Крупные мировые ритейлеры
25 мая 2009, 00:00 5332 просмотра

Мебели станет на треть меньше

После нескольких лет стабильного роста российский рынок мебели в 2009 году сократится почти на треть из-за ухода части импортеров, сокращения российского производства и падения покупательского спроса.

«Российский мебельный рынок в течение последних пяти лет рос в среднем на 20% в год. Если убрать оттуда инфляционные показатели, то станет ясно, что в реальности рост был на уровне 10-12% в год», — говорит BFM.ru генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Андрей Радухин. Однако только за I квартал 2009 года рынок просел на 20%, по некоторым регионам России падение доходит до 60%. Поставки импортной мебели, до кризиса занимавшей до 55% российского рынка мебели, упали на 15%, — приводит данные отраслевой эксперт: «Впрочем, первые три месяца не очень показательны — многие поставщики работали по контрактам, заключенным еще до нового года».

«Заметную поддержку стабильности спроса на мебель несколько последних лет оказывал динамичный рост рынка жилья и постепенное перераспределение структуры расходов в пользу непродовольственных товаров в целом, — отмечает в интервью аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин — Естественно, кризис вносит существенные коррективы в развитие рынка, прежде всего в части снижения платежеспособного спроса и роста затрат производителей».

Докризисные объемы российского рынка мебели специалисты оценивают в сумму около 10 млрд долларов, учитывая значительные обороты теневого сектора. «Прозрачность отрасли остается на относительно низком уровне. Конкуренцию при этом можно оценить как весьма высокую: в России насчитывается более 6000 предприятий», — говорит Клягин. Из нескольких тысяч мебельных фирм крупных и средних производителей около 150-200, большая же часть мебельщиков в России работает как индивидуальные частные предприниматели.

Основные производители мебели в России — «Мебель Черноземья», «Миасс-Мебель», фабрики «Катюша», «Шатура», «Графская кухня» «Первая мебельная фабрика» и другие. Большая часть крупных мебельщиков не раскрывает информацию о своих операционных показателях, однако даже имеющиеся данные рынка косвенно отражают общую ситуацию. Так, выручка «Шатуры» за I квартал 2009 года составила 1,07 млрд рублей — это ниже показателей предыдущего квартала из-за «тяжелой экономической ситуации в стране и сезонного спада продаж», говорится в квартальной отчетности эмитента.

Мебельщики Калининградской области на правительственном совещании, посвященном проблемам мебельной промышленности региона, в конце апреля сообщали, что многие мебельные производства региона перешли на трехдневную рабочую неделю или режим «неделя через неделю». «Подавляющее большинство компаний столкнулось с убытками. Причина основных проблем — высокие железнодорожные расценки и тарифы естественных монополий, бюрократическое давление», — жаловались местным властям игроки рынка [На долю калининградских производителей приходится около 6% продаж мебели в России].

По итогам года сокращение объемов рынка, по прогнозам Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, может достичь 30-35%. Основные импортеры мебели для России — это германские, китайские, белорусские, итальянские и польские производители. «При этом в последнее время особенно активно наращивал поставки своей мебели Китай: если в год импорт рос в среднем на 20%, то доля Китая увеличивалась на 40-50% ежегодно. В основном, поставлялась мебель среднего и высокого ценовых сегментов, так как логистические затраты и таможенные пошлины делали невыгодными импорт самых популярных видов дешевой домашней мебели», — отмечает Радухин.

Основной импортер дешевой мебели для России — Белоруссия. «Пользуясь «таможенной дырой» в отношениях между Россией и Белоруссией, под видом белорусской мебели на рынок поступает дешевая мебель западноевропейского, в основном польского производства (экспорт мебели из Белоруссии почти в 2 раза превышает белорусские мощности по производству мебели). Продолжается ввоз зарубежной мебели в Россию по всевозможным «серым» и «черным» схемам. В азиатской части России (Сибирь, Дальний Восток) постоянно усиливается присутствие мебельной продукции из Китая, которая, несмотря на свои низкие эксплуатационные качества, благодаря своей дешевизне завоевывает мебельные магазины», — отмечается в ежегодном отчете компании «Шатура».

Тем не менее, именно мебель эконом-класса пользуется наибольшим спросом у россиян. «За последние годы расходы на покупку мебели в среднем по России выросли с 20 до 50-100 долларов на человека в год, однако они все еще существенно ниже европейских показателей — 300-350 долларов на человека», — считает Клягин. «В таких условиях у российских производителей есть шанс занять часть рынка, с которого уйдут некоторые импортеры», — полагает Андрей Радухин.

«Теоретически, на фоне существенного роста цен на импортную мебель и смещения платежеспособного спроса в пользу средних и низких ценовых сегментов, отечественные производители имеют определенные перспективы по усиление своих позиций на рынке», — соглашается Клягин. BFM.ru

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1570
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
212
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
786
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
784
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Мебели станет на треть меньше

После нескольких лет стабильного роста российский рынок мебели в 2009 году сократится почти на треть из-за ухода части импортеров, сокращения российского производства и падения покупательского спроса.

