FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
5 ноября 2009, 00:00 9108 просмотров

Mars сворачивает производство в России супов быстрого приготовления

Как стало известно, компания Mars собирается остановить производство готовых супов «Гурмания» в России. Выпуск продукции на заводе пока еще продолжается, но в декабре Mars собирается официально объявить об прекращении проекта. Эксперты говорят, что компании не удалось добиться серьезных объемов продаж «Гурмании», несмотря на многомиллионные инвестиции в производство и продвижение супов.

Mars распродает оборудование со своего луховицкого завода, на котором выпускал жидкие супы, рассказал источник на пищевом рынке. Топ-менеджер компании — производителя продуктов утверждает, что Mars намерен прекратить производство. «Сейчас пока еще этот продукт производится, но в декабре компания сделает официальное сообщение об остановке», — говорит собеседник РБК daily. Получить комментарии в российском офисе Mars не удалось.

Производство жидких супов «Гурмания» было запущено в подмосковных Луховицах в 2004 году. Только в строительство завода Mars вложил 10 млн долл. По данным экспертов, миллионы долларов были потрачены на продвижение продукта в торговых сетях, расширение дистрибуции и его рекламу.

Решение об остановке производства вызвано в основном не очень удачным позиционированием «Гурмании», говорят участники рынка. «Mars запустил бренд, который оказался дорогим для большей части целевой аудитории таких продуктов и не вписался в концепцию готовой быстрой еды», — говорит один из менеджеров компании-производителя.

По словам дистрибьюторов, «Гурмания» с самого начала не была точно позиционирована на рынке и «вообще не продавалась». Так, крупнейший дистрибьютор Mars продавал в Москве в месяц одну палету (поддон для оптовых поставок), замечает один из собеседников РБК daily. Тем не менее даже с таким объемом продаж «Гурмания» долгое время остается в своей категории одним из лидеров продаж.

Категория жидких супов показала драматичное падение, как, впрочем, и весь сегмент «кулинария», который исследуют эксперты Nielsen. По данным агентства, розничные продажи этих продуктов в натуральном выражении в городах России с населением свыше 10 тыс. человек с декабря 2008 года по июль 2009-го снизились на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2007—2008 годов. Для сравнения: продажи остальных продуктов (включая лапшу, приправы, блюда быстрого приготовления, растворимую еду и прочее) за тот же период снизились на 10%. В денежном выражении рынок жидких супов просел на 14% и за период с декабря 2008 года по июль нынешнего составил порядка 322 млн руб.

«Гурмания» будет не первым супом, который покинет российский рынок. Ранее с рынка готовых супов уже ушли такие бренды, как Uncle Ben’s и Knorr. По словам управляющей по развитию торговой марки Knorr компании «Юнилевер Русь» Анны Чубриной, готовые жидкие супы Knorr были запущены в России еще в середине 2000-х годов, но уже в 2007 году они были выведены из ассортимента компании. «Достаточно быстро мы поняли, что этот продукт не соответствует предпочтениям российских потребителей, — говорит г-жа Чубрина. — Наши хозяйки любят и умеют готовить дома сами». Проведенные «Юнилевером» исследования показали, что российский рынок пока не готов к полному вытеснению привычного процесса приготовления пищи и замещению его готовыми блюдами такого рода.

Американская компания Mars занимается производством продуктов питания, напитков, кормов для домашних животных. В России корпорация работает с 1991 года. На сегодняшний день располагает тремя фабриками в Московской области, производящими кондитерские изделия, корма для животных и готовые супы, и одной в Новосибирске. Выручка Mars в России в 2008 году составила 38 млрд руб.

РБК daily

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Mars сворачивает производство в России супов быстрого приготовления

Как стало известно, компания Mars собирается остановить производство готовых супов «Гурмания» в России. Выпуск продукции на заводе пока еще продолжается, но в декабре Mars собирается официально объявить об прекращении проекта. Эксперты говорят, что компании не удалось добиться серьезных объемов продаж «Гурмании», несмотря на многомиллионные инвестиции в производство и продвижение супов.

Mars распродает оборудование со своего луховицкого завода, на котором выпускал жидкие супы, рассказал источник на пищевом рынке. Топ-менеджер компании — производителя продуктов утверждает, что Mars намерен прекратить производство. «Сейчас пока еще этот продукт производится, но в декабре компания сделает официальное сообщение об остановке», — говорит собеседник РБК daily. Получить комментарии в российском офисе Mars не удалось.

Производство жидких супов «Гурмания» было запущено в подмосковных Луховицах в 2004 году. Только в строительство завода Mars вложил 10 млн долл. По данным экспертов, миллионы долларов были потрачены на продвижение продукта в торговых сетях, расширение дистрибуции и его рекламу.

Решение об остановке производства вызвано в основном не очень удачным позиционированием «Гурмании», говорят участники рынка. «Mars запустил бренд, который оказался дорогим для большей части целевой аудитории таких продуктов и не вписался в концепцию готовой быстрой еды», — говорит один из менеджеров компании-производителя.

По словам дистрибьюторов, «Гурмания» с самого начала не была точно позиционирована на рынке и «вообще не продавалась». Так, крупнейший дистрибьютор Mars продавал в Москве в месяц одну палету (поддон для оптовых поставок), замечает один из собеседников РБК daily. Тем не менее даже с таким объемом продаж «Гурмания» долгое время остается в своей категории одним из лидеров продаж.

Категория жидких супов показала драматичное падение, как, впрочем, и весь сегмент «кулинария», который исследуют эксперты Nielsen. По данным агентства, розничные продажи этих продуктов в натуральном выражении в городах России с населением свыше 10 тыс. человек с декабря 2008 года по июль 2009-го снизились на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2007—2008 годов. Для сравнения: продажи остальных продуктов (включая лапшу, приправы, блюда быстрого приготовления, растворимую еду и прочее) за тот же период снизились на 10%. В денежном выражении рынок жидких супов просел на 14% и за период с декабря 2008 года по июль нынешнего составил порядка 322 млн руб.

«Гурмания» будет не первым супом, который покинет российский рынок. Ранее с рынка готовых супов уже ушли такие бренды, как Uncle Ben’s и Knorr. По словам управляющей по развитию торговой марки Knorr компании «Юнилевер Русь» Анны Чубриной, готовые жидкие супы Knorr были запущены в России еще в середине 2000-х годов, но уже в 2007 году они были выведены из ассортимента компании. «Достаточно быстро мы поняли, что этот продукт не соответствует предпочтениям российских потребителей, — говорит г-жа Чубрина. — Наши хозяйки любят и умеют готовить дома сами». Проведенные «Юнилевером» исследования показали, что российский рынок пока не готов к полному вытеснению привычного процесса приготовления пищи и замещению его готовыми блюдами такого рода.

Американская компания Mars занимается производством продуктов питания, напитков, кормов для домашних животных. В России корпорация работает с 1991 года. На сегодняшний день располагает тремя фабриками в Московской области, производящими кондитерские изделия, корма для животных и готовые супы, и одной в Новосибирске. Выручка Mars в России в 2008 году составила 38 млрд руб.

РБК daily

супы, полуфабрикаты, marsMars сворачивает производство в России супов быстрого приготовления
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/mars-svorachivaet-proizvodstvo-v-rossii-supov-bystrogo-prigotovleniya/2009-11-05


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052