Бизнес мнения
Законодательство в торговле
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Марка. Бренд
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
Техника, электроника. Сотовый ритейл
11 апреля 2013, 00:01 2194 просмотра

Микрозаймы пришли в «Связной»

У одноименного банка растет число конкурентов

Сотовый ритейлер «Связной», несмотря на наличие родственного банка, продолжает привлекать в свои салоны новых партнеров, предоставляющих ссуды. Теперь в «Связном» помимо банков появятся и микрофинансовые организации.

О том, что микрофинансовая организация (МФО) «Домашние деньги» приступает к выдаче займов в салонах ритейлера «Связной», “Ъ” рассказали участники рынка МФО. Эту информацию подтвердил главный исполнительный директор «Домашних денег» Андрей Бахвалов. «Мы решили расширить каналы продаж, но не отказываемся от традиционной модели — выдачи займов на дому у клиента»,— пояснил он, уточнив, что пока сотрудничество со «Связным» осуществляется в пилотном режиме. В «Связном» информацию также подтвердили. «Это следующий шаг в расширении спектра предлагаемых нами финансовых услуг»,— отметил исполнительный вице-президент ГК «Связной» Майкл Тач.

Сеть «Связного» включает свыше 3 тыс. салонов. Проходимость в них — свыше 1,5 млн человек в день. Владелец группы компаний «Связной» Максим Ноготков также является основным бенефициаром (94,3% акций) Связного банка, специализирующегося на розничном бизнесе и предлагающего свои услуги в сети «Связного» и 30 своих отделениях.

В последнее время «Связной» действительно расширяет сотрудничество с финансовыми организациями, несмотря на наличие родственного банка. В январе этого года стало известно о старте выдачи в салонах «Связного» кредитных карт (основной продукт Связного банка) его конкурентом — банком «Ренессанс Кредит». До этого другие банки выдавали в «Связном» лишь те продукты, которых не было в линейке его банка. Вхождение прямого конкурента эксперты связывали с приостановкой выдачи Связным банком кредитных карт из-за рекомендаций ЦБ по снижению темпов роста розничного бизнеса в декабре. Выдача кредитных карт была возобновлена лишь в марте 2013 года.

Конкуренции с МФО в Связном банке не боятся. «Клиенты МФО — совсем другой сегмент, заинтересованный в ссудах наличными, в то время как мы специализируемся именно на кредитных картах»,— отметили в пресс-службе банка. Впрочем, в банке признают: «Уже в текущем году МФО смогут существенно нарастить портфель займов на фоне ужесточения требований к банкам по резервам, которые на них не распространяются». По словам Майкла Тача, продажа продуктов МФО в сети «Связного» — это не создание конкурента, а привлечение новых потребителей. «Инструментом микрофинансирования пользуется другая целевая аудитория, нацеленная на получение краткосрочных займов с минимальным пакетом документов,— поясняет Майкл Тач.— Выдачу займов необходимо рассматривать в комплексе с другими услугами». В прошлом году оборот за счет финансовых услуг в «Связном» составил 337,4 млрд руб., или 66% оборота группы.

Тем не менее эксперты считают, что расширение числа финансовых партнеров «Связного» — попытка компенсировать падение доходов от сокращения бизнеса его банка. «Не исключено, что “Связной” запасается новыми партнерами, ожидая дальнейшего сокращения комиссионных доходов на фоне ужесточения условий выдачи кредитов своим банком из-за действующих рекомендаций ЦБ»,— полагает директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков. Основной конкурент «Связного» — «Евросеть» уже выдает микрозаймы компании «Мигкредит» с лета 2012 года.

Ольга Шестопал, ИД «Коммерсантъ» 

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1430
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
62
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
117
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планиhetn вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
638
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Микрозаймы пришли в «Связной»

У одноименного банка растет число конкурентов

Сотовый ритейлер «Связной», несмотря на наличие родственного банка, продолжает привлекать в свои салоны новых партнеров, предоставляющих ссуды. Теперь в «Связном» помимо банков появятся и микрофинансовые организации.

О том, что микрофинансовая организация (МФО) «Домашние деньги» приступает к выдаче займов в салонах ритейлера «Связной», “Ъ” рассказали участники рынка МФО. Эту информацию подтвердил главный исполнительный директор «Домашних денег» Андрей Бахвалов. «Мы решили расширить каналы продаж, но не отказываемся от традиционной модели — выдачи займов на дому у клиента»,— пояснил он, уточнив, что пока сотрудничество со «Связным» осуществляется в пилотном режиме. В «Связном» информацию также подтвердили. «Это следующий шаг в расширении спектра предлагаемых нами финансовых услуг»,— отметил исполнительный вице-президент ГК «Связной» Майкл Тач.

Сеть «Связного» включает свыше 3 тыс. салонов. Проходимость в них — свыше 1,5 млн человек в день. Владелец группы компаний «Связной» Максим Ноготков также является основным бенефициаром (94,3% акций) Связного банка, специализирующегося на розничном бизнесе и предлагающего свои услуги в сети «Связного» и 30 своих отделениях.

В последнее время «Связной» действительно расширяет сотрудничество с финансовыми организациями, несмотря на наличие родственного банка. В январе этого года стало известно о старте выдачи в салонах «Связного» кредитных карт (основной продукт Связного банка) его конкурентом — банком «Ренессанс Кредит». До этого другие банки выдавали в «Связном» лишь те продукты, которых не было в линейке его банка. Вхождение прямого конкурента эксперты связывали с приостановкой выдачи Связным банком кредитных карт из-за рекомендаций ЦБ по снижению темпов роста розничного бизнеса в декабре. Выдача кредитных карт была возобновлена лишь в марте 2013 года.

Конкуренции с МФО в Связном банке не боятся. «Клиенты МФО — совсем другой сегмент, заинтересованный в ссудах наличными, в то время как мы специализируемся именно на кредитных картах»,— отметили в пресс-службе банка. Впрочем, в банке признают: «Уже в текущем году МФО смогут существенно нарастить портфель займов на фоне ужесточения требований к банкам по резервам, которые на них не распространяются». По словам Майкла Тача, продажа продуктов МФО в сети «Связного» — это не создание конкурента, а привлечение новых потребителей. «Инструментом микрофинансирования пользуется другая целевая аудитория, нацеленная на получение краткосрочных займов с минимальным пакетом документов,— поясняет Майкл Тач.— Выдачу займов необходимо рассматривать в комплексе с другими услугами». В прошлом году оборот за счет финансовых услуг в «Связном» составил 337,4 млрд руб., или 66% оборота группы.

Тем не менее эксперты считают, что расширение числа финансовых партнеров «Связного» — попытка компенсировать падение доходов от сокращения бизнеса его банка. «Не исключено, что “Связной” запасается новыми партнерами, ожидая дальнейшего сокращения комиссионных доходов на фоне ужесточения условий выдачи кредитов своим банком из-за действующих рекомендаций ЦБ»,— полагает директор департамента розничных продуктов и технологий Промсвязьбанка Иван Пятков. Основной конкурент «Связного» — «Евросеть» уже выдает микрозаймы компании «Мигкредит» с лета 2012 года.

Ольга Шестопал, ИД «Коммерсантъ» 

связной, кредит, банкМикрозаймы пришли в «Связной»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mikrozaymy-prishli-v-svyaznoy/2013-04-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052