FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
27 января 2010, 00:00 3040 просмотров

На продукты с ГМО поставят специальные метки

Производителей продуктов питания хотят обязать маркировать упаковку надписью "Продукт содержит ГМО", если таковые в продукте имеются. Соответствующий законопроект внес сегодня в Госдуму депутат-"справоросс" Антон Беляков. По его мнению, существующее положение вещей ущемляет его "конституционное право на здоровье".

Площадь надписи, согласно законопроекту, должна быть не менее 20% от рекламной площади упаковки. Депутат считает, что отсутствие подобной информации вводит покупателей в заблуждение и нарушает право потребителей на получение достоверной информации об употребляемых ими продуктах. Отсутствие информации о наличии в составе продукта ГМО лишает покупателей права выбрать для себя и своей семьи натуральный и безопасный продукт.

"Несмотря на тот факт, что использование достижений генной инженерии позволяет повышать эффективность производства, мы должны признать, что влияние ГМО на организм человека до конца не изучено, и существует большое количество авторитетных исследований, доказывающих их губительное воздействие на здоровье человека, - говорит депутат. - Российское законодательство обязует производителей маркировать продукты питания, только если в их составе содержится 0,9% и более компонентов, полученных с применением ГМО. А что, если я хочу, чтобы моя семья употребляла только натуральные продукты, не содержащие даже 0,1% ГМО? Законодательство лишает граждан возможности узнать об истинном составе продукта, а значит, препятствует реализации права на здоровье, закрепленное в Конституции", - возмущается депутат.

Еще большее негодование "справоросса" вызвал тот факт, что действующее законодательство дает производителям, продукты которых содержат менее 0,9% ГМО, ставить на продукте пометку "Не содержит ГМО". "Кроме как обманом это я никак не могу назвать. Получается, что мы покупаем продукты со следами и примесями ГМО, даже не догадываясь об этом", - говорит он.

Депутат ссылается на данные научных исследований: например, в Германии проводили опыты на крысах, которых кормили ГМ-кукурузой, и 60% новорожденных крысят погибли в течение нескольких дней, 40% отставали в развитии, а выжившие крысята во втором поколении потомства не давали.

РБК daily

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
На продукты с ГМО поставят специальные метки

Производителей продуктов питания хотят обязать маркировать упаковку надписью "Продукт содержит ГМО", если таковые в продукте имеются. Соответствующий законопроект внес сегодня в Госдуму депутат-"справоросс" Антон Беляков. По его мнению, существующее положение вещей ущемляет его "конституционное право на здоровье".

Площадь надписи, согласно законопроекту, должна быть не менее 20% от рекламной площади упаковки. Депутат считает, что отсутствие подобной информации вводит покупателей в заблуждение и нарушает право потребителей на получение достоверной информации об употребляемых ими продуктах. Отсутствие информации о наличии в составе продукта ГМО лишает покупателей права выбрать для себя и своей семьи натуральный и безопасный продукт.

"Несмотря на тот факт, что использование достижений генной инженерии позволяет повышать эффективность производства, мы должны признать, что влияние ГМО на организм человека до конца не изучено, и существует большое количество авторитетных исследований, доказывающих их губительное воздействие на здоровье человека, - говорит депутат. - Российское законодательство обязует производителей маркировать продукты питания, только если в их составе содержится 0,9% и более компонентов, полученных с применением ГМО. А что, если я хочу, чтобы моя семья употребляла только натуральные продукты, не содержащие даже 0,1% ГМО? Законодательство лишает граждан возможности узнать об истинном составе продукта, а значит, препятствует реализации права на здоровье, закрепленное в Конституции", - возмущается депутат.

Еще большее негодование "справоросса" вызвал тот факт, что действующее законодательство дает производителям, продукты которых содержат менее 0,9% ГМО, ставить на продукте пометку "Не содержит ГМО". "Кроме как обманом это я никак не могу назвать. Получается, что мы покупаем продукты со следами и примесями ГМО, даже не догадываясь об этом", - говорит он.

Депутат ссылается на данные научных исследований: например, в Германии проводили опыты на крысах, которых кормили ГМ-кукурузой, и 60% новорожденных крысят погибли в течение нескольких дней, 40% отставали в развитии, а выжившие крысята во втором поколении потомства не давали.

РБК daily

продукты питания, потребитель, магазин, торговля, ритейлНа продукты с ГМО поставят специальные метки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/na-produkty-s-gmo-postavyat-spetsialnye-metki/2010-01-27


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052