21 апреля 2008, 11:12 1216 просмотров

МЭРТ разморозит продукты

 

Министерство выступило против продления договора о фиксации цен

Заместитель главы Министерства экономического развития и торговли Андрей Клепач заявил, что считает нецелесообразным пролонгацию договора производителей и розничных сетей о фиксации цен на социально значимые продукты. Производители и ритейлеры, со своей стороны, также собираются отказаться от этого пакта, так как заморозка цен принесла им убытки.

Г-н Клепач считает неоправданными антиинфляционные меры, к которым прибегало правительство в последние месяцы, а именно введение запретительной пошлины на вывоз зерна, ограничение на экспорт продовольственных товаров и продление срока действия договора о фиксации цен на социально значимые продукты. Пролонгация соглашения о заморозке цен, по-видимому, действительно не состоится: компании, подписавшие договор в конце октября 2007-го и согласившиеся продлить его до 1 мая 2008 года, не собираются более работать на грани рентабельности, а то и вовсе в убыток.

Рамочное соглашение по заморозке цен на социально значимые продукты было подписано компаниями — участниками продовольственного рынка и представителями розничных сетей при поддержке Минсельхоза. Перечень продуктов включал в себя пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца. При этом торговые сети не имели возможности ставить наценку на эти виды товаров выше чем 10%.

Изначально соглашение было подписано сроком действия до 1 февраля 2008 года. Однако, по словам компаний — участников договора, рынок ждал решения о продлении срока действия соглашения. Действительно, 31 января 2007 года компании, в число которых входят «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», Х5 Retail Group, Bunge и другие, подписали новое соглашение сроком действия до 1 мая, оставив те же условия, за исключением того, что цена на социально значимую продукцию приравнялась к себестоимости, то есть повысилась на 7—10%.

«Bunge для себя приняла окончательное решение выходить из числа подписавших договор. В нашем ассортименте под действие договора попала только одна марка, это «Олейна». Но на продажи этого масла приходится около трети нашей выручки», — комментирует директор по корпоративным вопросам компании Bunge в России Кирилл Болматов. По его словам, производство социально значимого масла в данный момент приносит компании убытки: «Сейчас цена на наше бутилированное масло меньше, чем цена на нерасфасованное и нерафинированное масло, — 48 руб. за литр против 53 руб. за литр».

Представитель «Юнимилка» Павел Исаев отметил, что его компания убытков не получила, однако рентабельность производства социально значимых продуктов была нулевая. Что касается «Вимм-Билль-Данна», то накануне публикации финансовой отчетности председатель совета директоров Давид Якобашвили заявил, что компания недосчиталась 25 млн долл. по EBITDA, в том числе и из-за фиксации цен на продукты.

Потери сетей были не столь существенны, так как они работали в пределах рентабельности, имея возможность поставить максимально допустимую наценку в 10%. Тем не менее представители ритейла также не намерены продлевать срок действия договора. «Политические предпосылки, которые были во многом причиной подписания этого соглашения, завершились благополучно, поэтому нет смысла продолжать держать цены», — сказал  один из топ-менеджеров сети — участницы договора.

Эксперты считают, что разморозка цен вряд ли повлияет на инфляцию. «Инфляция уже достаточно сильно разогрета», — считает директор департамента стратегических исследований ФБК Игорь Николаев. По его мнению, не стоило вообще замораживать цены и устанавливать высокие пошлины на экспорт зерна, которые, наоборот, стимулировали рост цен на внутреннем рынке. Усугубляется ситуация тем, что процесс заморозки цен живет своей жизнью в регионах, говорит эксперт: «Региональные власти, последовав примеру федерального центра, заключают соглашения с продавцами, сельхозпроизводителями. И в разных регионах сроки уже ушли далеко за 1 мая».