«Российский мебельный рынок в течение последних пяти лет рос в среднем на 20% в год. Если убрать оттуда инфляционные показатели, то станет ясно, что в реальности рост был на уровне 10-12% в год», — говорит BFM.ru генеральный директор Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России Андрей Радухин. Однако только за I квартал 2009 года рынок просел на 20%, по некоторым регионам России падение доходит до 60%. Поставки импортной мебели, до кризиса занимавшей до 55% российского рынка мебели, упали на 15%, — приводит данные отраслевой эксперт: «Впрочем, первые три месяца не очень показательны — многие поставщики работали по контрактам, заключенным еще до нового года».

«Заметную поддержку стабильности спроса на мебель несколько последних лет оказывал динамичный рост рынка жилья и постепенное перераспределение структуры расходов в пользу непродовольственных товаров в целом, — отмечает в интервью аналитик УК «Финам Менеджмент» Максим Клягин — Естественно, кризис вносит существенные коррективы в развитие рынка, прежде всего в части снижения платежеспособного спроса и роста затрат производителей».

Докризисные объемы российского рынка мебели специалисты оценивают в сумму около 10 млрд долларов, учитывая значительные обороты теневого сектора. «Прозрачность отрасли остается на относительно низком уровне. Конкуренцию при этом можно оценить как весьма высокую: в России насчитывается более 6000 предприятий», — говорит Клягин. Из нескольких тысяч мебельных фирм крупных и средних производителей около 150-200, большая же часть мебельщиков в России работает как индивидуальные частные предприниматели.

Основные производители мебели в России — «Мебель Черноземья», «Миасс-Мебель», фабрики «Катюша», «Шатура», «Графская кухня» «Первая мебельная фабрика» и другие. Большая часть крупных мебельщиков не раскрывает информацию о своих операционных показателях, однако даже имеющиеся данные рынка косвенно отражают общую ситуацию. Так, выручка «Шатуры» за I квартал 2009 года составила 1,07 млрд рублей — это ниже показателей предыдущего квартала из-за «тяжелой экономической ситуации в стране и сезонного спада продаж», говорится в квартальной отчетности эмитента.

Мебельщики Калининградской области на правительственном совещании, посвященном проблемам мебельной промышленности региона, в конце апреля сообщали, что многие мебельные производства региона перешли на трехдневную рабочую неделю или режим «неделя через неделю». «Подавляющее большинство компаний столкнулось с убытками. Причина основных проблем — высокие железнодорожные расценки и тарифы естественных монополий, бюрократическое давление», — жаловались местным властям игроки рынка [На долю калининградских производителей приходится около 6% продаж мебели в России].

По итогам года сокращение объемов рынка, по прогнозам Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности, может достичь 30-35%. Основные импортеры мебели для России — это германские, китайские, белорусские, итальянские и польские производители. «При этом в последнее время особенно активно наращивал поставки своей мебели Китай: если в год импорт рос в среднем на 20%, то доля Китая увеличивалась на 40-50% ежегодно. В основном, поставлялась мебель среднего и высокого ценовых сегментов, так как логистические затраты и таможенные пошлины делали невыгодными импорт самых популярных видов дешевой домашней мебели», — отмечает Радухин.

Основной импортер дешевой мебели для России — Белоруссия. «Пользуясь «таможенной дырой» в отношениях между Россией и Белоруссией, под видом белорусской мебели на рынок поступает дешевая мебель западноевропейского, в основном польского производства (экспорт мебели из Белоруссии почти в 2 раза превышает белорусские мощности по производству мебели). Продолжается ввоз зарубежной мебели в Россию по всевозможным «серым» и «черным» схемам. В азиатской части России (Сибирь, Дальний Восток) постоянно усиливается присутствие мебельной продукции из Китая, которая, несмотря на свои низкие эксплуатационные качества, благодаря своей дешевизне завоевывает мебельные магазины», — отмечается в ежегодном отчете компании «Шатура».

Тем не менее, именно мебель эконом-класса пользуется наибольшим спросом у россиян. «За последние годы расходы на покупку мебели в среднем по России выросли с 20 до 50-100 долларов на человека в год, однако они все еще существенно ниже европейских показателей — 300-350 долларов на человека», — считает Клягин. «В таких условиях у российских производителей есть шанс занять часть рынка, с которого уйдут некоторые импортеры», — полагает Андрей Радухин.

«Теоретически, на фоне существенного роста цен на импортную мебель и смещения платежеспособного спроса в пользу средних и низких ценовых сегментов, отечественные производители имеют определенные перспективы по усиление своих позиций на рынке», — соглашается Клягин. BFM.ru

мебель, кризис, спрос, падение спроса, продажи мебели, шатураМебели станет на треть меньше
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mebeli-stanet-na-tret-menshe/2009-05-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052