14 июня 2007, 08:58 2750 просмотров

Красноярская "Алпи" рассчитывает удовить в 2007 году оборот - до 21 млрд рублей

Красноярская сеть “Алпи” в 2007 г. планирует удвоить оборот и довести его до 21 млрд руб. Для этого компания откроет еще 40 гипермаркетов в Сибири, потратив на них около 10 млрд руб. Эксперты отмечают, что рынок ритейла в Сибири еще далек от насыщения и такие инвестиции оправданны.

Суммарная площадь 40 новых гипермаркетов в городах Западной Сибири составит около 400 000 кв. м, общий объем инвестиций — до 10 млрд руб., оборот — 21 млрд руб., говорится в квартальном отчете компании.

Вице-президент “Алпи” Елена Пылова рассказала, что около 20% объема вложений будет профинансировано за счет прибыли компании, остальные планируют занять у Сбербанка, который уже несколько лет кредитует компанию, и Райффайзенбанка.

По словам Пыловой, самым крупным станет торгово-развлекательный центр в Новокузнецке (Кемеровская область), общая площадь которого составит 22 000 кв. м. Зона аренды составит около 10 000 кв. м, и ее планируется сдать якорным арендаторам: “Евросети”, “Диксису”, Tescoma, “Банана-маме”, “Авеню Фаст-фуд”. “Алпи” собирается открывать свои магазины не только в крупных областных городах, но и в небольших районных центрах. С начала 2007 г. “Алпи” уже открыла девять гипермаркетов. В прошлом году сеть выросла на 21 магазин, потратив на это около 6 млрд руб.

Пылова объясняет столь внушительные вложения всего за два последних года планами “Алпи” занять пока еще пустующие ниши: “Делать это нужно быстро, пока в Сибири не обосновались федеральные игроки”.

В этом году из всех сибирских ритейлеров “Алпи” реализует самую крупную инвестпрограмму. Вторая по обороту в СФО — новосибирская сеть “Холидей Классик” согласно инвестмеморандуму увеличит оборот в 2007 г. до 14,8 млрд руб. Гендиректор “Холидей Классик” Алексей Захаров говорит, что инвестиции во ввод 27 000 кв. м новых площадей составят 1,5 млрд руб.

Захаров сомневается, что его конкуренты смогут освоить всю заявленную на год сумму инвестиций. Аналитик “Финама” Сергей Фильченков также не исключает, что “Алпи” сумеет в этом году построить не более 20-25 магазинов. “Но вложение средств оправданно, так как отрасль остается неконсолидированной, а розничная торговля показывает высокие темпы роста. У компании есть возможность занять на рынке сильные позиции”, — отмечает Фильченков. По его данным, инвестиции “Алпи” сопоставимы с программами федеральных операторов. Коммерческий директор гипермаркета “Гигант” Роман Загуменный отмечает, что сеть “Алпи” удачно использует для региональной экспансии небольшие города: “Федеральные сети в эти города не пойдут, и региональные сети могут прирастать как раз за счет них. Это перспективное направление”. Ассоциация торговых и промышленных организаций “Алпи” ( Красноярск) на начало 2007 г. включала 52 гипермаркета и 25 специализированных киосков общей площадью около 300 000 кв. м в Красноярском крае, Кемеровской, Новосибирской областях и Республике Хакасии. Оборот сети в 2006 г. — около 10,6 млрд руб. Основные владельцы сети — ее топ-менеджеры. По данным “Финама”, на “Алпи” приходится 0,6% рынка СФО, в целом по России — 0,12%.

Большие конкуренты

Федеральные сети продуктового ритейла только присматриваются к Сибири. Кроме франчайзи “Пятерочки” первой из федеральных сетей в Сибирь зашла питерская “Лента”. В Новосибирске уже работают два торговых центра “Лента” (по 12 000 кв. м), еще два находятся в процессе строительства, также в планах компании строительство гипермаркетов в Барнауле и Омске.

Сеть Metro Cash & Carry только приступила к строительству своих магазинов в Омске и Новосибирске — общая площадь каждого составит около 12 000 км. м, торговая — 8000 кв. м.

