Крупные мировые ритейлеры
4 июня 2007, 09:14 911 просмотр

Нижегородские ритейлеры заработали на жаре, в разы увеличив продажи пива, воды и мороженого

Майская жара помогла заработать торговым компаниям, заставив нижегородцев больше обычного покупать воду, мороженое, пиво и вентиляторы. Не сумели извлечь выгоду из погоды большинство торговцев непродовольственными товарами и рестораторы, не оборудовавшие открытые летние площадки.

Сумели извлечь выгоду из жаркой погоды конца мая торговые сети, увеличившие продажи пива, газированной и минеральной воды и мороженого.

Продажи газированной и минеральной воды в сравнении с апрелем возросли на 62%, мороженого — на 47%, пива — на 11%, говорит начальник коммерческого отдела нижегородского торгового дома “Народный” (24 магазина) Александр Пушкин. Компания “Мясновъ” (сеть специализированных мясных и винно-водочных магазинов “Мясновъ” и “Отдохни”) увеличила продажу минеральной воды втрое от запланированных летних показателей, констатирует гендиректор компании Владлен Альтшуллер. Сеть “Райцентр” (38 магазинов в Нижнем и области) в мае перевыполнила план продаж на 110% за счет минералки, мороженого и пива, добавляет директор сети Аркадий Шемагин. Продажи мороженого у дзержинской компании “Калинов мост” (производит мороженое для федеральной сети “Перекресток”) выросли в четыре раза, утверждает начальник отдела оптовых продаж “Калинова моста” Николай Казаков. Общее количество произведенного мороженого он назвать отказался.

Однако, отмечают торговцы, поставщики оказались к повышенному спросу не готовы, не сделали запасов. В частности, у “Райцентра”, говорит Шемагин, были проблемы с поставками продукции пивоваренной компании “Волга” (входит в ГК Heineken). Директор по связям с общественностью группы компаний Heineken в России Анна Мелешина сообщила, что в мае объемы продаж “Волги” увеличились более чем на 60%. Сейчас мощности “Волги” превышают 2 млн гектолитров в год, чего достаточно для обеспечения спроса на продукцию компании в регионе, говорит Мелешина.

“Райцентр”, по словам Шемагина, разработал новый договор с поставщиками, в котором предусмотрены штрафы в случае срыва поставок.

Однако не все компании сумели серьезно заработать на повышении температуры. Не удалось извлечь выгоду из жары торговцам непродовольственными товарами и рестораторам, не оборудовавшим летние площадки. В заведениях ГК “Пир” (кафе “Карамель”, корчма “Веселая кума”, пивная “Пирушка у Ганса”) продажи упали на 30%, сетует председатель совета директоров ГК Олег Кондрашов. А у ресторанов “Плакучая ива”, La Cantinetta da Roberto и “Спорт-бар” благодаря летним площадкам продажи выросли на 50% в основном за счет напитков и мороженого. “Пир” извлек урок и планирует оборудовать летними площадками практически все заведения, инвестиции в открытие одной площадки Кондрашов оценивает в $100 000.

Руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов говорит, что в это время года традиционно меньше продаж у непродовольственного сектора. “Посещаемость шейпинг-залов летом планово падает, и мы всегда перестраиваем расписание, отменяем занятия в выходные дни”, — говорит директор Нижегородского шейпинг-центра Лариса Вычик. Спрос на мебель в нижегородской сети “Мебель плюс” упал в мае на треть, констатирует владелец сети Николай Забабурин и планирует наверстать упущенную выгоду осенью. Однако уменьшение продаж не коснулось торговцев вентиляторами и кондиционерами. Менеджер отдела продаж ГК “Эйлит” (продажа систем кондиционирования, вентиляции, отопления, горячего водоснабжения) отметила, что в майскую жару в шесть раз возросло количество заявок на установку кондиционеров. В апреле в среднем в неделю поступало заявок на установку не менее 25 кондиционеров, а в самую жаркую майскую неделю количество заявок возросло до 150.

По данным нижегородского Гидрометцентра, температура воздуха в городе в конце мая была на грани рекордной: она приближалась к абсолютному максимуму 31 мая 1921 г., когда воздух прогрелся до +32,5°. По сведениям Нижегородстата, оборот розничной торговли в 2006 г. в городе увеличился на 14,1% по сравнению с 2005 г. и составил 116,3 млрд руб. По оценкам участников рынка, ежегодный оборот ресторанного рынка — около $350 млн.

Между тем энергопотребление в Нижегородской области в конце мая выросло на 3% от средних суточных показателей по области в 2007 г., сообщила “Ведомостям” руководитель пресс-службы “Нижновэнерго” Ольга Силаева. Оно составило 70% от рекордных для региона 3500 мВт в сутки, зафиксированных региональным диспетчерским управлением в период пиковых нагрузок прошлой зимой.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1251
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4465
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
508
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1040
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Нижегородские ритейлеры заработали на жаре, в разы увеличив продажи пива, воды и мороженого

Майская жара помогла заработать торговым компаниям, заставив нижегородцев больше обычного покупать воду, мороженое, пиво и вентиляторы. Не сумели извлечь выгоду из погоды большинство торговцев непродовольственными товарами и рестораторы, не оборудовавшие открытые летние площадки.

