Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Собственная торговая марка. IPLS. Контрактное производство
14 июня 2012, 00:37 3264 просмотра

Мясной рынок: Три кита и другие

Ценовая конкуренция на рынке мяса: гусь свинье не товарищ

Потребление мяса и мясопродуктов – это один из показателей благосостояния населения. В России в 2010 году он составлял 63 кг на душу населения, что хотя и не дотягивает до озвученной Минздравом нормы в 75кг, но для сравнения в полтора превышает потребление в 2000 году.

Основные предпочитаемые россиянами мясные продукты – это говядина, свинина и курятина. Другие виды мяса, такие как баранина или индейка, пользуются очень малой популярностью.

Традиционно, за потребителя конкурировали между собой свинина и говядина, но резкий рост цен на последнюю (почти на 20% за прошедший 2011 год) привел к тому, что главными конкурентами на рынке стали свинина и мясо кур. При этом куриное мясо заметно выигрывает в цене – оно почти в два раза дешевле свинины. Неудивительно, что потребление куриного мяса растет с каждым годом и в 2011 году увеличилось на 0,6 кг.

Благодаря активно развивающемуся производству, растущий спрос может быть удовлетворен в большей степени за счет отечественной продукции – ее доля на рынке составляет около 90%. Производители уверенно наращивают мощности, увеличивая не только предложение на российском рынке, но и объемы экспортируемой продукции.

В то же время, увеличение предложения сдерживает рост цен, что делает мясо птицы еще более привлекательным продуктом (для сравнения, цены на свинину с 2009 года выросли почти на 10%). Планируемый рост производства и облегчение доступа на рынок для импортной продукции после вступления Россией в ВТО позволяют ожидать стабилизации цен на существующем уровне или их незначительного роста на 2-3% в ближайшие годы.

Лидером отечественного рынка мяса птицы является ГК «Приосколье». Во многом благодаря деятельности этого холдинга, Белгородская область на протяжении последних лет является безусловным лидером в производстве мяса птицы. Компания активно развивается в сегменте экологически чистой продукции.

Основной потребитель – республика Башкортостан, что еще раз иллюстрирует конкурентную ситуацию на рынке мяса: популярность свинины в этом регионе в силу культурных особенностей не велика, а говядина значительно проигрывает мясу кур в цене.

В Приволжском федеральном округе в целом местные производители не могут обеспечить существующий спрос, что делает этот регион наиболее зависимым от импортной продукции, в основном поступающей из США.

Таким образом, курятину можно назвать уверенным лидером на рынке мяса и предполагать, что в ближайшее время она сохранит эту позицию. Сможет ли мясо птицы увеличить долю в структуре потребления, будет зависеть от цен на свинину, установившихся после вступления России в ВТО.

Подробную информацию о состоянии рынка вафель можно получить в исследовании консалтинговой компании Intesco Research Group – «Российский и мировой рынок мяса птицы. Текущая ситуация и прогноз».

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мясной рынок: Три кита и другие

Ценовая конкуренция на рынке мяса: гусь свинье не товарищ

Потребление мяса и мясопродуктов – это один из показателей благосостояния населения. В России в 2010 году он составлял 63 кг на душу населения, что хотя и не дотягивает до озвученной Минздравом нормы в 75кг, но для сравнения в полтора превышает потребление в 2000 году.

Основные предпочитаемые россиянами мясные продукты – это говядина, свинина и курятина. Другие виды мяса, такие как баранина или индейка, пользуются очень малой популярностью.

Традиционно, за потребителя конкурировали между собой свинина и говядина, но резкий рост цен на последнюю (почти на 20% за прошедший 2011 год) привел к тому, что главными конкурентами на рынке стали свинина и мясо кур. При этом куриное мясо заметно выигрывает в цене – оно почти в два раза дешевле свинины. Неудивительно, что потребление куриного мяса растет с каждым годом и в 2011 году увеличилось на 0,6 кг.

Благодаря активно развивающемуся производству, растущий спрос может быть удовлетворен в большей степени за счет отечественной продукции – ее доля на рынке составляет около 90%. Производители уверенно наращивают мощности, увеличивая не только предложение на российском рынке, но и объемы экспортируемой продукции.

В то же время, увеличение предложения сдерживает рост цен, что делает мясо птицы еще более привлекательным продуктом (для сравнения, цены на свинину с 2009 года выросли почти на 10%). Планируемый рост производства и облегчение доступа на рынок для импортной продукции после вступления Россией в ВТО позволяют ожидать стабилизации цен на существующем уровне или их незначительного роста на 2-3% в ближайшие годы.

Лидером отечественного рынка мяса птицы является ГК «Приосколье». Во многом благодаря деятельности этого холдинга, Белгородская область на протяжении последних лет является безусловным лидером в производстве мяса птицы. Компания активно развивается в сегменте экологически чистой продукции.

Основной потребитель – республика Башкортостан, что еще раз иллюстрирует конкурентную ситуацию на рынке мяса: популярность свинины в этом регионе в силу культурных особенностей не велика, а говядина значительно проигрывает мясу кур в цене.

В Приволжском федеральном округе в целом местные производители не могут обеспечить существующий спрос, что делает этот регион наиболее зависимым от импортной продукции, в основном поступающей из США.

Таким образом, курятину можно назвать уверенным лидером на рынке мяса и предполагать, что в ближайшее время она сохранит эту позицию. Сможет ли мясо птицы увеличить долю в структуре потребления, будет зависеть от цен на свинину, установившихся после вступления России в ВТО.

Подробную информацию о состоянии рынка вафель можно получить в исследовании консалтинговой компании Intesco Research Group – «Российский и мировой рынок мяса птицы. Текущая ситуация и прогноз».

мясной рынок, свинина, говядина, куриное мясо, птицаМясной рынок: Три кита и другие
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/myasnoy-rynok-tri-kita-i-drugie/2012-06-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052