Крупные мировые ритейлеры
14 января 2008, 09:27 1180 просмотров

Microsoft вложит до $10 млн в розничные сети

В этом году Microsoft откроет по всему миру, в том числе в России, бренд-шопы. Это часть глобального проекта One Microsoft по выводу в розницу продуктов подразделения Entertainment & Devices («Развлечения и устройства»).

Помимо программного обеспечения в бренд-шопах будут продаваться игровые приставки xBox, веб-камеры, компьютерные мыши, клавиатуры, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к Microsoft. По сведениям топ-менеджера другой работающей в России IT-компании, открытие бренд-шопов — одна из основных задач, поставленных руководством Microsoft перед гендиректором ООО «Майкрософт рус» Биргером Стеном.

Директор департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ российского офиса Microsoft Алексей Бадаев уточнил: корпорация не будет создавать формат самостоятельной розничной сети, а организует точки продаж с помощью партнеров — крупнейших розничных сетей. Это могут быть магазины формата shop-in-shop («магазин в магазине») или просто стенды в торговых залах. Сколько будет таких точек и с кем идут переговоры в России, Бадаев не рассказал, отметив лишь: главное для Microsoft — показать весь спектр продуктов и технологий. Размер инвестиций в проект он также не раскрыл, но назвал их «значительными».

Сумма стартового взноса для входа в национальный ритейл — например, США — может исчисляться миллионами долларов, говорит директор продуктового департамента «Abbyy Россия» Арам Пахчанян. Правда, в большинстве стран ритейл перестал приносить производителям софта прямую прибыль — площадка в магазине используется в основном как постоянная выставка, рассказывает он. Microsoft идет по стопам Apple, сумевшей в разы увеличить продажи за счет самостоятельного продвижения через магазины, предполагает Пахчанян.

В России, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, Microsoft было бы целесообразно открывать бренд-шопы преимущественно в городах-миллионниках. Если корпорация откроет около 200 торговых точек, то потратит около $6 млн, считает он. Стоимость организации небольшой стойки или стенда (площадью 2-3 кв. м) Муртазин оценивает в $5000, более крупной (3-4 кв. м) — в $10 000-15 000, а расходы на создание shop-in-shop — в $20 000-25 000 на магазин. Обычно в подобных программах партнеры получают продукты с дисконтом до 25-30% от первоначальной стоимости, добавляет он.

По данным одного из собеседников «Ведомостей», Microsoft договорилась о партнерстве с российским подразделением MediaMarkt. Его представитель Елена Скальская отказалась от комментариев. PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова рассказала, что сеть давно сотрудничает с Microsoft — в магазинах работают ее демонстрационные зоны, — но комментировать возможные новые переговоры не стала. Представители других опрошенных «Ведомостями» крупных ритейлеров воздержались от комментариев.

Российские покупатели охотно приобретают компьютерные программы в рознице. По оценке гендиректора интернет-магазина «Софткей» Феликса Мучника, в 2007 г. розничные продажи легального ПО в России выросли в два-три раза. У «Abbyy Россия» рост продаж через розницу составил в 2007 г., по ее данным, 250%. А продажи «Лаборатории Касперского» в российском ритейле выросли в 2007 г. почти в четыре раза, рассказывает ее директор по маркетингу Даниил Капцан. Для Microsoft, по его мнению, это прежде всего имиджевый проект, который позволит наладить прямой контакт с потребителями.

Возможная цель

5,56 миллиарда долларов составила капитализация Logitech, швейцарского производителя компьютерных периферийных устройств, по итогам торгов на NASDAQ в прошлую пятницу. Интерес к покупке этой компании проявляет Microsoft, сообщило агентство Reuters со ссылкой на слухи, обсуждаемые трейдерами. Microsoft, производитель по и устройств для компьютеров

Крупнейшая в мире софтверная компания по обороту и капитализации, создана в 1975 г. Штаб-квартира в Редмонде (США). Представительство в России действует с ноября 1992 г. (с июля 2004 г. – ООО «Майкрософт Рус»), в его задачи входят продажа и продвижение программного обеспечения, развитие рынка информационных технологий, а также внедрение и локализация на территории России новейших технологий. Финансовые показатели за 2006 финансовый год (завершился 30 июня 2007 г.): выручка – $44,3 млрд, чистая прибыль – $12,6 млрд. Капитализация на 11 января 2008 г. – $317,2 млрд.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
1002
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Продукты из амаранта: новый суперфуд
394
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
1927
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1518
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Microsoft вложит до $10 млн в розничные сети

В этом году Microsoft откроет по всему миру, в том числе в России, бренд-шопы. Это часть глобального проекта One Microsoft по выводу в розницу продуктов подразделения Entertainment & Devices («Развлечения и устройства»).

