Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
26 августа 2008, 00:00 3975 просмотров

Московские ресторанные сети налаживают свой бизнес в регионах

Рестораторы в последнее время активно развивают сетевые проекты. Особенной популярностью сейчас пользуется сегмент фастфуда. По оценкам аналитиков компании DISCOVERY Research Group, ежегодный рост этого сегмента составляет 20-27%.

На данный момент в Москве работает более 100 сетевых предприятий общепита, их доля в столице составляет 25-35% рынка и продолжает увеличиваться в сегменте суши-баров, пиццерий, кофеен, блинных ресторанов, пивных пабов. Крупнейшими игроками рынка по итогам прошлого года стали "Макдоналдс", "Ростикс-KFC" и "Кофе Хауз".

В ближайшие несколько лет сетевые операторы будут иметь особый вес при формировании рынка общественного питания, делают выводы эксперты. В то же время ресторанный рынок в России еще не достиг стадии насыщения, поэтому темпы роста сохранятся на высоком уровне - примерно 30-40% в год.

Так, в будущем московские ресторанные сети планируют наладить бизнес в регионах. Например, компания "Росинтер Ресторантс Холдинг" намеревается открыть в этом году 90 ресторанов в регионах. В планах холдинга "Арпиком" также стоит задача открыть в регионе все представленные в столице ресторанные бренды. В свою очередь местные игроки обещают накормить суши и напоить кофе жителей столицы.

Наводнить Россию демократичными ресторанами спешат и зарубежные глобальные сети Starbucks и Costa Coffee. Правда, европейцы и американцы приглашают российские сети к себе, что обусловлено поиском новой ниши на их ресторанном рынке. Так, кафе "Якитория" открылось в Лондоне. "Сибирская корона", "Планета суши", "IL Патио" могут появиться в ближайшее время на рынке Польши.

По поводу развития бизнеса региональных сетей совладелец ресторанной сети "Грабли" Роман Рожниковский отмечает следующее: "Шансы региональных представителей зависят от качества продукта (ресторанной концепции) и денег, которые определяют степень агрессивности игрока, - говорит он в программе "Сфера интересов" на РБК-ТВ. - Но сама по себе рентабельность и эффективность сетей может быть крайне низкая". В частности, ресторатор видит перспективы их развития в регионе через франчайзинг. По его словам, треть блюд в меню должно учитывать потребительские предпочтения местных посетителей, поэтому важно, чтобы оператор был местным. Хотя в этом случае всегда есть опасения, что бренд попадет в руки ненадежного франчайзи, и таким способом будут заимствованы технологии работы.

Отечественные рестораторы готовятся к конкуренции с иностранными игроками общепита. Преимущество западных ресторанных сетей в том, что они приходят с четкими апробированными технологиями управления и развития сетевых проектов, а также с более дешевыми и длинными инвестициями. Но в настоящее время иностранные сети едва ли изменят ситуацию на отечественном рынке, делают выводы игроки рынка. Профессионалы считают, что аналоги сетевых проектов будут популярны в тех сегментах питания, которые достаточно унифицированы. В первую очередь это касается кофеен.

РБК

Статья относится к тематикам: Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1506
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
161
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
707
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
456
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Московские ресторанные сети налаживают свой бизнес в регионах

Рестораторы в последнее время активно развивают сетевые проекты. Особенной популярностью сейчас пользуется сегмент фастфуда. По оценкам аналитиков компании DISCOVERY Research Group, ежегодный рост этого сегмента составляет 20-27%.

На данный момент в Москве работает более 100 сетевых предприятий общепита, их доля в столице составляет 25-35% рынка и продолжает увеличиваться в сегменте суши-баров, пиццерий, кофеен, блинных ресторанов, пивных пабов. Крупнейшими игроками рынка по итогам прошлого года стали "Макдоналдс", "Ростикс-KFC" и "Кофе Хауз".

В ближайшие несколько лет сетевые операторы будут иметь особый вес при формировании рынка общественного питания, делают выводы эксперты. В то же время ресторанный рынок в России еще не достиг стадии насыщения, поэтому темпы роста сохранятся на высоком уровне - примерно 30-40% в год.

Так, в будущем московские ресторанные сети планируют наладить бизнес в регионах. Например, компания "Росинтер Ресторантс Холдинг" намеревается открыть в этом году 90 ресторанов в регионах. В планах холдинга "Арпиком" также стоит задача открыть в регионе все представленные в столице ресторанные бренды. В свою очередь местные игроки обещают накормить суши и напоить кофе жителей столицы.

Наводнить Россию демократичными ресторанами спешат и зарубежные глобальные сети Starbucks и Costa Coffee. Правда, европейцы и американцы приглашают российские сети к себе, что обусловлено поиском новой ниши на их ресторанном рынке. Так, кафе "Якитория" открылось в Лондоне. "Сибирская корона", "Планета суши", "IL Патио" могут появиться в ближайшее время на рынке Польши.

По поводу развития бизнеса региональных сетей совладелец ресторанной сети "Грабли" Роман Рожниковский отмечает следующее: "Шансы региональных представителей зависят от качества продукта (ресторанной концепции) и денег, которые определяют степень агрессивности игрока, - говорит он в программе "Сфера интересов" на РБК-ТВ. - Но сама по себе рентабельность и эффективность сетей может быть крайне низкая". В частности, ресторатор видит перспективы их развития в регионе через франчайзинг. По его словам, треть блюд в меню должно учитывать потребительские предпочтения местных посетителей, поэтому важно, чтобы оператор был местным. Хотя в этом случае всегда есть опасения, что бренд попадет в руки ненадежного франчайзи, и таким способом будут заимствованы технологии работы.

Отечественные рестораторы готовятся к конкуренции с иностранными игроками общепита. Преимущество западных ресторанных сетей в том, что они приходят с четкими апробированными технологиями управления и развития сетевых проектов, а также с более дешевыми и длинными инвестициями. Но в настоящее время иностранные сети едва ли изменят ситуацию на отечественном рынке, делают выводы игроки рынка. Профессионалы считают, что аналоги сетевых проектов будут популярны в тех сегментах питания, которые достаточно унифицированы. В первую очередь это касается кофеен.

РБК

ресторан, ресторанная сеть, общественное питание, кафе, сеть кофеен, быстрое питание, инвестиции, регионы, экспансияМосковские ресторанные сети налаживают свой бизнес в регионах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/moskovskie-restorannye-seti-nalazhivayut-svoy-biznes-v-regionakh/2008-09-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052