Крупные мировые ритейлеры
Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
Товар на полку
5 марта 2013, 00:18 3311 просмотр

Московское метро: ТПУ - новое слово в ритейле

Московский метрополитен заработает на ТПУ

Девелоперские амбиции Московского метрополитена начинают обрастать конкретными расчетами. К 2020 году ГУП собирается увеличить доходы от непрофильной деятельности в 13,5 раза, до 40,6 млрд руб. Чтобы добиться такого результата, столичная подземка готова выступить заказчиком строительства 90 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с торговыми и иными арендуемыми площадями. Причем наиболее эффективные объекты Московский метрополитен профинансирует за счет собственных и кредитных средств.

В прошлом году метро заработало 73 млрд руб. Львиную долю поступлений принесли проданные билеты, а непрофильная деятельность — всего 2,8 млрд руб. Доходы от рекламы составили 2,3 млрд руб., а сдача в аренду 4 тыс. торговых точек, расположенных на станциях и в переходах, дала около 500 млн руб. «Если некоммерческие доходы останутся на прежнем уровне, метрополитен не сможет содержать растущую инфраструктуру, а дополнительное финансирование подземки за счет бюджета не предусматривается», — говорит представитель горадминистрации.

Подземка уже несет дополнительные расходы на инфраструктуру, говорит Иван Беседин. В 2011—2012 годах у станций было создано 15 перехватывающих парковок на 4 тыс. машино-мест. Для водителей, которые воспользовались метро два раза в день, стоянка с 6.00 до 21.30 бесплатная. Основные издержки несет ГУП. В 2012 году содержание перехватывающих парковок обошлось в 66 млн руб., сообщили в департаменте транспорта. В 2013-м будет создано еще пять парковок на 2 тыс. машино-мест — затраты, соответственно, вырастут еще на треть.

Основные инфраструктурные расходы связаны с планами развития метрополитена. До конца 2020 года стройкомплекс рассчитывает ввести в эксплуатацию 150 км новых линий и 70 станций подземки. «Чтобы обеспечить содержание этой инфраструктуры, небилетные доходы метрополитена, по расчетам, должны вырасти до 40,6 млрд руб. ежегодно», — говорит глава городского департамента транспорта Максим Ликсутов. На поступления от рекламы чиновники не рассчитывают, основной потенциал — арендуемые площади. Их количество можно увеличить в разы за счет строительства у станций подземки транспортно-пересадочных узлов с блоками коммерческой недвижимости. Подобный опыт у Моск­вы уже есть: в ТПУ «Планерная» торговля и коммерческие услуги занимают 14,8 тыс. кв. м из 50,3 тыс. кв. м общей площади комплекса.

В конце 2012 года научно-технический совет стройкомплекса утвердил требования к проектированию и строительству ТПУ в составе объектов метрополитена: в них обязательно должны быть перехватывающие стоянки или городские парковки, отделение полиции, информационные службы, медпункт, комната матери и ребенка, предприятия общепита и бытового обслуживания, попутная торговля (газетные и книжные киоски, цветочные магазины и др.), а также общественные туалеты. По этим стандартам будет разрабатываться документация на 90 ТПУ, заказчиком которых является ГУП «Метрополитен». По словам г-на Беседина, для этих целей создано отдельное подразделение. Интерес к проектам проявляют арендаторы подземных торговых точек, а также девелоперы, специализирующие на строительстве и управлении ТЦ.

Максим Ликсутов говорит, что наиболее эффективные по соотношению расходов и доходов ТПУ метрополитен профинансирует за счет собственных и заемных средств. Сейчас у предприятия нет долговой нагрузки, уточняет он. Для реализации менее эффективных проектов планируется привлечь инвесторов. «Хотя для бизнеса они все эффективные, поскольку там гарантирован постоянный поток», — говорит заммэра.

ТПУ должны строиться таким образом, чтобы для получения транспортных услуг пассажирам необходимо было воспользоваться торговыми галереями. По такому принципу спроектировано большинство европейских вокзалов и станций подземки. Доходы лондонского метрополитена на 40% формируются за счет поступлений от использования коммерческой недвижимости. В Москве для строительства каждого ТПУ будет создаваться совместное предприятие с долей метрополитена не менее 50%, рассказал г-н Ликсутов. Подземка войдет в такие проекты землей и недвижимостью, а также обеспечит подключение к инфраструктуре. Остальное финансирование возьмут на себя инвесторы. Объем инвестиций в 90 ТПУ ориентировочно оценивается в 200 млрд руб.

Александра Голубева, Николай Михалев, РБК Daily

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1506
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
161
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
707
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
456
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Московское метро: ТПУ - новое слово в ритейле

Московский метрополитен заработает на ТПУ

Девелоперские амбиции Московского метрополитена начинают обрастать конкретными расчетами. К 2020 году ГУП собирается увеличить доходы от непрофильной деятельности в 13,5 раза, до 40,6 млрд руб. Чтобы добиться такого результата, столичная подземка готова выступить заказчиком строительства 90 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) с торговыми и иными арендуемыми площадями. Причем наиболее эффективные объекты Московский метрополитен профинансирует за счет собственных и кредитных средств.

В прошлом году метро заработало 73 млрд руб. Львиную долю поступлений принесли проданные билеты, а непрофильная деятельность — всего 2,8 млрд руб. Доходы от рекламы составили 2,3 млрд руб., а сдача в аренду 4 тыс. торговых точек, расположенных на станциях и в переходах, дала около 500 млн руб. «Если некоммерческие доходы останутся на прежнем уровне, метрополитен не сможет содержать растущую инфраструктуру, а дополнительное финансирование подземки за счет бюджета не предусматривается», — говорит представитель горадминистрации.

Подземка уже несет дополнительные расходы на инфраструктуру, говорит Иван Беседин. В 2011—2012 годах у станций было создано 15 перехватывающих парковок на 4 тыс. машино-мест. Для водителей, которые воспользовались метро два раза в день, стоянка с 6.00 до 21.30 бесплатная. Основные издержки несет ГУП. В 2012 году содержание перехватывающих парковок обошлось в 66 млн руб., сообщили в департаменте транспорта. В 2013-м будет создано еще пять парковок на 2 тыс. машино-мест — затраты, соответственно, вырастут еще на треть.

Основные инфраструктурные расходы связаны с планами развития метрополитена. До конца 2020 года стройкомплекс рассчитывает ввести в эксплуатацию 150 км новых линий и 70 станций подземки. «Чтобы обеспечить содержание этой инфраструктуры, небилетные доходы метрополитена, по расчетам, должны вырасти до 40,6 млрд руб. ежегодно», — говорит глава городского департамента транспорта Максим Ликсутов. На поступления от рекламы чиновники не рассчитывают, основной потенциал — арендуемые площади. Их количество можно увеличить в разы за счет строительства у станций подземки транспортно-пересадочных узлов с блоками коммерческой недвижимости. Подобный опыт у Моск­вы уже есть: в ТПУ «Планерная» торговля и коммерческие услуги занимают 14,8 тыс. кв. м из 50,3 тыс. кв. м общей площади комплекса.

В конце 2012 года научно-технический совет стройкомплекса утвердил требования к проектированию и строительству ТПУ в составе объектов метрополитена: в них обязательно должны быть перехватывающие стоянки или городские парковки, отделение полиции, информационные службы, медпункт, комната матери и ребенка, предприятия общепита и бытового обслуживания, попутная торговля (газетные и книжные киоски, цветочные магазины и др.), а также общественные туалеты. По этим стандартам будет разрабатываться документация на 90 ТПУ, заказчиком которых является ГУП «Метрополитен». По словам г-на Беседина, для этих целей создано отдельное подразделение. Интерес к проектам проявляют арендаторы подземных торговых точек, а также девелоперы, специализирующие на строительстве и управлении ТЦ.

Максим Ликсутов говорит, что наиболее эффективные по соотношению расходов и доходов ТПУ метрополитен профинансирует за счет собственных и заемных средств. Сейчас у предприятия нет долговой нагрузки, уточняет он. Для реализации менее эффективных проектов планируется привлечь инвесторов. «Хотя для бизнеса они все эффективные, поскольку там гарантирован постоянный поток», — говорит заммэра.

ТПУ должны строиться таким образом, чтобы для получения транспортных услуг пассажирам необходимо было воспользоваться торговыми галереями. По такому принципу спроектировано большинство европейских вокзалов и станций подземки. Доходы лондонского метрополитена на 40% формируются за счет поступлений от использования коммерческой недвижимости. В Москве для строительства каждого ТПУ будет создаваться совместное предприятие с долей метрополитена не менее 50%, рассказал г-н Ликсутов. Подземка войдет в такие проекты землей и недвижимостью, а также обеспечит подключение к инфраструктуре. Остальное финансирование возьмут на себя инвесторы. Объем инвестиций в 90 ТПУ ориентировочно оценивается в 200 млрд руб.

Александра Голубева, Николай Михалев, РБК Daily

метро, тпу, торговые площади, арендаМосковское метро: ТПУ - новое слово в ритейле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskovskoe-metro-tpu-novoe-slovo-v-riteyle/2013-03-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052