Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
12 апреля 2011, 00:00 2458 просмотров

ЛУКОЙЛ открыл АЗС в Италии

ЛУКОЙЛ вывел свой бренд на итальянский розничный рынок нефтепродуктов. Для начала компания договорилась о франшизе с тремя юридическими лицами и открыла 19 заправок под своим брендом в трех регионах, из них 13 — на Сицилии вблизи принадлежащего ЛУКОЙЛу комплекса ISAB. Но нефтепродукты для АЗС компания закупает на рынке. ЛУКОЙЛ не хочет конкурировать с партнером по заводу — итальянской ERG, у которой на Сицилии тоже есть сеть АЗС. ЛУКОЙЛ завершил ребрендинг 19 заправочных станций в трех регионах Италии, говорится в сообщении нефтекомпании. В стране под брендом ЛУКОЙЛ по франчайзинговой схеме будут работать 13 АЗС на Сицилии, пять — в регионе Лацио и одна — в регионе Марке в центральной части Италии. ЛУКОЙЛ заключил с тремя юридическими лицами «контракты субфранчайзинга сроком на пять лет с возможностью автоматического продления еще на три года», следует из сообщения российской компании. В ЛУКОЙЛе сообщили, что компания намерена постепенно продвигать свой бренд на итальянский розничный рынок, не уточнив, будет ли компания покупать заправки или ограничится франчайзингом. Сейчас необходимо протестировать рынок, говорят в ЛУКОЙЛе. ЛУКОЙЛу принадлежит более 6,6 тыс. АЗС в 24 странах мира, включая Россию. Суммарные мощности компании в нефтепереработке составляют 79,5 млн тонн в год. Согласно контрактам, «ЛУКОЙЛ Италия S.r.l.» поставляет на АЗС нефтепродукты и смазочные материалы, в том числе произведенные на предприятиях ЛУКОЙЛа. На Сицилии находится нефтеперерабатывающий комплекс ISAB мощностью 16 млн тонн, которым компания владеет совместно с итальянской ERG. В 2009 году ЛУКОЙЛ приобрел 41% акций предприятия за €1,45 млрд. У ERG есть опцион на продажу 51% своих акций ЛУКОЙЛу до 2014 года. В этом году итальянская компания частично реализовала опцион: 1 апреля ЛУКОЙЛ увеличил свою долю в комплексе на 11% за €205 млн. Однако нефтепродукты для сицилийских АЗС компания покупает на рынке, сообщили в ЛУКОЙЛе, отказавшись комментировать, почему нефтепродукты не поставляют с завода. ERG владеет на Сицилии крупной сетью заправок (около 2 тыс. станций, или 16% рынка), на которые поставляет нефтепродукты с завода, пояснил источник в отрасли. Скорее всего, у партнеров есть соглашение, по которому ЛУКОЙЛ не может конкурировать с ERG на рынке, поэтому компании нельзя использовать продукцию завода для продажи на АЗС, полагает он. После того как ЛУКОЙЛ в 2009 году купил долю в комплексе ISAB, итальянская пресса неоднократно сообщала о намерениях компании выйти на оптовый и розничный рынки нефтепродуктов Италии и занять на нем до 5%. В июле прошлого года итальянские газеты также писали о возможной продаже ERG ЛУКОЙЛу сети АЗС на Сицилии. По мнению Анастасии Сосновой из «Инвесткафе», ребрендинг станций — в данном случае имиджевый ход, он не связан с необходимостью реализации продукции с завода, поскольку объемы несоизмеримы. Главная задача ЛУКОЙЛа сейчас — восстановить добычу, поэтому компания не торопится приобретать активы в рознице, а для продвижения бренда достаточно франчайзинга, считает эксперт. Валерий Нестеров из «Тройки Диалог» считает, что осторожный подход компании к развитию торговли нефтепродуктами связан с общим нестабильным состоянием этого рынка в Европе. Компания с годами становится более разборчивой и внимательно присматривается к рынку, говорит аналитик. Ъ
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
547
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
961
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1151