Поделиться публикацией:
Актуально
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1530
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
173
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
732
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
563
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Красноярская "Алпи" рассчитывает удовить в 2007 году оборот - до 21 млрд рублей

Красноярская сеть “Алпи” в 2007 г. планирует удвоить оборот и довести его до 21 млрд руб. Для этого компания откроет еще 40 гипермаркетов в Сибири, потратив на них около 10 млрд руб. Эксперты отмечают, что рынок ритейла в Сибири еще далек от насыщения и такие инвестиции оправданны.

Суммарная площадь 40 новых гипермаркетов в городах Западной Сибири составит около 400 000 кв. м, общий объем инвестиций — до 10 млрд руб., оборот — 21 млрд руб., говорится в квартальном отчете компании.

Вице-президент “Алпи” Елена Пылова рассказала, что около 20% объема вложений будет профинансировано за счет прибыли компании, остальные планируют занять у Сбербанка, который уже несколько лет кредитует компанию, и Райффайзенбанка.

По словам Пыловой, самым крупным станет торгово-развлекательный центр в Новокузнецке (Кемеровская область), общая площадь которого составит 22 000 кв. м. Зона аренды составит около 10 000 кв. м, и ее планируется сдать якорным арендаторам: “Евросети”, “Диксису”, Tescoma, “Банана-маме”, “Авеню Фаст-фуд”. “Алпи” собирается открывать свои магазины не только в крупных областных городах, но и в небольших районных центрах. С начала 2007 г. “Алпи” уже открыла девять гипермаркетов. В прошлом году сеть выросла на 21 магазин, потратив на это около 6 млрд руб.

Пылова объясняет столь внушительные вложения всего за два последних года планами “Алпи” занять пока еще пустующие ниши: “Делать это нужно быстро, пока в Сибири не обосновались федеральные игроки”.

В этом году из всех сибирских ритейлеров “Алпи” реализует самую крупную инвестпрограмму. Вторая по обороту в СФО — новосибирская сеть “Холидей Классик” согласно инвестмеморандуму увеличит оборот в 2007 г. до 14,8 млрд руб. Гендиректор “Холидей Классик” Алексей Захаров говорит, что инвестиции во ввод 27 000 кв. м новых площадей составят 1,5 млрд руб.

Захаров сомневается, что его конкуренты смогут освоить всю заявленную на год сумму инвестиций. Аналитик “Финама” Сергей Фильченков также не исключает, что “Алпи” сумеет в этом году построить не более 20-25 магазинов. “Но вложение средств оправданно, так как отрасль остается неконсолидированной, а розничная торговля показывает высокие темпы роста. У компании есть возможность занять на рынке сильные позиции”, — отмечает Фильченков. По его данным, инвестиции “Алпи” сопоставимы с программами федеральных операторов. Коммерческий директор гипермаркета “Гигант” Роман Загуменный отмечает, что сеть “Алпи” удачно использует для региональной экспансии небольшие города: “Федеральные сети в эти города не пойдут, и региональные сети могут прирастать как раз за счет них. Это перспективное направление”. Ассоциация торговых и промышленных организаций “Алпи” ( Красноярск) на начало 2007 г. включала 52 гипермаркета и 25 специализированных киосков общей площадью около 300 000 кв. м в Красноярском крае, Кемеровской, Новосибирской областях и Республике Хакасии. Оборот сети в 2006 г. — около 10,6 млрд руб. Основные владельцы сети — ее топ-менеджеры. По данным “Финама”, на “Алпи” приходится 0,6% рынка СФО, в целом по России — 0,12%.

Большие конкуренты

Федеральные сети продуктового ритейла только присматриваются к Сибири. Кроме франчайзи “Пятерочки” первой из федеральных сетей в Сибирь зашла питерская “Лента”. В Новосибирске уже работают два торговых центра “Лента” (по 12 000 кв. м), еще два находятся в процессе строительства, также в планах компании строительство гипермаркетов в Барнауле и Омске.

Сеть Metro Cash & Carry только приступила к строительству своих магазинов в Омске и Новосибирске — общая площадь каждого составит около 12 000 км. м, торговая — 8000 кв. м.

Красноярская "Алпи" рассчитывает удовить в 2007 году оборот - до 21 млрд рублей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/krasnoyarskaya-alpi-rasschityvaet-udovit-v-2007-godu-oborot-do-21-mlrd-rubley/2008-07-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052