Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
21 июля 2008, 00:00 3085 просмотров

Место под солнцем: сети обеспечили 28% продуктовой розницы

Рынок продуктового ритейла по-прежнему остается одним из быстрорастущих и привлекательных для инвесторов рынков. По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России", доля сетей в обороте розничной торговли продовольственными товарами составила около 28%, на 3 п.п. чем в 2006 г. Сетевая розничная торговля по-прежнему демонстрирует высокие темпы роста, оставаясь одной из быстрорастущих отраслей отечественной экономики, хотя темпы прироста продуктового ритейла год от года снижаются. Несмотря на это, рынок сетевой торговли продуктами питания растет быстрее совокупного рынка розничной торговли продовольственными товарами: в 2007 г. темпы прироста продуктового ритейла составили чуть более 40%, а весь рынок розничной торговли продуктами вырос на 32% в долларовом выражении. На текущий момент рынок продуктового ритейла находится в стадии активной консолидации, демонстрируя замедление темпов прироста по сравнению с 2000-2005 гг. Усиливающаяся конкуренция приводит к активизации сделок по M&A, причем инициатива исходит как от федеральных игроков, так и от региональных. В 2007 г. на темпы роста розничной торговли оказал влияние мировой продовольственный кризис, до 47% выросла доля импортных товаров в розничной торговле, что привело к повышению общего уровня цен в торговых сетях. Основной вектор развития продуктовых сетей - развитие бизнеса в региональных городах "второго уровня" (500-1000 тыс. чел.), где сейчас активно строятся торговые центры, новые производственные мощности и растут доходы населения. В перспективе - освоение городов "третьего уровня" (200-500 тыс. чел.). По оценке аналитиков РБК, доля продуктового ритейла вырастет до 46% к 2011 г. "РБК.Исследования рынков"
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1523
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
170
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
725
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
544
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Место под солнцем: сети обеспечили 28% продуктовой розницыРынок продуктового ритейла по-прежнему остается одним из быстрорастущих и привлекательных для инвесторов рынков. По данным исследования Департамента консалтинга РБК "Розничные торговые сети по продаже продуктов питания (FMCG) в России", доля сетей в обороте розничной торговли продовольственными товарами составила около 28%, на 3 п.п. чем в 2006 г. Сетевая розничная торговля по-прежнему демонстрирует высокие темпы роста, оставаясь одной из быстрорастущих отраслей отечественной экономики, хотя темпы прироста продуктового ритейла год от года снижаются. Несмотря на это, рынок сетевой торговли продуктами питания растет быстрее совокупного рынка розничной торговли продовольственными товарами: в 2007 г. темпы прироста продуктового ритейла составили чуть более 40%, а весь рынок розничной торговли продуктами вырос на 32% в долларовом выражении. На текущий момент рынок продуктового ритейла находится в стадии активной консолидации, демонстрируя замедление темпов прироста по сравнению с 2000-2005 гг. Усиливающаяся конкуренция приводит к активизации сделок по M&A, причем инициатива исходит как от федеральных игроков, так и от региональных. В 2007 г. на темпы роста розничной торговли оказал влияние мировой продовольственный кризис, до 47% выросла доля импортных товаров в розничной торговле, что привело к повышению общего уровня цен в торговых сетях. Основной вектор развития продуктовых сетей - развитие бизнеса в региональных городах "второго уровня" (500-1000 тыс. чел.), где сейчас активно строятся торговые центры, новые производственные мощности и растут доходы населения. В перспективе - освоение городов "третьего уровня" (200-500 тыс. чел.). По оценке аналитиков РБК, доля продуктового ритейла вырастет до 46% к 2011 г. "РБК.Исследования рынков" ритейл, рост, сети, прирост, розничная торговля, гипермаркет, супермаркетМесто под солнцем: сети обеспечили 28% продуктовой розницы
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mesto-pod-solntsem-seti-obespechili-28-produktovoy-roznitsy/2008-09-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052