14 августа 2007, 12:24 1674 просмотра

Новосибирское поражение ТД "Бонапарт"

Торговый дом «Бонапарт» прекратил розничную деятельность в Новосибирске, закрыв единственный меховой салон. Местные участники рынка полагают, что московское руководство сети не устраивала рентабельность магазина в регионах. Не исключено, что ТД «Бонапарт» будет работать на рынке как оптовый представитель. Впрочем, в самой компании отказываются от официальных комментариев.

В новосибирской меховой рознице «Бонапарт» проработал шесть лет. Сейчас на месте бывшего салона «Бонапарт» работает салон меховых изделий под другим названием. Руководство сети «Бонапарт» не стало комментировать прекращение сотрудничества с новосибирским представителем, отметив, что закрытие регионального салона обусловлено внутренними причинами. По словам одного из участников рынка, знакомого с работой салона, руководство решило свернуть розничную торговлю, поскольку их не устроила рентабельность магазина. В других регионах у компании похожая ситуация, и, вероятно, «Бонапарт» будет работать теперь только как дистрибьютор.

Директор компании «Сибмех» Александр Кобзев полагает, что ничего специфического в закрытии магазина нет. «Изменился только статус представителя компании, на ассортименте это не отразилось, покупатель не пострадал. «Причины ухода московской компании известны только им самим, — полагает Кобзев. — Рынок растет, закрываются одни, открываются другие. На нашем рынке есть пример, когда закрылся едва ли не первый меховой салон «Женни« по инициативе владельцев, которые стали заниматься другим бизнесом, уехав из Новосибирска».

Маркетологи отмечают, что закрытие мехового салона нельзя объяснить негативной ситуацией на рынке. «Меховые салоны сейчас востребованы и с ростом доходов пользуются спросом у потребителей, поэтому проблемы «Бонапарта« скорее внутреннего характера», — говорит директор Мастерской консалтинга «Результат» Роман Борисов.

Однако участники рынка с этим не согласны. Некоторые из них отмечают, что федеральные игроки недооценивают уровень развития местного рынка. Директор салона «Минус тридцать» Александр Печенкин говорит о том, что меховой рынок, как любой давно существующий, в Новосибирске представлен уже достаточным количеством игроков, и конкуренция с каждым годом растет. «Времена «необразованного« покупателя прошли. Сейчас клиент мехового салона требует высокого качества, адекватных цен и отличного сервиса. Если предприниматель обеспечивает эти требования и предлагает все три составляющие, тогда он может рассчитывать на успех. Приход некоторых федеральных игроков оставил впечатление, что они недооценивают уровень развития местного потребительского рынка и уровень притязаний наших покупателей, нередко ощущается пренебрежение качеством товаров и услуг и желание взять федеральным масштабом. Этого сегодня недостаточно. Меховое изделие — вещь, к покупке которой потребитель подходит осознанно, тщательно и вдумчиво. Такие покупки не совершаются спонтанно, поэтому требовательность покупателя на нашем рынке растет с каждым годом, и это абсолютно нормально».

Высокую конкуренцию на рынке отмечает и заместитель генерального директора сети меховых салонов LILOTI Руслан Лотарев. По его мнению, насыщенный рынок предлагает покупателю широкий ассортимент, и немаловажным на меховом рынке становится местоположение магазина — расположение в торговых центрах, популярность которых растет, выгодно и для меховых салонов. «ТД «Бонапарт» — крупная и сильная компания высокого уровня. Ассортимент и цены позволяют им успешно работать на рынке Новосибирска. Но компания не смогла привлечь «своего» покупателя — это основная причина закрытия, — предполагает Лотарев. — В Новосибирске их салон был не в самом удачном месте, что в очень большой степени предопределило посещаемость. Также сыграла роль не очень удачная маркетинговая и кадровая политика. Не проводилось достаточно хорошей информационной поддержки. Потенциальные клиенты о них просто не узнали. А если потенциальные покупатели и появляются в салоне, нужно еще и подтвердить высокий уровень обслуживания. Грамотных продавцов-консультантов по мехам и коже на трудовом рынке Новосибирска мало, найти их не так просто. Обучением своих занимаются немногие. В любом случае нужно затратить много времени и сил, чтобы вывести конкретный салон на высокий уровень. Видимо, ТД «Бонапарт« посчитал нерентабельным тратить время и деньги на развитие своего филиала в Новосибирске».