Сумели извлечь выгоду из жаркой погоды конца мая торговые сети, увеличившие продажи пива, газированной и минеральной воды и мороженого.

Продажи газированной и минеральной воды в сравнении с апрелем возросли на 62%, мороженого — на 47%, пива — на 11%, говорит начальник коммерческого отдела нижегородского торгового дома “Народный” (24 магазина) Александр Пушкин. Компания “Мясновъ” (сеть специализированных мясных и винно-водочных магазинов “Мясновъ” и “Отдохни”) увеличила продажу минеральной воды втрое от запланированных летних показателей, констатирует гендиректор компании Владлен Альтшуллер. Сеть “Райцентр” (38 магазинов в Нижнем и области) в мае перевыполнила план продаж на 110% за счет минералки, мороженого и пива, добавляет директор сети Аркадий Шемагин. Продажи мороженого у дзержинской компании “Калинов мост” (производит мороженое для федеральной сети “Перекресток”) выросли в четыре раза, утверждает начальник отдела оптовых продаж “Калинова моста” Николай Казаков. Общее количество произведенного мороженого он назвать отказался.

Однако, отмечают торговцы, поставщики оказались к повышенному спросу не готовы, не сделали запасов. В частности, у “Райцентра”, говорит Шемагин, были проблемы с поставками продукции пивоваренной компании “Волга” (входит в ГК Heineken). Директор по связям с общественностью группы компаний Heineken в России Анна Мелешина сообщила, что в мае объемы продаж “Волги” увеличились более чем на 60%. Сейчас мощности “Волги” превышают 2 млн гектолитров в год, чего достаточно для обеспечения спроса на продукцию компании в регионе, говорит Мелешина.

“Райцентр”, по словам Шемагина, разработал новый договор с поставщиками, в котором предусмотрены штрафы в случае срыва поставок.

Однако не все компании сумели серьезно заработать на повышении температуры. Не удалось извлечь выгоду из жары торговцам непродовольственными товарами и рестораторам, не оборудовавшим летние площадки. В заведениях ГК “Пир” (кафе “Карамель”, корчма “Веселая кума”, пивная “Пирушка у Ганса”) продажи упали на 30%, сетует председатель совета директоров ГК Олег Кондрашов. А у ресторанов “Плакучая ива”, La Cantinetta da Roberto и “Спорт-бар” благодаря летним площадкам продажи выросли на 50% в основном за счет напитков и мороженого. “Пир” извлек урок и планирует оборудовать летними площадками практически все заведения, инвестиции в открытие одной площадки Кондрашов оценивает в $100 000.

Руководитель центра консалтинга Союза магазинов Нижегородской области Вадим Носов говорит, что в это время года традиционно меньше продаж у непродовольственного сектора. “Посещаемость шейпинг-залов летом планово падает, и мы всегда перестраиваем расписание, отменяем занятия в выходные дни”, — говорит директор Нижегородского шейпинг-центра Лариса Вычик. Спрос на мебель в нижегородской сети “Мебель плюс” упал в мае на треть, констатирует владелец сети Николай Забабурин и планирует наверстать упущенную выгоду осенью. Однако уменьшение продаж не коснулось торговцев вентиляторами и кондиционерами. Менеджер отдела продаж ГК “Эйлит” (продажа систем кондиционирования, вентиляции, отопления, горячего водоснабжения) отметила, что в майскую жару в шесть раз возросло количество заявок на установку кондиционеров. В апреле в среднем в неделю поступало заявок на установку не менее 25 кондиционеров, а в самую жаркую майскую неделю количество заявок возросло до 150.

По данным нижегородского Гидрометцентра, температура воздуха в городе в конце мая была на грани рекордной: она приближалась к абсолютному максимуму 31 мая 1921 г., когда воздух прогрелся до +32,5°. По сведениям Нижегородстата, оборот розничной торговли в 2006 г. в городе увеличился на 14,1% по сравнению с 2005 г. и составил 116,3 млрд руб. По оценкам участников рынка, ежегодный оборот ресторанного рынка — около $350 млн.

Между тем энергопотребление в Нижегородской области в конце мая выросло на 3% от средних суточных показателей по области в 2007 г., сообщила “Ведомостям” руководитель пресс-службы “Нижновэнерго” Ольга Силаева. Оно составило 70% от рекордных для региона 3500 мВт в сутки, зафиксированных региональным диспетчерским управлением в период пиковых нагрузок прошлой зимой.

Нижегородские ритейлеры заработали на жаре, в разы увеличив продажи пива, воды и мороженого
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/nizhegorodskie-riteylery-zarabotali-na-zhare-v-razy-uvelichiv-prodazhi-piva-vody-i-morozhenogo/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052