22 января 2008, 11:20 3607 просмотров

Курская DIY-сеть "Стройгигант" разбросает магазины по центральной России

Мелкая курская сеть «Стройгигант», работающая в DIY-формате, вчера объявила о планах по инорегиональной экспансии. До 2011 года ритейлер хочет увеличить число торговых объектов с 4 до 15, зайдя в Тулу, Орел, Воронеж, Белгород, Брянск, Тамбов и Липецк. Объем вложений в строительство одного гипермаркета площадью 9 тыс. кв. м составит 250 млн рублей. Эксперты отмечают, что ближайшие три года являются наиболее перспективными для девелоперов регионального уровня, но с приходом на тот же рынок международных брэндов – Castorama, OBI, IKEA – рентабельность местных сетей может резко упасть.

По словам замгендиректора по финансам и развитию «Стройгиганта» Валерия Бобрышева, компания планирует развиваться в трех направлениях: возводить собственные гипермаркеты, выступать партнером по строительству торговых центров, арендовать площадки. «Сейчас мы заканчиваем сделки по соинвестированию комплексов в Туле и Орле. Там наши магазины откроются в 2009 году. В Воронеже, Белгороде, Брянске, Тамбове, Липецке идет подбор участков или потенциальных партнеров», – отметил топ-менеджер. По словам господина Бобрышева, всего до 2011 года компания планирует создать сеть из 15 магазинов в центре России. А строительство одного торгового объекта площадью 9 тыс. кв. м он оценил примерно в 250 млн рублей. Кроме того, в третьем квартале нынешнего года откроется гипермаркет в Железногорске (5,3 тыс. кв. м), а в 2009-м – новый «Стройгигант» (15 тыс. кв. м) на юго-западе Курска.

По мнению Валерия Бобрышева, ниша в сегменте DIY далека от насыщения и весьма перспективна, поскольку одной из составляющих, стимулирующих рынок отделочных материалов и товаров для дома, является рост рынка жилой недвижимости, который особенно динамично расширяется в последние два года. Впрочем, по его мнению, развитие формата существенно тормозит отсутствие подходящих торговых площадей, что делает необходимым собственное строительство либо ставит в зависимость от девелоперов.

Владелец холдинга «Мебель Черноземья», партнер Воронежской девелоперской компании по сооружению ритейл-парка «Град» общей площадью свыше 165 тыс. кв. м Николай Послухаев, в планах которого развитие собственной сети торговых центров DIY-формата, полагает, что региональным участникам рынка, не обладающим такими преимуществами крупных девелоперов, как наличие стандартного проекта, традиционный пул арендаторов и операторов, выходить в другие регионы сложно. «На данный момент (прошло около года после декларации о намерениях. – „Ъ“) у нас есть один торговый центр в Ростове-на-Дону и готовая концепция ТРК в Белгороде совместно с сити моллом „Белгородский“. Но за то же время можно было бы построить десять торговых центров. Основные проблемы – административные барьеры и согласование строительства. Я о курском девелопере ничего не знаю, но могу предположить, что в Воронеже ему будет сложно закрепиться, поскольку в „Град“ зайдет Castorama (12 тыс. кв. м), также она может стать оператором в ТРК „Юго-Запад“», – пояснил господин Послухаев. Но Валерий Бобрышев не согласился с коллегой, сославшись на отраслевых экспертов, которые полагают, что один DIY-гипермаркет должен приходиться на 200 тыс. жителей, соответственно Воронежу необходимо четыре-пять таких магазинов. «Розничная торговля товарами DIY в России по итогам 2007 года составила, по оценкам экспертов, не менее $14 млрд. И почти 50% продаж приходится на Москву, Санкт-Петербург и города с населением свыше 1 млн человек», – рассказал господин Бобрышев.

По мнению Леонида Померанцева, гендиректора ООО «Сити молл „Белгородский“», для прихода в Белгород у «Стройгиганта» есть время на раскачку. «„Ташир“, Finstar Properties, а также курская компания „ГриНН“, возможно, приведут в свои торговые центры в Белгороде федеральных DIY-операторов, а вот о международных брэндах я пока ничего не слышал», – пояснил он. Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский полагает, что потребность города-миллионника составляет всего два гипермаркета стройматериалов. Между тем он заметил, что западные игроки в силу большей инертности дадут фору региональным девелоперам на три года. «За такой срок местные участники рынка успеют построиться и даже окупить вложения, срок окупаемости в DIY составит 2,5-3 года, а инвестиции в 1 кв. м – около $550, что в два раза дешевле строительства моллов и продуктовых гипермаркетов», – отметил господин Войцеховский, но добавил, что с приходом на те же рынки международных брэндов рентабельность региональных проектов резко снизится.

Курская сеть «Стройгигант» основана в 2005 году на базе ЧП Орлова. Развивает гипермаркеты DIY двух форматов: для городов с численностью свыше 200 тыс. жителей торговой площадью 9 тыс. кв. м и для населенных пунктов менее 200 тыс. человек (5 тыс. кв. м). На данный момент сеть состоит из четырех торговых центров в Курске совокупной площадью 30 тыс. кв. м, в том числе комплекса «Панорама». В компании не раскрывают финпоказатели и собственников, объясняя свою закрытость изменением структуры организации.

К чему приводила экспансия локальных операторов

Среди черноземных ритейлеров, помимо «Стройгиганта», межрегиональной экспансией активно занимается курская корпорация «ГриНН» Николая Грешилова, при поддержке полпреда президента Георгия Полтавченко вышедшая с гипермаркетами «Линия» в Воронеж, Белгород, Курск, Старый Оскол, Брянск, Железногорск, Губкин, Калугу, Елец, Орел и другие города центра России, а также в Белоруссию. Воронежский холдинг «Мебель Черноземья», открывший торговый центр в Ростове-на-Дону, реализует проект по строительству торгового комплекса с магазином DIY-формата в Белгороде. Курская группа «Промресурс» депутата Курской облдумы Николая Полторацкого в минувшем году объявила о замыслах по строительству гипермаркетов в Саратове, Белгороде, Старом Осколе, Губкине, Брянске, Туле, Тамбове, Калуге и Орле. К концу 2008 года компания планировала увеличить торговые площади почти в шесть раз – до 428 тыс. кв. м. А старооскольская сеть продуктовых магазинов «Провиант» включает больше 110 магазинов в Белгородской, Воронежской, Курской, Смоленской, Липецкой областях и в Старом Осколе.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Курская DIY-сеть "Стройгигант" разбросает магазины по центральной России

Мелкая курская сеть «Стройгигант», работающая в DIY-формате, вчера объявила о планах по инорегиональной экспансии. До 2011 года ритейлер хочет увеличить число торговых объектов с 4 до 15, зайдя в Тулу, Орел, Воронеж, Белгород, Брянск, Тамбов и Липецк. Объем вложений в строительство одного гипермаркета площадью 9 тыс. кв. м составит 250 млн рублей. Эксперты отмечают, что ближайшие три года являются наиболее перспективными для девелоперов регионального уровня, но с приходом на тот же рынок международных брэндов – Castorama, OBI, IKEA – рентабельность местных сетей может резко упасть.

По словам замгендиректора по финансам и развитию «Стройгиганта» Валерия Бобрышева, компания планирует развиваться в трех направлениях: возводить собственные гипермаркеты, выступать партнером по строительству торговых центров, арендовать площадки. «Сейчас мы заканчиваем сделки по соинвестированию комплексов в Туле и Орле. Там наши магазины откроются в 2009 году. В Воронеже, Белгороде, Брянске, Тамбове, Липецке идет подбор участков или потенциальных партнеров», – отметил топ-менеджер. По словам господина Бобрышева, всего до 2011 года компания планирует создать сеть из 15 магазинов в центре России. А строительство одного торгового объекта площадью 9 тыс. кв. м он оценил примерно в 250 млн рублей. Кроме того, в третьем квартале нынешнего года откроется гипермаркет в Железногорске (5,3 тыс. кв. м), а в 2009-м – новый «Стройгигант» (15 тыс. кв. м) на юго-западе Курска.

По мнению Валерия Бобрышева, ниша в сегменте DIY далека от насыщения и весьма перспективна, поскольку одной из составляющих, стимулирующих рынок отделочных материалов и товаров для дома, является рост рынка жилой недвижимости, который особенно динамично расширяется в последние два года. Впрочем, по его мнению, развитие формата существенно тормозит отсутствие подходящих торговых площадей, что делает необходимым собственное строительство либо ставит в зависимость от девелоперов.

Владелец холдинга «Мебель Черноземья», партнер Воронежской девелоперской компании по сооружению ритейл-парка «Град» общей площадью свыше 165 тыс. кв. м Николай Послухаев, в планах которого развитие собственной сети торговых центров DIY-формата, полагает, что региональным участникам рынка, не обладающим такими преимуществами крупных девелоперов, как наличие стандартного проекта, традиционный пул арендаторов и операторов, выходить в другие регионы сложно. «На данный момент (прошло около года после декларации о намерениях. – „Ъ“) у нас есть один торговый центр в Ростове-на-Дону и готовая концепция ТРК в Белгороде совместно с сити моллом „Белгородский“. Но за то же время можно было бы построить десять торговых центров. Основные проблемы – административные барьеры и согласование строительства. Я о курском девелопере ничего не знаю, но могу предположить, что в Воронеже ему будет сложно закрепиться, поскольку в „Град“ зайдет Castorama (12 тыс. кв. м), также она может стать оператором в ТРК „Юго-Запад“», – пояснил господин Послухаев. Но Валерий Бобрышев не согласился с коллегой, сославшись на отраслевых экспертов, которые полагают, что один DIY-гипермаркет должен приходиться на 200 тыс. жителей, соответственно Воронежу необходимо четыре-пять таких магазинов. «Розничная торговля товарами DIY в России по итогам 2007 года составила, по оценкам экспертов, не менее $14 млрд. И почти 50% продаж приходится на Москву, Санкт-Петербург и города с населением свыше 1 млн человек», – рассказал господин Бобрышев.

По мнению Леонида Померанцева, гендиректора ООО «Сити молл „Белгородский“», для прихода в Белгород у «Стройгиганта» есть время на раскачку. «„Ташир“, Finstar Properties, а также курская компания „ГриНН“, возможно, приведут в свои торговые центры в Белгороде федеральных DIY-операторов, а вот о международных брэндах я пока ничего не слышал», – пояснил он. Управляющий директор Российского совета торговых центров Олег Войцеховский полагает, что потребность города-миллионника составляет всего два гипермаркета стройматериалов. Между тем он заметил, что западные игроки в силу большей инертности дадут фору региональным девелоперам на три года. «За такой срок местные участники рынка успеют построиться и даже окупить вложения, срок окупаемости в DIY составит 2,5-3 года, а инвестиции в 1 кв. м – около $550, что в два раза дешевле строительства моллов и продуктовых гипермаркетов», – отметил господин Войцеховский, но добавил, что с приходом на те же рынки международных брэндов рентабельность региональных проектов резко снизится.

Курская сеть «Стройгигант» основана в 2005 году на базе ЧП Орлова. Развивает гипермаркеты DIY двух форматов: для городов с численностью свыше 200 тыс. жителей торговой площадью 9 тыс. кв. м и для населенных пунктов менее 200 тыс. человек (5 тыс. кв. м). На данный момент сеть состоит из четырех торговых центров в Курске совокупной площадью 30 тыс. кв. м, в том числе комплекса «Панорама». В компании не раскрывают финпоказатели и собственников, объясняя свою закрытость изменением структуры организации.

К чему приводила экспансия локальных операторов

Среди черноземных ритейлеров, помимо «Стройгиганта», межрегиональной экспансией активно занимается курская корпорация «ГриНН» Николая Грешилова, при поддержке полпреда президента Георгия Полтавченко вышедшая с гипермаркетами «Линия» в Воронеж, Белгород, Курск, Старый Оскол, Брянск, Железногорск, Губкин, Калугу, Елец, Орел и другие города центра России, а также в Белоруссию. Воронежский холдинг «Мебель Черноземья», открывший торговый центр в Ростове-на-Дону, реализует проект по строительству торгового комплекса с магазином DIY-формата в Белгороде. Курская группа «Промресурс» депутата Курской облдумы Николая Полторацкого в минувшем году объявила о замыслах по строительству гипермаркетов в Саратове, Белгороде, Старом Осколе, Губкине, Брянске, Туле, Тамбове, Калуге и Орле. К концу 2008 года компания планировала увеличить торговые площади почти в шесть раз – до 428 тыс. кв. м. А старооскольская сеть продуктовых магазинов «Провиант» включает больше 110 магазинов в Белгородской, Воронежской, Курской, Смоленской, Липецкой областях и в Старом Осколе.

Ъ

Курская DIY-сеть "Стройгигант" разбросает магазины по центральной России
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kurskaya-diy-set-stroygigant-razbrosaet-magaziny-po-tsentralnoy-rossii/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052