. СП владеет долями в четырех нефтеперерабатывающих заводах в Германии: Gelsenkirchen — 100%, MiRO — 24%, Bayernoil — 25%, PCK Schwedt — 37,5%. Мощность переработки Ruhr Oel составляет около 23,2 млн т в год, что соответствует 20% всего перерабатывающего сектора Германии. Благодаря сделке перерабатывающие мощности «Роснефти» увеличатся на 11,6 млн т в год.
По словам г-на Худайнатова, сделка будет закрыта в течение трех-четырех месяцев. Он также добавил, что менеджмент «Роснефти» будет участвовать в управлении компании, в частности, в ноябре примет участие в совете директоров Ruhr Oel.
После покупки АЗС «Роснефть» станет уже четвертой крупной российской компанией со своей розничной сетью в Европе. Там уже работают ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть» и «Зарубежнефть».
НПЗ в Германии могли бы стать определенной базой для расширения деятельности «Роснефти» в розничном сегменте на севере Европы, что стало бы логичным продолжением зарубежной экспансии компании, отмечает аналитик ИФК «КапиталЪ» Виталий Крюков. Тем не менее в данном случае производственная логика может не соответствовать экономической эффективности, учитывая низкую маржу АЗС, высокую конкуренцию и слабый спрос, добавляет он.
Те же аргументы приводит эксперт ИФК «Метрополь» Александр Назаров. «АЗС — это не очень маржинальный бизнес в Европе. Хотя определенную маржу он приносит — не более 1 долл. за баррель. Кроме того, переработка нефти здесь гораздо менее выгодна, чем в России», — говорит он.
RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка