25 мая 2010, 00:00
1964 просмотра
"Московский" повторит судьбу "Столичной"
Французская компания Sci de Broix, учредителями которой являются совладельцы коньячного завода «КиН» Армен Еганян и Николай Евсеев, не смогла добиться в Палате по патентным спорам отмены словесного обозначения торговых марок «Московский» и Moskovskiy, права на которые принадлежат государству в лице ФКП «Союзплодоимпорт». Государству удалось сохранить за собой бренд в России, однако у «Союзплодоимпорта» могут возникнуть сложности с экспортом «Московского». Как выяснилось, г-да Еганян и Евсеев зарегистрировали в зарубежных патентных бюро права на коньячную марку.
Палата по патентным спорам отклонила исковые заявления компании Sci de Broix (Франция) о досрочном прекращении правовой охраны группы товарных знаков «Московский» в связи с их неиспользованием 21 мая. Об этом вчера сообщила пресс-служба ФКП «Союзплодоимпорт». Товарные знаки «Московский» (№302996) и Moskovskiy (№283105), аннулировать защиту которых требовала Sci de Broix, представляют собой словесное обозначение и зарегистрированы по 33-му классу МКТУ за ФКП «Союз- плодоимпорт» в марте 2006 года и в феврале 2005 года соответственно.
Как поясняется в сообщении ФКП, правообладателю удалось убедить Палату по патентным спорам в том, что с момента регистрации группы товарных знаков «Московский» в Роспатенте он проводил с ними постоянную работу: заключал лицензионные договоры, организовывал производство и дистрибуцию, контролировал качество, инициировал проведение рекламных и промоакций.
«В ФКП расценивают это решение Палаты по патентным спорам как крайне важную веху в дальнейшей работе по защите интересов Российской Федерации в области товарных знаков, — пояснили в пресс-службе ФКП «Союзплодоимпорт». — Тем более что положительное решение принято именно в отношении знаков, представляющих собой словесное обозначение, которое является основным идентификатором марки для потребителя».
Журналистам не удалось получить комментарий в компании Sci de Broix. В ГК «КиН» решение Палаты по патентным спорам по бренду «Московский» предпочли не комментировать, сославшись на то, что пока не получили документов по этому поводу.
Коньяк «Московский», многолетний лидер коньячного рынка России в своем ценовом сегменте, производился на мощностях «КиН» с 1998 года. С 2004 года, после того как права на торговую марку были закреплены за государством, «КиН» стал разливать «Московский» по лицензии ФКП «Союзплодоимпорт», выплачивая правообладателю роялти. В 2009 году лицензионное соглашение было расторгнуто, а права на производство «Московского» переданы госкомпании «Росспиртпром».
Как выяснилось, владельцы «КиН» Армен Еганян и Николай Евсеев, основавшие во Франции компанию Sci de Broix, практически одновременно с заключением лицензионного соглашения по «Московскому» с ФКП «Союзплодоимпорт» зарегистрировали в зарубежных патентных бюро права на коньячную торговую марку за Sci de Broix. Во французском патентном бюро графическое изображение этикетки «Московского» было зарегистрировано 12 января 2005 года, в американской регистрационной палате — 11 июля того же года.
Источник в ФКП «Союзплодоимпорт» рассказал, что в госкомпании никто даже не догадывался о регистрации за Sci de Broix за рубежом товарных знаков, принадлежащих российскому государству.
Таким образом, «Московский» может повторить судьбу водки «Столичной», за которую идут многолетние судебные тяжбы между ФКП «Союзплодоимпорт» и S.P.I. Group Юрия Шефлера (ей принадлежат права на этот торговый знак на многих зарубежных рынках).
Как будет развиваться ситуация с «Московским», во многом будет зависеть от того, захотят ли «Союзплодоимпорт» и нынешний лицензиат коньячной марки «Росспиртпром» продвигать ее на зарубежные рынки. Ранее «Московский» считался товаром исключительно для внутреннего рынка. Вчера российские правообладатели дали понять, что готовы отстаивать права на бренд и в иностранных судах и патентных бюро.
«И в России, и за рубежом мы предпримем все действия, которые будут наиболее эффективны с точки зрения собственника товарных знаков — Российской Федерации в лице ФКП», — заявили в «Союзплодоимпорте». «Законным правообладателем торговой марки «Московский» в России и за рубежом является РФ в лице ФКП «Союз- плодимпорт». Этим все сказано», — пояснили свою позицию в «Росспиртпроме».
RBC daily
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?564