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
444
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
ЛУКОЙЛ открыл АЗС в ИталииЛУКОЙЛ вывел свой бренд на итальянский розничный рынок нефтепродуктов. Для начала компания договорилась о франшизе с тремя юридическими лицами и открыла 19 заправок под своим брендом в трех регионах, из них 13 — на Сицилии вблизи принадлежащего ЛУКОЙЛу комплекса ISAB. Но нефтепродукты для АЗС компания закупает на рынке. ЛУКОЙЛ не хочет конкурировать с партнером по заводу — итальянской ERG, у которой на Сицилии тоже есть сеть АЗС. ЛУКОЙЛ завершил ребрендинг 19 заправочных станций в трех регионах Италии, говорится в сообщении нефтекомпании. В стране под брендом ЛУКОЙЛ по франчайзинговой схеме будут работать 13 АЗС на Сицилии, пять — в регионе Лацио и одна — в регионе Марке в центральной части Италии. ЛУКОЙЛ заключил с тремя юридическими лицами «контракты субфранчайзинга сроком на пять лет с возможностью автоматического продления еще на три года», следует из сообщения российской компании. В ЛУКОЙЛе сообщили, что компания намерена постепенно продвигать свой бренд на итальянский розничный рынок, не уточнив, будет ли компания покупать заправки или ограничится франчайзингом. Сейчас необходимо протестировать рынок, говорят в ЛУКОЙЛе. ЛУКОЙЛу принадлежит более 6,6 тыс. АЗС в 24 странах мира, включая Россию. Суммарные мощности компании в нефтепереработке составляют 79,5 млн тонн в год. Согласно контрактам, «ЛУКОЙЛ Италия S.r.l.» поставляет на АЗС нефтепродукты и смазочные материалы, в том числе произведенные на предприятиях ЛУКОЙЛа. На Сицилии находится нефтеперерабатывающий комплекс ISAB мощностью 16 млн тонн, которым компания владеет совместно с итальянской ERG. В 2009 году ЛУКОЙЛ приобрел 41% акций предприятия за €1,45 млрд. У ERG есть опцион на продажу 51% своих акций ЛУКОЙЛу до 2014 года. В этом году итальянская компания частично реализовала опцион: 1 апреля ЛУКОЙЛ увеличил свою долю в комплексе на 11% за €205 млн. Однако нефтепродукты для сицилийских АЗС компания покупает на рынке, сообщили в ЛУКОЙЛе, отказавшись комментировать, почему нефтепродукты не поставляют с завода. ERG владеет на Сицилии крупной сетью заправок (около 2 тыс. станций, или 16% рынка), на которые поставляет нефтепродукты с завода, пояснил источник в отрасли. Скорее всего, у партнеров есть соглашение, по которому ЛУКОЙЛ не может конкурировать с ERG на рынке, поэтому компании нельзя использовать продукцию завода для продажи на АЗС, полагает он. После того как ЛУКОЙЛ в 2009 году купил долю в комплексе ISAB, итальянская пресса неоднократно сообщала о намерениях компании выйти на оптовый и розничный рынки нефтепродуктов Италии и занять на нем до 5%. В июле прошлого года итальянские газеты также писали о возможной продаже ERG ЛУКОЙЛу сети АЗС на Сицилии. По мнению Анастасии Сосновой из «Инвесткафе», ребрендинг станций — в данном случае имиджевый ход, он не связан с необходимостью реализации продукции с завода, поскольку объемы несоизмеримы. Главная задача ЛУКОЙЛа сейчас — восстановить добычу, поэтому компания не торопится приобретать активы в рознице, а для продвижения бренда достаточно франчайзинга, считает эксперт. Валерий Нестеров из «Тройки Диалог» считает, что осторожный подход компании к развитию торговли нефтепродуктами связан с общим нестабильным состоянием этого рынка в Европе. Компания с годами становится более разборчивой и внимательно присматривается к рынку, говорит аналитик. Ълукойл, италияЛУКОЙЛ открыл АЗС в Италии
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lukoyl-otkryl-azs-v-italii/2011-04-12


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052