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1430
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
62
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
117
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планиhetn вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
638
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
МЭРТ разморозит продукты
 

Министерство выступило против продления договора о фиксации цен

Заместитель главы Министерства экономического развития и торговли Андрей Клепач заявил, что считает нецелесообразным пролонгацию договора производителей и розничных сетей о фиксации цен на социально значимые продукты. Производители и ритейлеры, со своей стороны, также собираются отказаться от этого пакта, так как заморозка цен принесла им убытки.

Г-н Клепач считает неоправданными антиинфляционные меры, к которым прибегало правительство в последние месяцы, а именно введение запретительной пошлины на вывоз зерна, ограничение на экспорт продовольственных товаров и продление срока действия договора о фиксации цен на социально значимые продукты. Пролонгация соглашения о заморозке цен, по-видимому, действительно не состоится: компании, подписавшие договор в конце октября 2007-го и согласившиеся продлить его до 1 мая 2008 года, не собираются более работать на грани рентабельности, а то и вовсе в убыток.

Рамочное соглашение по заморозке цен на социально значимые продукты было подписано компаниями — участниками продовольственного рынка и представителями розничных сетей при поддержке Минсельхоза. Перечень продуктов включал в себя пшеничный и ржаной хлеб, молоко не менее 1,5% жирности, кефир не менее 1% жирности, масло подсолнечное и куриные яйца. При этом торговые сети не имели возможности ставить наценку на эти виды товаров выше чем 10%.

Изначально соглашение было подписано сроком действия до 1 февраля 2008 года. Однако, по словам компаний — участников договора, рынок ждал решения о продлении срока действия соглашения. Действительно, 31 января 2007 года компании, в число которых входят «Вимм-Билль-Данн», «Юнимилк», Х5 Retail Group, Bunge и другие, подписали новое соглашение сроком действия до 1 мая, оставив те же условия, за исключением того, что цена на социально значимую продукцию приравнялась к себестоимости, то есть повысилась на 7—10%.

«Bunge для себя приняла окончательное решение выходить из числа подписавших договор. В нашем ассортименте под действие договора попала только одна марка, это «Олейна». Но на продажи этого масла приходится около трети нашей выручки», — комментирует директор по корпоративным вопросам компании Bunge в России Кирилл Болматов. По его словам, производство социально значимого масла в данный момент приносит компании убытки: «Сейчас цена на наше бутилированное масло меньше, чем цена на нерасфасованное и нерафинированное масло, — 48 руб. за литр против 53 руб. за литр».

Представитель «Юнимилка» Павел Исаев отметил, что его компания убытков не получила, однако рентабельность производства социально значимых продуктов была нулевая. Что касается «Вимм-Билль-Данна», то накануне публикации финансовой отчетности председатель совета директоров Давид Якобашвили заявил, что компания недосчиталась 25 млн долл. по EBITDA, в том числе и из-за фиксации цен на продукты.

Потери сетей были не столь существенны, так как они работали в пределах рентабельности, имея возможность поставить максимально допустимую наценку в 10%. Тем не менее представители ритейла также не намерены продлевать срок действия договора. «Политические предпосылки, которые были во многом причиной подписания этого соглашения, завершились благополучно, поэтому нет смысла продолжать держать цены», — сказал  один из топ-менеджеров сети — участницы договора.

Эксперты считают, что разморозка цен вряд ли повлияет на инфляцию. «Инфляция уже достаточно сильно разогрета», — считает директор департамента стратегических исследований ФБК Игорь Николаев. По его мнению, не стоило вообще замораживать цены и устанавливать высокие пошлины на экспорт зерна, которые, наоборот, стимулировали рост цен на внутреннем рынке. Усугубляется ситуация тем, что процесс заморозки цен живет своей жизнью в регионах, говорит эксперт: «Региональные власти, последовав примеру федерального центра, заключают соглашения с продавцами, сельхозпроизводителями. И в разных регионах сроки уже ушли далеко за 1 мая».

МЭРТ разморозит продукты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mert-razmorozit-produkty/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052