24 июля 2007, 11:30
2273 просмотра
"Модный сезон" протестируют в Самаре
Самара и
Нижний Новгород станут экспериментальными площадками, успешность которых
определит перспективы нового участника рынка одежного ритейла — проекта «Модный
сезон». Первые два магазина новой сети площадью по 1 тыс. кв. м откроются в
конце июля в Нижнем Новгороде, следующим городом в экспансии станет Самара. Если
проект будет успешным, сеть вырастет до 200 магазинов. Однако участники рынка
пессимистичны в прогнозах и считают, что заявленной суммы инвестиций в каждый
магазин — $225 тыс, будет недостаточно. О том, что Sminex (фонд прямых
инвестиций, совладелец сети) запускает сеть одежных мультибрэндовых магазинов
«Модный сезон», „Ъ“ рассказал PR-директор сети Тимофей Фомин. Первые два
магазина сети площадью около 1 тыс. кв. м откроются в конце июля в Нижнем
Новгороде, третий магазин будет открыт в середине августа в Самаре. Площадь
объекта — 1,250 тыс., средний чек в самарском магазине составит 500-600 рублей.
Ассортимент «Модного сезона» включает 1,5 тыс. наименований мужской, женской и
детской одежды малоизвестных зарубежных марок. По словам господина Фомина,
инвестиции в один магазин составят примерно $225 тыс., без учета стоимости
аренды. В течение трех-пяти лет планируется открыть порядка 200
магазинов площадью 700-1500 кв. м в городах-миллионниках, за исключением Москвы.
Затраты на строительство одежной сети без учета инвестиций в продвижение марки
могут составить минимум $80 млн, говорят участники рынка. Отметим, что господин
Фомин подчеркнул, что «реализация масштабных планов будет зависеть от успеха
экспериментальных площадок в Нижнем Новгороде и Самаре». «Инвестиции в
одежный ритейл привлекательны для российских предпринимателей»,— отмечает
гендиректор исследовательского агентства Magram Market Research Марина Малыхина.
Совладелец «Седьмого континента» Владимир Груздев совместно с фондом президента
банка Deutsche UFG Ильи Щербовича UCP Capital partners развивает компанию
«Модный континент» (сеть женской одежды Incity). Cовладелец «Вимм-Билль-Данна»
Сергей Пластинин планирует инвестировать более $100 млн в развитие одежных сетей
Taxi и Kira Plastinina. В одежную сеть «Авеню» инвестирует совладелец
«Эльдорадо» Олег Яковлев. В конце прошлого года Troika Capital Partners
совместно с предпринимателем Игорем Сосиным запустила сеть недорогой одежды
Modis, обещав вложить в нее порядка $250 млн. «Ритейл — понятный бизнес,
который в России только начинает активно развиваться. Этот бизнес можно легко
продать в будущем западным стратегам», — считает Марина Малыхина. По мнению
гендиректора «Модного континента» Александра Попова, сеть Алексея Тулупова
станет прямым конкурентом магазинам Игоря Сосина. «Они работают в одном ценовом
сегменте, на примерно одинаковых площадях и акцент делают на развитие в
регионах», — говорит он. Сам Игорь Сосин уверен, что говорить о конкуренции с
«Модным сезоном» рано. Не видит конкурентов свой сети в Самаре и Нижнем
Новгороде и господин Фомин: «Мы считаем, что сегмент «доступных цен» почти не
занят, конкуренции в нем нет, а потому этот сегмент перспективен. Собственно
поэтому мы в него и идем».По оценке Александра Попова, на открытие
одного магазина «Модный сезон», без учета стоимости аренды, нужно тратить не
менее $400 тыс., чтобы он мог конкурировать с другими операторами. «Заявленных
инвестиций явно недостаточно», — говорит он. На сеть из 200 магазинов нужно
потратить минимум $80 млн, без учета затрат на рекламу, отмечает господин Попов.
Сергей Пластинин говорит, что для старта проекта «Модный сезон» лучше делать
общенациональную рекламную кампанию, которая должна стоить как минимум $5 млн в
первые месяцы работы сети. Справка:«Росбилдинг»
основана в 1995 году Сергеем Гордеевым, Владимиром Курбатовым и Алексеем
Тулуповым. В конце 90-х — начале 2000-х компания была лидером рынка слияний и
поглощений. Среди последних проектов — консолидация пакетов акций московского
агропредприятия «Марфинское» и полиграфического завода «Машмир». Оба этих
объекта в 2005-2006 годах проданы девелоперской компании «Ведис групп». В начале
этого года компания была ликвидирована. Sminex — фонд прямых инвестиций,
созданный в 2006 году на средства Алексея Тулупова и международных инвесторов.
Размер фонда не раскрывается. Фонд владеет контрольным пакетом сети «Модный
сезон», часть акций контролируют топ-менеджеры сети, в частности, гендиректор
Олег Рыжков. Помимо ритейла, фонд Sminex будет инвестировать в агропромышленный
сектор и в коммерческую недвижимость. Стартовые инвестиции — от $50 млн, срок
участия в проектах — до семи лет.
Поделиться публикацией:
Актуально
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка