Аптечный ритейл. Оптика
8 декабря 2009, 00:00 4146 просмотров

Маски-шоу

В России появился новый потребительский рынок. Марлевые повязки, которые до осени покупали в основном медучреждения, во время нынешней эпидемии гриппа стали пользоваться ажиотажным спросом. Но заработать на этой возможности российский бизнес толком не сумел.

Спрогнозировать ажиотаж никому не удалось, и марлевые маски внезапно оказались дефицитным товаром. По оценкам участников рынка, в ноябре в России было продано 8 млн масок, хотя спрос был в два-три раза выше. Промышленное оборудование для производства масок в России имеют всего две компании: государственная "Здравмедтех" (производит маски в комплектах с хирургическим бельем для нужд Минздрава) и частная "Гекса". "С сентября работаем на пределе мощности — изготавливаем 2,2 млн масок в месяц. Расширение производства процесс не быстрый",— пояснила брэнд-менеджер компании "Гекса" Любовь Чернова. Малый бизнес оперативно наладить выпуск масок тоже не успел — в Москве, по данным мэрии, производить дефицитный товар только собираются 24 предприятия. Расторопными оказались единицы. К примеру, интернет-магазин "Просто-принт" выпускает маски, на которые по желанию заказчика можно нанести любую картинку. "В октябре мы разместили заказ на производство на небольшой украинской фабрике,— рассказывает директор по развитию "Просто-принт" Полина Фортуньева.— Уже в ноябре маски стали самым популярным товаром на нашем сайте". Стоит маска в "Просто-принт" около 150 руб., тогда как обычная в аптеке — 15-20 руб. (до начала эпидемии цена на маску в аптеках не превышала 2,5 руб.). Впрочем, даже китайцы, которые, по оценкам Любови Черновой, контролируют около 50% российского рынка масок, не успели среагировать на скачок спроса: "Большие партии масок из Китая дойдут до российской розницы лишь в декабре-январе". Правда, ажиотаж к этому времени скорее всего спадет. По словам главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, в 16 российских регионах началось снижение уровня заболеваемости гриппом и ОРЗ. Похоже, сорвать куш на страхах россиян так никому и не удалось.

Журнал «Секрет Фирмы»   № 12 (293) от 07.12.2009 

Статья относится к тематикам: Аптечный ритейл. Оптика
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Маски-шоу
В России появился новый потребительский рынок. Марлевые повязки, которые до осени покупали в основном медучреждения, во время нынешней эпидемии гриппа стали пользоваться ажиотажным спросом. Но заработать на этой возможности российский бизнес толком не сумел.

Спрогнозировать ажиотаж никому не удалось, и марлевые маски внезапно оказались дефицитным товаром. По оценкам участников рынка, в ноябре в России было продано 8 млн масок, хотя спрос был в два-три раза выше. Промышленное оборудование для производства масок в России имеют всего две компании: государственная "Здравмедтех" (производит маски в комплектах с хирургическим бельем для нужд Минздрава) и частная "Гекса". "С сентября работаем на пределе мощности — изготавливаем 2,2 млн масок в месяц. Расширение производства процесс не быстрый",— пояснила брэнд-менеджер компании "Гекса" Любовь Чернова. Малый бизнес оперативно наладить выпуск масок тоже не успел — в Москве, по данным мэрии, производить дефицитный товар только собираются 24 предприятия. Расторопными оказались единицы. К примеру, интернет-магазин "Просто-принт" выпускает маски, на которые по желанию заказчика можно нанести любую картинку. "В октябре мы разместили заказ на производство на небольшой украинской фабрике,— рассказывает директор по развитию "Просто-принт" Полина Фортуньева.— Уже в ноябре маски стали самым популярным товаром на нашем сайте". Стоит маска в "Просто-принт" около 150 руб., тогда как обычная в аптеке — 15-20 руб. (до начала эпидемии цена на маску в аптеках не превышала 2,5 руб.). Впрочем, даже китайцы, которые, по оценкам Любови Черновой, контролируют около 50% российского рынка масок, не успели среагировать на скачок спроса: "Большие партии масок из Китая дойдут до российской розницы лишь в декабре-январе". Правда, ажиотаж к этому времени скорее всего спадет. По словам главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, в 16 российских регионах началось снижение уровня заболеваемости гриппом и ОРЗ. Похоже, сорвать куш на страхах россиян так никому и не удалось.

Журнал «Секрет Фирмы»   № 12 (293) от 07.12.2009 

свиной грипп, маски, спрос, дефицит, товарМаски-шоу
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/maski-shou/2009-12-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052