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
609
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1013
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1215
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
483
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новосибирское поражение ТД "Бонапарт"Торговый дом «Бонапарт» прекратил розничную деятельность в Новосибирске, закрыв единственный меховой салон. Местные участники рынка полагают, что московское руководство сети не устраивала рентабельность магазина в регионах. Не исключено, что ТД «Бонапарт» будет работать на рынке как оптовый представитель. Впрочем, в самой компании отказываются от официальных комментариев.

В новосибирской меховой рознице «Бонапарт» проработал шесть лет. Сейчас на месте бывшего салона «Бонапарт» работает салон меховых изделий под другим названием. Руководство сети «Бонапарт» не стало комментировать прекращение сотрудничества с новосибирским представителем, отметив, что закрытие регионального салона обусловлено внутренними причинами. По словам одного из участников рынка, знакомого с работой салона, руководство решило свернуть розничную торговлю, поскольку их не устроила рентабельность магазина. В других регионах у компании похожая ситуация, и, вероятно, «Бонапарт» будет работать теперь только как дистрибьютор.

Директор компании «Сибмех» Александр Кобзев полагает, что ничего специфического в закрытии магазина нет. «Изменился только статус представителя компании, на ассортименте это не отразилось, покупатель не пострадал. «Причины ухода московской компании известны только им самим, — полагает Кобзев. — Рынок растет, закрываются одни, открываются другие. На нашем рынке есть пример, когда закрылся едва ли не первый меховой салон «Женни« по инициативе владельцев, которые стали заниматься другим бизнесом, уехав из Новосибирска».

Маркетологи отмечают, что закрытие мехового салона нельзя объяснить негативной ситуацией на рынке. «Меховые салоны сейчас востребованы и с ростом доходов пользуются спросом у потребителей, поэтому проблемы «Бонапарта« скорее внутреннего характера», — говорит директор Мастерской консалтинга «Результат» Роман Борисов.

Однако участники рынка с этим не согласны. Некоторые из них отмечают, что федеральные игроки недооценивают уровень развития местного рынка. Директор салона «Минус тридцать» Александр Печенкин говорит о том, что меховой рынок, как любой давно существующий, в Новосибирске представлен уже достаточным количеством игроков, и конкуренция с каждым годом растет. «Времена «необразованного« покупателя прошли. Сейчас клиент мехового салона требует высокого качества, адекватных цен и отличного сервиса. Если предприниматель обеспечивает эти требования и предлагает все три составляющие, тогда он может рассчитывать на успех. Приход некоторых федеральных игроков оставил впечатление, что они недооценивают уровень развития местного потребительского рынка и уровень притязаний наших покупателей, нередко ощущается пренебрежение качеством товаров и услуг и желание взять федеральным масштабом. Этого сегодня недостаточно. Меховое изделие — вещь, к покупке которой потребитель подходит осознанно, тщательно и вдумчиво. Такие покупки не совершаются спонтанно, поэтому требовательность покупателя на нашем рынке растет с каждым годом, и это абсолютно нормально».

Высокую конкуренцию на рынке отмечает и заместитель генерального директора сети меховых салонов LILOTI Руслан Лотарев. По его мнению, насыщенный рынок предлагает покупателю широкий ассортимент, и немаловажным на меховом рынке становится местоположение магазина — расположение в торговых центрах, популярность которых растет, выгодно и для меховых салонов. «ТД «Бонапарт» — крупная и сильная компания высокого уровня. Ассортимент и цены позволяют им успешно работать на рынке Новосибирска. Но компания не смогла привлечь «своего» покупателя — это основная причина закрытия, — предполагает Лотарев. — В Новосибирске их салон был не в самом удачном месте, что в очень большой степени предопределило посещаемость. Также сыграла роль не очень удачная маркетинговая и кадровая политика. Не проводилось достаточно хорошей информационной поддержки. Потенциальные клиенты о них просто не узнали. А если потенциальные покупатели и появляются в салоне, нужно еще и подтвердить высокий уровень обслуживания. Грамотных продавцов-консультантов по мехам и коже на трудовом рынке Новосибирска мало, найти их не так просто. Обучением своих занимаются немногие. В любом случае нужно затратить много времени и сил, чтобы вывести конкретный салон на высокий уровень. Видимо, ТД «Бонапарт« посчитал нерентабельным тратить время и деньги на развитие своего филиала в Новосибирске».

Новосибирское поражение ТД "Бонапарт"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/novosibirskoe-porazhenie-td-bonapart/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052