Авторитейл
Зарубежный опыт торговли
Категорийный менеджмент
Кризис. Точка бифуркации
Марка. Бренд
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
14 октября 2014, 16:22 2309 просмотров

Lifan остановился в Липецке

Китайский автоконцерн определился с местом для завода

Самый продаваемый китайский бренд в России Lifan построит в Липецкой области завод мощностью 60 тыс. автомобилей. Липецк был выбран из-за «интересных условиям по льготам и логистике», а также договоренностей со смежниками, в том числе НЛМК. Пока доля Lifan на российском рынке не достигает и 1%, продажи бренда падают вслед за рынком, но собранные в РФ машины компания планирует не только продавать внутри страны, но и экспортировать.

Китайский автопроизводитель Lifan, в сентябре объявивший о планах строительства в России завода мощностью 60 тыс. машин в год, определился с площадкой. Завод будет построен в Липецкой области на территории ОЭЗ «Липецк», соглашение об этом подписали вчера глава Lifan Industry Инь Миншань и губернатор области Олег Королев. Гендиректор Lifan Motors Rus Сунь Цзэцзюнь пояснил “Ъ”, что Липецкая область оказалась «наилучшим вариантом», учитывая логистику, кадры и прочие факторы. Резиденты ОЭЗ освобождены от налогов на имущество и транспорт на десять лет, здесь действует режим свободной таможенной зоны, есть льготы и по налогу на прибыль.

Первый вице-губернатор Липецкой области Юрий Божко пояснил “Ъ”, что при выборе площадки Lifan консультировала Deloitte & Touch. По его словам, изучались также Калуга и Ярославль. Источник в правительстве Калужской области рассказал “Ъ”, что китайцев в их регионе «не устроила сложная логистика». Еще одним преимуществом липецкой ОЭЗ местные чиновники называют смежников. «НЛМК пообещала Lifan специальную цену на продукцию, рядом работает японский производитель шин Yokohama, в ОЭЗ есть завод PPG Industries Group — крупнейшего производителя автокраски»,— пояснил глава ОЭЗ «Липецк» Иван Кошелев. В НЛМК говорят, что диалог между компаниями идет, но договоренности еще нет.

Инвестпланы Lifan сохранила — на первом этапе в завод будет вложено $150 млн. Затем планируются расширение мощностей до 100 тыс. машин в год и строительство завода двигателей, на которое потребуется еще $150 млн. Сейчас пять моделей Lifan (кроссовер Х60, седаны Cebrium, Solano, Celliya и хэтчбек Smily) выпускают на черкесском Derways. Сунь Цзэцзюнь пояснил “Ъ”, что после запуска завода Lifan продолжит собирать ряд моделей на Derways. Сейчас Derways покрывает спрос на Lifan в России: за январь—сентябрь продажи бренда упали на 18%, до 15,8 тыс. машин, доля Lifan на рынке РФ — 0,9%. Но Lifan намерена поставлять продукцию и в Белоруссию, Казахстан и СНГ. Господин Сунь не исключил выхода на рынок Восточной Европы.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что Lifan необходима высокая локализация в РФ, поскольку «импортировать намного дороже». Он считает, что Lifan может начать экспорт в страны СНГ, но это будут незначительные объемы, как и у других иностранных производителей, ведущих сборку в России.

Яна Циноева, Анатолий Джумайло; Всеволод Инютин, Воронеж, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Lifan остановился в Липецке

Китайский автоконцерн определился с местом для завода

Самый продаваемый китайский бренд в России Lifan построит в Липецкой области завод мощностью 60 тыс. автомобилей. Липецк был выбран из-за «интересных условиям по льготам и логистике», а также договоренностей со смежниками, в том числе НЛМК. Пока доля Lifan на российском рынке не достигает и 1%, продажи бренда падают вслед за рынком, но собранные в РФ машины компания планирует не только продавать внутри страны, но и экспортировать.

Китайский автопроизводитель Lifan, в сентябре объявивший о планах строительства в России завода мощностью 60 тыс. машин в год, определился с площадкой. Завод будет построен в Липецкой области на территории ОЭЗ «Липецк», соглашение об этом подписали вчера глава Lifan Industry Инь Миншань и губернатор области Олег Королев. Гендиректор Lifan Motors Rus Сунь Цзэцзюнь пояснил “Ъ”, что Липецкая область оказалась «наилучшим вариантом», учитывая логистику, кадры и прочие факторы. Резиденты ОЭЗ освобождены от налогов на имущество и транспорт на десять лет, здесь действует режим свободной таможенной зоны, есть льготы и по налогу на прибыль.

Первый вице-губернатор Липецкой области Юрий Божко пояснил “Ъ”, что при выборе площадки Lifan консультировала Deloitte & Touch. По его словам, изучались также Калуга и Ярославль. Источник в правительстве Калужской области рассказал “Ъ”, что китайцев в их регионе «не устроила сложная логистика». Еще одним преимуществом липецкой ОЭЗ местные чиновники называют смежников. «НЛМК пообещала Lifan специальную цену на продукцию, рядом работает японский производитель шин Yokohama, в ОЭЗ есть завод PPG Industries Group — крупнейшего производителя автокраски»,— пояснил глава ОЭЗ «Липецк» Иван Кошелев. В НЛМК говорят, что диалог между компаниями идет, но договоренности еще нет.

Инвестпланы Lifan сохранила — на первом этапе в завод будет вложено $150 млн. Затем планируются расширение мощностей до 100 тыс. машин в год и строительство завода двигателей, на которое потребуется еще $150 млн. Сейчас пять моделей Lifan (кроссовер Х60, седаны Cebrium, Solano, Celliya и хэтчбек Smily) выпускают на черкесском Derways. Сунь Цзэцзюнь пояснил “Ъ”, что после запуска завода Lifan продолжит собирать ряд моделей на Derways. Сейчас Derways покрывает спрос на Lifan в России: за январь—сентябрь продажи бренда упали на 18%, до 15,8 тыс. машин, доля Lifan на рынке РФ — 0,9%. Но Lifan намерена поставлять продукцию и в Белоруссию, Казахстан и СНГ. Господин Сунь не исключил выхода на рынок Восточной Европы.

Владимир Беспалов из «ВТБ Капитала» отмечает, что Lifan необходима высокая локализация в РФ, поскольку «импортировать намного дороже». Он считает, что Lifan может начать экспорт в страны СНГ, но это будут незначительные объемы, как и у других иностранных производителей, ведущих сборку в России.

Яна Циноева, Анатолий Джумайло; Всеволод Инютин, Воронеж, ИД «Коммерсантъ»

lifan, липецк, производство, автозавод, китайLifan остановился в Липецке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/lifan-ostanovilsya-v-lipetske/2014-10-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052