Исследования и рейтинги
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
8 мая 2024, 14:41 1495 просмотров

«Мегамаркет»: какое постельное белье и шторы востребованы у россиян?

Аналитики «Мегамаркета» выяснили, что спрос на домашний текстиль в 2024 году вырос в 3 раза по сравнению с прошлым годом и в 5 раз по сравнению с 2022 годом.

Ground Picture/Shutterstock/Fotodom

Ground Picture/Shutterstock/Fotodom

Самая быстрорастущая позиция в категории «Текстиль для дома» летом — это блэкаут-шторы. В 2024 году они прибавили 70% к продажам с наступлением солнечного сезона. В дизайне штор преобладают серые тона, цвет графит — фаворит, после чего следуют кофейные и бежевые оттенки. Зачастую россияне покупают шторы вместе с тюлем и рулонными шторами.

Постельное белье — самая продаваемая подкатегория. 85% людей приобретают постельное белье с трендовыми принтами, но однотонное белье остается вне трендов — оно стабильно привлекает 15% покупателей. Черный и белый цвета — на пике популярности от года к году. При этом в топ-5 материалов для производства постельного белья вошли поплин, перкаль, бязь, сатин и страйп-сатин. Надо отметить, что до 2020 года бязь была лидером продаж, но сейчас её обошли другие ткани.

Вырос спрос на натяжные простыни от года к году. Так, в 2022 году доля простыней в продажах текстиля на «Мегамаркете» составляла 5%, на сегодняшний день она уже достигла 10%. Что касается общей динамики продаж на маркетплейсах, аналитики «Мегамаркета» и эксперты 1satin отметили значительный рост спроса на домашний текстиль в четвертом квартале — в преддверии Нового года. В 2023 году, в частности, количество продаж в Q4 в сравнении с другими кварталами выросло на 70%. Одна из причин — в конце года покупатели активнее, чем в другие периоды, используют скидки и повышенный кешбэк от продавца для покупки подарков на наступающие праздники.

Текстиль покупают в основном люди от 25 до 45 лет, на них приходится 68% рынка. Однако зумеры редко озабочены приобретением штор и постельного белья: на молодежь от 18 до 24 приходится только за 6% продаж в категории. Что касается гендерных различий в выборе текстиля, женщинам больше нравятся цветочные узоры, а мужчинам — геометрические.

«Мегамаркет»: чем будут закупаться россияне на майских праздниках?

Новым директором по маркетингу «Мегамаркета» стал Дмитрий Антонов

Логотип Мегамаркет

Мегамаркет

Маркетплейс «Мегамаркет» был запущен в апреле 2021 года на базе платформы goods.ru. На...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1528
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4775
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
701
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1407
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Мегамаркет»: какое постельное белье и шторы востребованы у россиян?

Аналитики «Мегамаркета» выяснили, что спрос на домашний текстиль в 2024 году вырос в 3 раза по сравнению с прошлым годом и в 5 раз по сравнению с 2022 годом.

Ground Picture/Shutterstock/Fotodom

Ground Picture/Shutterstock/Fotodom

Самая быстрорастущая позиция в категории «Текстиль для дома» летом — это блэкаут-шторы. В 2024 году они прибавили 70% к продажам с наступлением солнечного сезона. В дизайне штор преобладают серые тона, цвет графит — фаворит, после чего следуют кофейные и бежевые оттенки. Зачастую россияне покупают шторы вместе с тюлем и рулонными шторами.

Постельное белье — самая продаваемая подкатегория. 85% людей приобретают постельное белье с трендовыми принтами, но однотонное белье остается вне трендов — оно стабильно привлекает 15% покупателей. Черный и белый цвета — на пике популярности от года к году. При этом в топ-5 материалов для производства постельного белья вошли поплин, перкаль, бязь, сатин и страйп-сатин. Надо отметить, что до 2020 года бязь была лидером продаж, но сейчас её обошли другие ткани.

Вырос спрос на натяжные простыни от года к году. Так, в 2022 году доля простыней в продажах текстиля на «Мегамаркете» составляла 5%, на сегодняшний день она уже достигла 10%. Что касается общей динамики продаж на маркетплейсах, аналитики «Мегамаркета» и эксперты 1satin отметили значительный рост спроса на домашний текстиль в четвертом квартале — в преддверии Нового года. В 2023 году, в частности, количество продаж в Q4 в сравнении с другими кварталами выросло на 70%. Одна из причин — в конце года покупатели активнее, чем в другие периоды, используют скидки и повышенный кешбэк от продавца для покупки подарков на наступающие праздники.

Текстиль покупают в основном люди от 25 до 45 лет, на них приходится 68% рынка. Однако зумеры редко озабочены приобретением штор и постельного белья: на молодежь от 18 до 24 приходится только за 6% продаж в категории. Что касается гендерных различий в выборе текстиля, женщинам больше нравятся цветочные узоры, а мужчинам — геометрические.

«Мегамаркет»: чем будут закупаться россияне на майских праздниках?

Новым директором по маркетингу «Мегамаркета» стал Дмитрий Антонов

Мегамаркет, покупатели, исследование«Мегамаркет»: какое постельное белье и шторы востребованы у россиян?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/megamarket-kakoe-postelnoe-bele-i-shtory-vostrebovany-u-rossiyan-8-maya-2024-240566/2024-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052