Помимо программного обеспечения в бренд-шопах будут продаваться игровые приставки xBox, веб-камеры, компьютерные мыши, клавиатуры, рассказал «Ведомостям» источник, близкий к Microsoft. По сведениям топ-менеджера другой работающей в России IT-компании, открытие бренд-шопов — одна из основных задач, поставленных руководством Microsoft перед гендиректором ООО «Майкрософт рус» Биргером Стеном.

Директор департамента по продвижению программно-аппаратных развлекательных платформ российского офиса Microsoft Алексей Бадаев уточнил: корпорация не будет создавать формат самостоятельной розничной сети, а организует точки продаж с помощью партнеров — крупнейших розничных сетей. Это могут быть магазины формата shop-in-shop («магазин в магазине») или просто стенды в торговых залах. Сколько будет таких точек и с кем идут переговоры в России, Бадаев не рассказал, отметив лишь: главное для Microsoft — показать весь спектр продуктов и технологий. Размер инвестиций в проект он также не раскрыл, но назвал их «значительными».

Сумма стартового взноса для входа в национальный ритейл — например, США — может исчисляться миллионами долларов, говорит директор продуктового департамента «Abbyy Россия» Арам Пахчанян. Правда, в большинстве стран ритейл перестал приносить производителям софта прямую прибыль — площадка в магазине используется в основном как постоянная выставка, рассказывает он. Microsoft идет по стопам Apple, сумевшей в разы увеличить продажи за счет самостоятельного продвижения через магазины, предполагает Пахчанян.

В России, считает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин, Microsoft было бы целесообразно открывать бренд-шопы преимущественно в городах-миллионниках. Если корпорация откроет около 200 торговых точек, то потратит около $6 млн, считает он. Стоимость организации небольшой стойки или стенда (площадью 2-3 кв. м) Муртазин оценивает в $5000, более крупной (3-4 кв. м) — в $10 000-15 000, а расходы на создание shop-in-shop — в $20 000-25 000 на магазин. Обычно в подобных программах партнеры получают продукты с дисконтом до 25-30% от первоначальной стоимости, добавляет он.

По данным одного из собеседников «Ведомостей», Microsoft договорилась о партнерстве с российским подразделением MediaMarkt. Его представитель Елена Скальская отказалась от комментариев. PR-директор компании «Мир» Елизавета Тотунова рассказала, что сеть давно сотрудничает с Microsoft — в магазинах работают ее демонстрационные зоны, — но комментировать возможные новые переговоры не стала. Представители других опрошенных «Ведомостями» крупных ритейлеров воздержались от комментариев.

Российские покупатели охотно приобретают компьютерные программы в рознице. По оценке гендиректора интернет-магазина «Софткей» Феликса Мучника, в 2007 г. розничные продажи легального ПО в России выросли в два-три раза. У «Abbyy Россия» рост продаж через розницу составил в 2007 г., по ее данным, 250%. А продажи «Лаборатории Касперского» в российском ритейле выросли в 2007 г. почти в четыре раза, рассказывает ее директор по маркетингу Даниил Капцан. Для Microsoft, по его мнению, это прежде всего имиджевый проект, который позволит наладить прямой контакт с потребителями.

Возможная цель

5,56 миллиарда долларов составила капитализация Logitech, швейцарского производителя компьютерных периферийных устройств, по итогам торгов на NASDAQ в прошлую пятницу. Интерес к покупке этой компании проявляет Microsoft, сообщило агентство Reuters со ссылкой на слухи, обсуждаемые трейдерами. Microsoft, производитель по и устройств для компьютеров

Крупнейшая в мире софтверная компания по обороту и капитализации, создана в 1975 г. Штаб-квартира в Редмонде (США). Представительство в России действует с ноября 1992 г. (с июля 2004 г. – ООО «Майкрософт Рус»), в его задачи входят продажа и продвижение программного обеспечения, развитие рынка информационных технологий, а также внедрение и локализация на территории России новейших технологий. Финансовые показатели за 2006 финансовый год (завершился 30 июня 2007 г.): выручка – $44,3 млрд, чистая прибыль – $12,6 млрд. Капитализация на 11 января 2008 г. – $317,2 млрд.

Ведомости

Microsoft вложит до $10 млн в розничные сети
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/microsoft-vlozhit-do-10-mln-v-roznichnye-seti/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052