Спрогнозировать ажиотаж никому не удалось, и марлевые маски внезапно оказались дефицитным товаром. По оценкам участников рынка, в ноябре в России было продано 8 млн масок, хотя спрос был в два-три раза выше. Промышленное оборудование для производства масок в России имеют всего две компании: государственная "Здравмедтех" (производит маски в комплектах с хирургическим бельем для нужд Минздрава) и частная "Гекса". "С сентября работаем на пределе мощности — изготавливаем 2,2 млн масок в месяц. Расширение производства процесс не быстрый",— пояснила брэнд-менеджер компании "Гекса" Любовь Чернова. Малый бизнес оперативно наладить выпуск масок тоже не успел — в Москве, по данным мэрии, производить дефицитный товар только собираются 24 предприятия. Расторопными оказались единицы. К примеру, интернет-магазин "Просто-принт" выпускает маски, на которые по желанию заказчика можно нанести любую картинку. "В октябре мы разместили заказ на производство на небольшой украинской фабрике,— рассказывает директор по развитию "Просто-принт" Полина Фортуньева.— Уже в ноябре маски стали самым популярным товаром на нашем сайте". Стоит маска в "Просто-принт" около 150 руб., тогда как обычная в аптеке — 15-20 руб. (до начала эпидемии цена на маску в аптеках не превышала 2,5 руб.). Впрочем, даже китайцы, которые, по оценкам Любови Черновой, контролируют около 50% российского рынка масок, не успели среагировать на скачок спроса: "Большие партии масок из Китая дойдут до российской розницы лишь в декабре-январе". Правда, ажиотаж к этому времени скорее всего спадет. По словам главы Роспотребнадзора Геннадия Онищенко, в 16 российских регионах началось снижение уровня заболеваемости гриппом и ОРЗ. Похоже, сорвать куш на страхах россиян так никому и не удалось.
8 декабря 2009, 00:00
4146 просмотров
Маски-шоу
В России появился новый потребительский рынок. Марлевые повязки, которые до осени покупали в основном медучреждения, во время нынешней эпидемии гриппа стали пользоваться ажиотажным спросом. Но заработать на этой возможности российский бизнес толком не сумел.
Статья относится к тематикам: Аптечный ритейл. Оптика
Поделиться публикацией:
Актуально
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.Товар на полку: Где и как продавать мебель в 2024 году?962
-
3.
-
4.
-
5.