22 мая 2007, 11:15 1870 просмотров

Кто в российских семьях принимает решение о покупке

Что купить? – обсуждение этого вопроса заканчивается скандалом в 13% российских семей. Возможно, поэтому каждый пятый супруг вообще не делится зарплатой со своей дражайшей половиной. И все-таки обычная практика – "общий котел", в который две трети россиян складывают большинство заработанных денег.
 

"Общий котел" существует в 66% семей, утверждает фонд "Общественное мнение", опираясь на данные майского опроса. Обычно свою лепту в эту кассу вносят все взрослые особи, проживающие в одних стенах. Но так бывает не всегда: в 6% семей есть отдельные ренегаты, которые предпочитают самостоятельно тратить свой заработок. Например, студенты, прирабатывающие в свободное от занятий время, или вдребезги рассорившиеся супруги.

В каждой пятой "ячейке общества" вообще не принято делиться финансами. Впрочем, в эти 20% входят и семьи, где регулярными доходами обладает лишь один человек.

Законы акционерных обществ, впрочем, не применимы к быту. Здесь мало кто может похвастаться блокирующим пакетом или правом решающего голоса. Большинство семейных респондентов (47%) уверены: основной кормилец не должен иметь никаких привилегий при голосовании, что купить – новый телевизор или "такую су-у-уперскую кофточку от Готье". Хотя 29% – видимо, как раз те самые кормильцы с большой зарплатой – полагают, что именно они должны определять покупательские приоритеты.

Де-факто так оно и получается в половине подобных случаев: респонденты ФОМ уверены, что мнение "основного акционера" перевешивает в такой дискуссии. Оправдывая старую поговорку, которую нельзя привести здесь по причине ее нецензурности.

В целом семейные капиталовложения 56% опрошенных планируют совместно с домочадцами, и большинство решают эти вопросы полюбовно. Однако в 13% случаев дело заканчивается ссорами, скандалами и прочими бытовыми разборками. А в каждой десятой семье вообще не обсуждают, как и на что потратить деньги. "Возможно, решение принимается единолично одним из членов семьи, а возможно, соответствующие общесемейные траты давно установлены и самоочевидны (питание, квартплата и т. д.)", – предполагает специалист ФОМ Елена Вовк.

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1577
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
252
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
797
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
874
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Кто в российских семьях принимает решение о покупкеЧто купить? – обсуждение этого вопроса заканчивается скандалом в 13% российских семей. Возможно, поэтому каждый пятый супруг вообще не делится зарплатой со своей дражайшей половиной. И все-таки обычная практика – "общий котел", в который две трети россиян складывают большинство заработанных денег.
 

"Общий котел" существует в 66% семей, утверждает фонд "Общественное мнение", опираясь на данные майского опроса. Обычно свою лепту в эту кассу вносят все взрослые особи, проживающие в одних стенах. Но так бывает не всегда: в 6% семей есть отдельные ренегаты, которые предпочитают самостоятельно тратить свой заработок. Например, студенты, прирабатывающие в свободное от занятий время, или вдребезги рассорившиеся супруги.

В каждой пятой "ячейке общества" вообще не принято делиться финансами. Впрочем, в эти 20% входят и семьи, где регулярными доходами обладает лишь один человек.

Законы акционерных обществ, впрочем, не применимы к быту. Здесь мало кто может похвастаться блокирующим пакетом или правом решающего голоса. Большинство семейных респондентов (47%) уверены: основной кормилец не должен иметь никаких привилегий при голосовании, что купить – новый телевизор или "такую су-у-уперскую кофточку от Готье". Хотя 29% – видимо, как раз те самые кормильцы с большой зарплатой – полагают, что именно они должны определять покупательские приоритеты.

Де-факто так оно и получается в половине подобных случаев: респонденты ФОМ уверены, что мнение "основного акционера" перевешивает в такой дискуссии. Оправдывая старую поговорку, которую нельзя привести здесь по причине ее нецензурности.

В целом семейные капиталовложения 56% опрошенных планируют совместно с домочадцами, и большинство решают эти вопросы полюбовно. Однако в 13% случаев дело заканчивается ссорами, скандалами и прочими бытовыми разборками. А в каждой десятой семье вообще не обсуждают, как и на что потратить деньги. "Возможно, решение принимается единолично одним из членов семьи, а возможно, соответствующие общесемейные траты давно установлены и самоочевидны (питание, квартплата и т. д.)", – предполагает специалист ФОМ Елена Вовк.

Кто в российских семьях принимает решение о покупке
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kto-v-rossiyskikh-semyakh-prinimaet-reshenie-o-pokupke/2010-09-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052