FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
19 мая 2010, 00:00 2113 просмотра

Кто заплатит за дешевое молоко?

Удои кубанских буренок растут. Цены на молочные продукты – тоже. Не исключено, что вскоре они подскочат снова. И виной тому будет совсем не инфляция…

На днях сельхозпроизводители, переработчики и торговые сети подписали трехстороннее соглашение, по которому закупочная цена молока у сельских хозяйств должна быть не ниже 11 руб. за литр. Еще недавно молзаводы его покупали у фермеров за 8-9 руб. Особенно сильно сбивали закупочную стоимость летом, в период «большого молока». Таким образом переработчики обеспечивали себе большие прибыли. Теперь этому, по идее, положен конец. Обозначены и пропорции в распределении прибыли. В итоге отпускная цена на так называемый социальный пакет молока в магазине должна составить около 22 рублей.

Вроде бы, это хорошо - крестьяне будут получать за свой нелегкий труд больше. Но за счет чего? Сегодня даже «социальное» молоко в пакетах зачастую значительно дороже 22 рублей. Так, в торговых сетях 900-граммовые пакеты раскрученных марок стоят около 27 целковых. Дешевые варианты - в районе 21 рубля - встречаются крайне редко. А ведь это те самые цифры, о которых говорится в соглашении.

- Получается, чтобы сохранить стоимость «социального» пакета на декларируемом уровне, перерабатывающая промышленность должна будет отказаться от части прибыли, - считает экономист Александр Петренко. - Это маловероятно, ведь выторговать у ритейла более выгодные условия не удастся, представители торговых сетей и так не раз заявляли, что по многим «социальным» продуктам уровень их наценки близок к нулю. Вероятнее всего компенсировать отсутствие наценки в этом сегменте будут за счет других продуктов – от сметаны и масла до творога и сыра.

И произведено оно будет, видимо, и переработчиками, и торговыми организациями. Так что подорожание, очевидно, произойдет уже скоро. Вопрос только в том, насколько оно будет существенно.

«АиФ - Юг» №20

Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кто заплатит за дешевое молоко?

Удои кубанских буренок растут. Цены на молочные продукты – тоже. Не исключено, что вскоре они подскочат снова. И виной тому будет совсем не инфляция…

На днях сельхозпроизводители, переработчики и торговые сети подписали трехстороннее соглашение, по которому закупочная цена молока у сельских хозяйств должна быть не ниже 11 руб. за литр. Еще недавно молзаводы его покупали у фермеров за 8-9 руб. Особенно сильно сбивали закупочную стоимость летом, в период «большого молока». Таким образом переработчики обеспечивали себе большие прибыли. Теперь этому, по идее, положен конец. Обозначены и пропорции в распределении прибыли. В итоге отпускная цена на так называемый социальный пакет молока в магазине должна составить около 22 рублей.

Вроде бы, это хорошо - крестьяне будут получать за свой нелегкий труд больше. Но за счет чего? Сегодня даже «социальное» молоко в пакетах зачастую значительно дороже 22 рублей. Так, в торговых сетях 900-граммовые пакеты раскрученных марок стоят около 27 целковых. Дешевые варианты - в районе 21 рубля - встречаются крайне редко. А ведь это те самые цифры, о которых говорится в соглашении.

- Получается, чтобы сохранить стоимость «социального» пакета на декларируемом уровне, перерабатывающая промышленность должна будет отказаться от части прибыли, - считает экономист Александр Петренко. - Это маловероятно, ведь выторговать у ритейла более выгодные условия не удастся, представители торговых сетей и так не раз заявляли, что по многим «социальным» продуктам уровень их наценки близок к нулю. Вероятнее всего компенсировать отсутствие наценки в этом сегменте будут за счет других продуктов – от сметаны и масла до творога и сыра.

И произведено оно будет, видимо, и переработчиками, и торговыми организациями. Так что подорожание, очевидно, произойдет уже скоро. Вопрос только в том, насколько оно будет существенно.

«АиФ - Юг» №20

молоко, производство молока, рост цен, торговые наценкиКто заплатит за дешевое молоко?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kto-zaplatit-za-deshevoe-moloko/2010-05-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052