Общеотраслевое
2 июня 2011, 00:00 3455 просмотров

Новое лицо "Дикси"

С 1 июня Дикси Групп начинает реализацию новой маркетинговой стратегии, в ходе которой проведет рестайлинг магазинов во всех регионах присутствия. Также будет запущена масштабная рекламная компания и увеличено количество товаров под собственной торговой маркой. Реализация этих планов подразумевает существенные расходы, но изменения могут позитивно сказаться на бизнесе ритейлера.

На 2011 год только маркетинговые расходы запланированы в размере 500 млн руб. – такую сумму назвал президент компании Илья Якубсон. Около 100 млн руб. из них будет потрачено на рейстайлинг магазинов. Изменения в остальных магазинах произойдут до конца 2013 года.

Стремление ритейлера понятно. Оно продиктовано желанием увеличить трафик и размер среднего чека. Операционные результаты, например, за первый квартал 2011 года не очень радуют. Хотя для магазинов, открытых до марта 2010 года, в целом по группе сопоставимая выручка выросла на 7,62%, а средний че к прибавил 9,07%, трафик сократился на 1,33%. Соответственно, чтобы сломить эту тенденцию, необходимо предпринимать маркетинговые усилия по увеличению трафика и повышению лояльности покупателей, что сейчас и происходит. Это, безусловно, повысит темпы роста сопоставимой выручки, поэтому планы, озвученные Якубсоном по Lfl продажам на уровне 8-9% на 2-3 года, вполне реальны.

Еще одной положительной новостью является развитие собственных торговых марок. В частности, в текущем году их количество вырастет с 325 до 400, что составит около 11,5% от общего ассортимента. Дальнейшее повышение количества товаров под СТМ позволит увеличить рентабельность. Дело в том, что такая продукция примерно на 15% дешевле, чем товары известных брендов, а наибольшая доля СТМ наблюдается в дискаунтерах. Сейчас в дискаунтерах Х5 и Магнита их доля составляет, по моим оценкам, 12-15%.

В настоящее время компания работает с расходами весьма эффективно, и рентабельность по EBITDA будет держаться на уровне 5,7-6%. Стоит отметить, что долговая нагрузка ритейлера достаточно низкая, и будет оставаться на приемлемом уровне, даже несмотря на привлечение кредита для покупки Виктории. На конец прошлого года NetDebt/EBITDA составлял 2,12х, а в результате привлечения кредита по итогам текущего года он достигнет около 2,5х за счет значительного роста EBITDA. Сделку планируется закрыть до конца июня, и в ближайшее время мы услышим информацию о рестайлинге других форматов, в том числе и магазинов Виктории.

Сделка с Викторией сейчас является основным катализатором для роста акций, так как количество магазинов значительно вырастет и их число достигнет 900. По итогам года выручка объединенной сети превысит 100 млрд руб., что соответствует росту более 50%. Максимальный эффект от сделки мы увидим года через два, когда полностью завершится интеграция. Сейчас Дикси торгуется с дисконтом к компаниям-аналогам развивающихся стран по мультипликатору EV/EBITDA'11, цел евая цена на 2011 год – 486 руб., что означает рост на 26,5%. www.rbcdaily.ru

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
740
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3579
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
717
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1923
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Новое лицо "Дикси"С 1 июня Дикси Групп начинает реализацию новой маркетинговой стратегии, в ходе которой проведет рестайлинг магазинов во всех регионах присутствия. Также будет запущена масштабная рекламная компания и увеличено количество товаров под собственной торговой маркой. Реализация этих планов подразумевает существенные расходы, но изменения могут позитивно сказаться на бизнесе ритейлера.

На 2011 год только маркетинговые расходы запланированы в размере 500 млн руб. – такую сумму назвал президент компании Илья Якубсон. Около 100 млн руб. из них будет потрачено на рейстайлинг магазинов. Изменения в остальных магазинах произойдут до конца 2013 года.

Стремление ритейлера понятно. Оно продиктовано желанием увеличить трафик и размер среднего чека. Операционные результаты, например, за первый квартал 2011 года не очень радуют. Хотя для магазинов, открытых до марта 2010 года, в целом по группе сопоставимая выручка выросла на 7,62%, а средний че к прибавил 9,07%, трафик сократился на 1,33%. Соответственно, чтобы сломить эту тенденцию, необходимо предпринимать маркетинговые усилия по увеличению трафика и повышению лояльности покупателей, что сейчас и происходит. Это, безусловно, повысит темпы роста сопоставимой выручки, поэтому планы, озвученные Якубсоном по Lfl продажам на уровне 8-9% на 2-3 года, вполне реальны.

Еще одной положительной новостью является развитие собственных торговых марок. В частности, в текущем году их количество вырастет с 325 до 400, что составит около 11,5% от общего ассортимента. Дальнейшее повышение количества товаров под СТМ позволит увеличить рентабельность. Дело в том, что такая продукция примерно на 15% дешевле, чем товары известных брендов, а наибольшая доля СТМ наблюдается в дискаунтерах. Сейчас в дискаунтерах Х5 и Магнита их доля составляет, по моим оценкам, 12-15%.

В настоящее время компания работает с расходами весьма эффективно, и рентабельность по EBITDA будет держаться на уровне 5,7-6%. Стоит отметить, что долговая нагрузка ритейлера достаточно низкая, и будет оставаться на приемлемом уровне, даже несмотря на привлечение кредита для покупки Виктории. На конец прошлого года NetDebt/EBITDA составлял 2,12х, а в результате привлечения кредита по итогам текущего года он достигнет около 2,5х за счет значительного роста EBITDA. Сделку планируется закрыть до конца июня, и в ближайшее время мы услышим информацию о рестайлинге других форматов, в том числе и магазинов Виктории.

Сделка с Викторией сейчас является основным катализатором для роста акций, так как количество магазинов значительно вырастет и их число достигнет 900. По итогам года выручка объединенной сети превысит 100 млрд руб., что соответствует росту более 50%. Максимальный эффект от сделки мы увидим года через два, когда полностью завершится интеграция. Сейчас Дикси торгуется с дисконтом к компаниям-аналогам развивающихся стран по мультипликатору EV/EBITDA'11, цел евая цена на 2011 год – 486 руб., что означает рост на 26,5%. www.rbcdaily.ru

дикси, ритейлер, ритейл, виктория, илья якубсон, бренд, покупатель, ребрендинг, сеть магазинов, супермаркетыНовое лицо "Дикси"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/novoe-litso-diksi/2011-06-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052