Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
16 февраля 2012, 02:23 2325 просмотров

Курильщиков запугивают летом

Депутаты предлагают ввести устрашающие картинки на сигаретах уже в этом году

Партия ЛДПР хочет ускорить появление в России сигарет с устрашающими картинками о вреде курения. Вчера депутаты фракции внесли в Госдуму проект поправок в техрегламент на табачную продукцию, обязывающих ее производителей наносить на пачки соответствующие фотографии и рисунки уже с 1 июля 2012 года. Подобное же требование, но с 1 июля 2014 года содержит и еще не утвержденный техрегламент Таможенного союза.

Авторами внесенных поправок являются зампред Госдумы Игорь Лебедев и его коллеги по фракции ЛДПР Ярослав Нилов и Алексей Островский. Действующий техрегламент по табаку, который уже предусматривает обязательное использование предупредительных надписей о вреде курения, они предлагают дополнить требованием о нанесении фотографий либо рисунков (пиктограмм). В пояснительной записке депутаты указали примеры таких рисунков: «детская бутылочка с соской, наполненная вместо молочной смеси окурками и сигаретным дымом», «больные органы курильщиков, в том числе опухоли, трупы людей, умерших от болезней, связанных с курением», и т.д. «В Таиланде именно такой способ антирекламы в значительной степени повлиял на снижение уровня курения в стране, где за шесть лет использования на пачках сигарет фотографий <…> количество курящих снизилось на 20%»,– говорится в документе.

Наносить устрашающие картинки на пачки инициаторы поправок предлагают с 1 июля 2012 года. Это гораздо более жесткий срок, чем предусматривает согласовывающийся в настоящее время техрегламент на табачную продукцию Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. По нему пиктограммы о вреде курения должны быть введены только с 1 июля 2014 года. Принятие этого техрегламента, однако, тормозит позиция Казахстана, который хочет заставить производителей сигарет указывать сведения о содержании вредных веществ в табачном дыме, чего прежде не практиковалось в мире.

В 2010 году, по данным Росстата, объем производства табачных изделий составил 404 млрд штук, розничные продажи оценивались в $8 млрд.

Директор по коммуникациям компании JTI (лидер рынка с долей 35,4% в денежном выражении; ТМ Winston, Mild Seven) Анатолий Верещагин сомневается, что поправки ЛДПР будут приняты, учитывая как раз наличие альтернативы в виде проекта Таможенного союза. «В противном случае табачным компаниям придется в течение двух лет дважды менять дизайн пачек, что приведет к совершенно ненужным затратам»,– утверждает он. По его словам, обязательство наносить картинки на пачки уже с 1 июля повлечет за собой убытки для всей отрасли: «Нам необходим переходный период хотя бы на полгода, в течение которого мы сможем произвести и распродать продукцию со старым вариантом пачек»,– объясняет господин Верещагин. В пресс-службе «БАТ Россия» (третье место с долей 22,8%; Kent, Vogue) напомнили, что в прошлом году упаковка табачной продукции в России уже претерпела изменения: в четыре раза были увеличены предупредительные надписи на лицевой стороне пачки (30% от поверхности) и в семь раз – на оборотной (50% от поверхности). «Не дождавшись результатов о воздействии увеличенных надписей на российских курильщиков и об их влиянии на снижение потребления сигарет в целом, еще рано приступать к следующему шагу»,– считают в компании.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Курильщиков запугивают летом

Депутаты предлагают ввести устрашающие картинки на сигаретах уже в этом году

Партия ЛДПР хочет ускорить появление в России сигарет с устрашающими картинками о вреде курения. Вчера депутаты фракции внесли в Госдуму проект поправок в техрегламент на табачную продукцию, обязывающих ее производителей наносить на пачки соответствующие фотографии и рисунки уже с 1 июля 2012 года. Подобное же требование, но с 1 июля 2014 года содержит и еще не утвержденный техрегламент Таможенного союза.

Авторами внесенных поправок являются зампред Госдумы Игорь Лебедев и его коллеги по фракции ЛДПР Ярослав Нилов и Алексей Островский. Действующий техрегламент по табаку, который уже предусматривает обязательное использование предупредительных надписей о вреде курения, они предлагают дополнить требованием о нанесении фотографий либо рисунков (пиктограмм). В пояснительной записке депутаты указали примеры таких рисунков: «детская бутылочка с соской, наполненная вместо молочной смеси окурками и сигаретным дымом», «больные органы курильщиков, в том числе опухоли, трупы людей, умерших от болезней, связанных с курением», и т.д. «В Таиланде именно такой способ антирекламы в значительной степени повлиял на снижение уровня курения в стране, где за шесть лет использования на пачках сигарет фотографий <…> количество курящих снизилось на 20%»,– говорится в документе.

Наносить устрашающие картинки на пачки инициаторы поправок предлагают с 1 июля 2012 года. Это гораздо более жесткий срок, чем предусматривает согласовывающийся в настоящее время техрегламент на табачную продукцию Таможенного союза России, Белоруссии и Казахстана. По нему пиктограммы о вреде курения должны быть введены только с 1 июля 2014 года. Принятие этого техрегламента, однако, тормозит позиция Казахстана, который хочет заставить производителей сигарет указывать сведения о содержании вредных веществ в табачном дыме, чего прежде не практиковалось в мире.

В 2010 году, по данным Росстата, объем производства табачных изделий составил 404 млрд штук, розничные продажи оценивались в $8 млрд.

Директор по коммуникациям компании JTI (лидер рынка с долей 35,4% в денежном выражении; ТМ Winston, Mild Seven) Анатолий Верещагин сомневается, что поправки ЛДПР будут приняты, учитывая как раз наличие альтернативы в виде проекта Таможенного союза. «В противном случае табачным компаниям придется в течение двух лет дважды менять дизайн пачек, что приведет к совершенно ненужным затратам»,– утверждает он. По его словам, обязательство наносить картинки на пачки уже с 1 июля повлечет за собой убытки для всей отрасли: «Нам необходим переходный период хотя бы на полгода, в течение которого мы сможем произвести и распродать продукцию со старым вариантом пачек»,– объясняет господин Верещагин. В пресс-службе «БАТ Россия» (третье место с долей 22,8%; Kent, Vogue) напомнили, что в прошлом году упаковка табачной продукции в России уже претерпела изменения: в четыре раза были увеличены предупредительные надписи на лицевой стороне пачки (30% от поверхности) и в семь раз – на оборотной (50% от поверхности). «Не дождавшись результатов о воздействии увеличенных надписей на российских курильщиков и об их влиянии на снижение потребления сигарет в целом, еще рано приступать к следующему шагу»,– считают в компании.

Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»

закон о табаке, реклама табака, табачные изделия, запрет куренияКурильщиков запугивают летом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kurilshchikov-zapugivayut-letom/2012-02-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052