E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Общеотраслевое
8 июня 2016, 01:03 1542 просмотра

Минпромторг: нет необходимости защищать российских онлайн-ритейлеров от китайских конкурентов

Об этом заявил заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга РФ Никита Кузнецов Никита Кузнецов сказал, что ведомство не нашло ни одного совпадения по ассортименту китайских и российских продавцов электроники и бытовой техники. Чиновник также отметил, что вводить «повышенные пошлины» на китайские товары, которые россияне приобретают через Интернет, нецелесообразно, поскольку эта мера навредит потребителю.  Максим Фалдин, основатель торгового онлайн-центра Wikimart «Надо вводить пошлины не в отношении конкретных ритейлеров, а вообще уравнивать правила игры в Интернете. То есть, все товары, которые куплены за рубежом на территории РФ, должны облагаться налогом на добавленную стоимость и пошлиной. Это уравнивает правила игры. Потому что те местные игроки, которые добросовестно платят здесь налоги в Интернете, вынуждены эти товары завозить в Россию, растаможивать их, платить НДС, платить таможенные пошлины. А те игроки, которые зарегистрированы в западных государствах, либо в восточных, они делают эти поставки напрямую российским покупателям, и по существующему законодательству российский покупатель платит пошлину только свыше тысячи евро, что нигде в мире нет. Везде в мире существует порог 100-150 евро, везде по-разному, но он везде есть. Тем самым мы, фактически, Россия как страна, субсидируем экономику других стран, потому что эти продажи даже в наш ВВП не входят. Это ВВП Англии, Китая, Америки, но не России. И дело совсем не в AliExpress, а дело в американских и британских интернет-магазинах, у которых ровно такие же товары, как продаются здесь российскими интернет-магазинами, и они с ними конкурируют. И правила игры неравные, в пользу иностранных продавцов. Действительно, у китайцев свой товар и вводи на него пошлину, не вводи, он все равно очень дешевый и он ни под какие барьеры не попадет. Средний чек на AliExpress — 18 долларов, о чем мы с вами говорим. Это всякие бусинки, чехлы и так далее. А речь идет о нормальных товарах. Вот вы велосипед когда выбираете себе, у вас два способа его купить: либо на британском сайте и, соответственно, напрямую заказать и подождать, и они привезут прямо из Великобритании, либо купить его у местного производителя, где вы можете завтра-послезавтра его получить, и внутри цены будет сидеть и пошлина, и НДС. Вот об этих неравных правилах игры я и говорю». Ранее российские интернет-ритейлеры неоднократно просили государство защитить их от экспансии китайских конкурентов, которые увеличивают долю рынка за счет более низких цен и при этом не платят налоги в РФ.

Business FM

Поделиться публикацией:
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
779
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3705
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
767
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
2017
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Минпромторг: нет необходимости защищать российских онлайн-ритейлеров от китайских конкурентовОб этом заявил заместитель директора департамента развития внутренней торговли, легкой промышленности и потребительского рынка Минпромторга РФ Никита Кузнецов Никита Кузнецов сказал, что ведомство не нашло ни одного совпадения по ассортименту китайских и российских продавцов электроники и бытовой техники. Чиновник также отметил, что вводить «повышенные пошлины» на китайские товары, которые россияне приобретают через Интернет, нецелесообразно, поскольку эта мера навредит потребителю.  Максим Фалдин, основатель торгового онлайн-центра Wikimart «Надо вводить пошлины не в отношении конкретных ритейлеров, а вообще уравнивать правила игры в Интернете. То есть, все товары, которые куплены за рубежом на территории РФ, должны облагаться налогом на добавленную стоимость и пошлиной. Это уравнивает правила игры. Потому что те местные игроки, которые добросовестно платят здесь налоги в Интернете, вынуждены эти товары завозить в Россию, растаможивать их, платить НДС, платить таможенные пошлины. А те игроки, которые зарегистрированы в западных государствах, либо в восточных, они делают эти поставки напрямую российским покупателям, и по существующему законодательству российский покупатель платит пошлину только свыше тысячи евро, что нигде в мире нет. Везде в мире существует порог 100-150 евро, везде по-разному, но он везде есть. Тем самым мы, фактически, Россия как страна, субсидируем экономику других стран, потому что эти продажи даже в наш ВВП не входят. Это ВВП Англии, Китая, Америки, но не России. И дело совсем не в AliExpress, а дело в американских и британских интернет-магазинах, у которых ровно такие же товары, как продаются здесь российскими интернет-магазинами, и они с ними конкурируют. И правила игры неравные, в пользу иностранных продавцов. Действительно, у китайцев свой товар и вводи на него пошлину, не вводи, он все равно очень дешевый и он ни под какие барьеры не попадет. Средний чек на AliExpress — 18 долларов, о чем мы с вами говорим. Это всякие бусинки, чехлы и так далее. А речь идет о нормальных товарах. Вот вы велосипед когда выбираете себе, у вас два способа его купить: либо на британском сайте и, соответственно, напрямую заказать и подождать, и они привезут прямо из Великобритании, либо купить его у местного производителя, где вы можете завтра-послезавтра его получить, и внутри цены будет сидеть и пошлина, и НДС. Вот об этих неравных правилах игры я и говорю». Ранее российские интернет-ритейлеры неоднократно просили государство защитить их от экспансии китайских конкурентов, которые увеличивают долю рынка за счет более низких цен и при этом не платят налоги в РФ.

Business FM

минпромторг, конкуренция, онлайн-ритейлМинпромторг: нет необходимости защищать российских онлайн-ритейлеров от китайских конкурентов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/minpromtorg-net-neobkhodimosti-zashchishchat-rossiyskikh-onlayn-riteylerov-ot-kitayskikh-konkurentov/2016-06-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052