E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
1 августа 2011, 00:00 2290 просмотров

"Любой вправе засудить магазин за утечку данных"

Любой покупатель имеет право предъявить требования о возмещении имущественного или морального вреда к Интернет-магазину, допустившему утечку персональных данных, сообщает Роспотребнадзор. Он напоминает, что каждый зарегистрированный продавец несет гражданско-правовую ответственность, поэтому обязан обеспечивать защиту и бороться с неправомерным доступом, уничтожением, изменением, копированием, распространением персональных данных. В случае утечки магазин несет ответственность по статье 24 Федерального закона № 152-ФЗ. Освобождение продавца от ответственности возможно в случае, если он докажет, что инцидент произошел вследствие непреодолимой силы. За последние месяцы более 80 Интернет-магазинов допустили утечки персональных данных. Эксперты, опрошенные BFM.ru, уверены, что скандал с индексированием закрытых страниц возник на фоне очередных поправок к ФЗ-152. «С учетом того, что, например, те же интернет-магазины попадают под категорию операторов персональных данных, можно ожидать незамедлительную реакцию правоохранительных органов. Вместе с тем, необходимо отметить, что в настоящий момент в России не существует практики применения положений законодательства по защите персональных данных именно к интернет-магазинам, форумам и тому подобным сетевым ресурсам, требующим при регистрации обязательного указания своих данных», — поясняет генеральный директор Group-IB Илья Сачков. До недавнего времени в России утечки данных широко не обсуждались, но это не значит, что их не было, отметил руководитель проектов отдела информационной безопасности Oberon Александр Богомолов. «Очевидно, что принятие поправок к ФЗ «О персональных данных» породило новую волну интереса к теме информационной безопасности. Думаю, можно вполне определенно утверждать, что эта волна искусственного происхождения. Чем больше шума вокруг темы сейчас, тем больше понимания в обществе найдут инициативы по ужесточению требований к системам защиты. Не будем забывать, что новый комплекс подзаконных актов для исправленного 152-ФЗ еще только предстоит разработать. И именно сейчас решается, насколько серьезным бременем для операторов персональных данных станет новый закон, как далеко будет позволено зайти госорганам в регулировании отрасли», — пояснил BFM.ru эксперт. BFM.Ru 
Статья относится к тематикам: E-commerce. Маркетплейсы, Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
639
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1047
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1244
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
500
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
"Любой вправе засудить магазин за утечку данных"Любой покупатель имеет право предъявить требования о возмещении имущественного или морального вреда к Интернет-магазину, допустившему утечку персональных данных, сообщает Роспотребнадзор. Он напоминает, что каждый зарегистрированный продавец несет гражданско-правовую ответственность, поэтому обязан обеспечивать защиту и бороться с неправомерным доступом, уничтожением, изменением, копированием, распространением персональных данных. В случае утечки магазин несет ответственность по статье 24 Федерального закона № 152-ФЗ. Освобождение продавца от ответственности возможно в случае, если он докажет, что инцидент произошел вследствие непреодолимой силы. За последние месяцы более 80 Интернет-магазинов допустили утечки персональных данных. Эксперты, опрошенные BFM.ru, уверены, что скандал с индексированием закрытых страниц возник на фоне очередных поправок к ФЗ-152. «С учетом того, что, например, те же интернет-магазины попадают под категорию операторов персональных данных, можно ожидать незамедлительную реакцию правоохранительных органов. Вместе с тем, необходимо отметить, что в настоящий момент в России не существует практики применения положений законодательства по защите персональных данных именно к интернет-магазинам, форумам и тому подобным сетевым ресурсам, требующим при регистрации обязательного указания своих данных», — поясняет генеральный директор Group-IB Илья Сачков. До недавнего времени в России утечки данных широко не обсуждались, но это не значит, что их не было, отметил руководитель проектов отдела информационной безопасности Oberon Александр Богомолов. «Очевидно, что принятие поправок к ФЗ «О персональных данных» породило новую волну интереса к теме информационной безопасности. Думаю, можно вполне определенно утверждать, что эта волна искусственного происхождения. Чем больше шума вокруг темы сейчас, тем больше понимания в обществе найдут инициативы по ужесточению требований к системам защиты. Не будем забывать, что новый комплекс подзаконных актов для исправленного 152-ФЗ еще только предстоит разработать. И именно сейчас решается, насколько серьезным бременем для операторов персональных данных станет новый закон, как далеко будет позволено зайти госорганам в регулировании отрасли», — пояснил BFM.ru эксперт. BFM.Ru  утечка данных, ритейл, торговля, интернет-магазин, интернет-торговля"Любой вправе засудить магазин за утечку данных"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lyuboy-vprave-zasudit-magazin-za-utechku-dannykh/2011-08-01


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052