Крупные мировые ритейлеры
15 апреля 2008, 11:31 1323 просмотра

Конкуренция автосалонов в Петербурге резко снизила их рентабельность

Бурный рост числа автосалонов позади. Обострившаяся конкуренция между дилерами привела к тому, что рентабельность их бизнеса снизилась вдвое — до 5%.

В последние два года дилеры строили по 20-25 центров в год и довели число автосалонов до 218, посчитал управляющий партнер London Consulting & Management Group Дмитрий Золин. С его оценкой согласен гендиректор группы «Олимп» Евгений Войтенков. В городе работает, по его словам, около 100 дилеров и рынок близок к насыщению.

Обилие салонов одной марки заставляет дилера совершенствовать внутренние процессы, говорит гендиректор салона «Рольф-Октябрьская» Мария Мироновская. Чтобы повысить основной показатель эффективности дилера — рентабельность на одно складское место, компании ускоряют оформление и предпродажную подготовку автомобиля, рассказывает гендиректор дилера GM «Лаура» Михаил Логутенко. В среднем по городу этот показатель составляет около 5%, говорит менеджер одного из московских дилеров.

Рентабельность успешной дилерской компании, по оценке Войтенкова, сократилась за последние два-три года вдвое — до 5%, а по некоторым, самым дешевым, маркам не превышает 3%. Увеличение объемов продаж ведет к росту затрат на персонал и аренду, объясняет Войтенков.

Новые автоцентры приведут к снижению рентабельности дилеров и, возможно, к банкротству некоторых из них, прогнозирует Войтенков.

Два года назад для дилера популярной марки достаточно было небольшой площадки в несколько сотен квадратных метров, а взрывной рост продаж в 2005-2007 гг. привел к тому, что дилеры вынуждены арендовать складские площади, на что уходит до трети дилерской маржи, рассказывает топ-менеджер одного из петербургских дилеров Ford.

Некоторые автопроизводители уже прекратили выдачу разрешений дилерам на строительство новых автосалонов. Mazda в Петербурге продает четыре автосалона, новые пока строить не будет, рассказывает Мария Магуайр, PR-менеджер российского представительства Mazda. В этом году General Motors откроет девятый автосалон и на этом приостановит развитие в городе, говорит представитель GM CIS. А Ford намерен увеличивать количество автосалонов в Петербурге, утверждает пресс-секретарь российского подразделения Ford Екатерина Кулиненко. В мае один из дилеров — «ТДВ-авто» откроет десятый салон Ford в Петербурге. Это подтвердил председатель совета директоров «ТДВ-авто» Виктор Вайсберг. По словам Кулиненко, Ford не интересуют внутренние экономические показатели дилера, компания предъявляет требования только к финансовой состоятельности владельца салона — его способности инвестировать в строительство центра и закупать в дальнейшем у производителя партии автомобилей. А Mazda анализирует и бизнес-план дилера. Компания должна быть уверена в том, что его рентабельность позволит точке продаж работать долгое время, а не закрыться через год-два, говорит Магуайр.

Обеспеченность площадями автосалонов на душу населения в Петербурге в полтора раза выше, чем в Москве, поэтому не стоит ждать бурного развития в ближайшие годы, говорит директор департамента инвестконсалтинга петербургского офиса Colliers Int. Николай Казанский.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Конкуренция автосалонов в Петербурге резко снизила их рентабельность

Бурный рост числа автосалонов позади. Обострившаяся конкуренция между дилерами привела к тому, что рентабельность их бизнеса снизилась вдвое — до 5%.

В последние два года дилеры строили по 20-25 центров в год и довели число автосалонов до 218, посчитал управляющий партнер London Consulting & Management Group Дмитрий Золин. С его оценкой согласен гендиректор группы «Олимп» Евгений Войтенков. В городе работает, по его словам, около 100 дилеров и рынок близок к насыщению.

Обилие салонов одной марки заставляет дилера совершенствовать внутренние процессы, говорит гендиректор салона «Рольф-Октябрьская» Мария Мироновская. Чтобы повысить основной показатель эффективности дилера — рентабельность на одно складское место, компании ускоряют оформление и предпродажную подготовку автомобиля, рассказывает гендиректор дилера GM «Лаура» Михаил Логутенко. В среднем по городу этот показатель составляет около 5%, говорит менеджер одного из московских дилеров.

Рентабельность успешной дилерской компании, по оценке Войтенкова, сократилась за последние два-три года вдвое — до 5%, а по некоторым, самым дешевым, маркам не превышает 3%. Увеличение объемов продаж ведет к росту затрат на персонал и аренду, объясняет Войтенков.

Новые автоцентры приведут к снижению рентабельности дилеров и, возможно, к банкротству некоторых из них, прогнозирует Войтенков.

Два года назад для дилера популярной марки достаточно было небольшой площадки в несколько сотен квадратных метров, а взрывной рост продаж в 2005-2007 гг. привел к тому, что дилеры вынуждены арендовать складские площади, на что уходит до трети дилерской маржи, рассказывает топ-менеджер одного из петербургских дилеров Ford.

Некоторые автопроизводители уже прекратили выдачу разрешений дилерам на строительство новых автосалонов. Mazda в Петербурге продает четыре автосалона, новые пока строить не будет, рассказывает Мария Магуайр, PR-менеджер российского представительства Mazda. В этом году General Motors откроет девятый автосалон и на этом приостановит развитие в городе, говорит представитель GM CIS. А Ford намерен увеличивать количество автосалонов в Петербурге, утверждает пресс-секретарь российского подразделения Ford Екатерина Кулиненко. В мае один из дилеров — «ТДВ-авто» откроет десятый салон Ford в Петербурге. Это подтвердил председатель совета директоров «ТДВ-авто» Виктор Вайсберг. По словам Кулиненко, Ford не интересуют внутренние экономические показатели дилера, компания предъявляет требования только к финансовой состоятельности владельца салона — его способности инвестировать в строительство центра и закупать в дальнейшем у производителя партии автомобилей. А Mazda анализирует и бизнес-план дилера. Компания должна быть уверена в том, что его рентабельность позволит точке продаж работать долгое время, а не закрыться через год-два, говорит Магуайр.

Обеспеченность площадями автосалонов на душу населения в Петербурге в полтора раза выше, чем в Москве, поэтому не стоит ждать бурного развития в ближайшие годы, говорит директор департамента инвестконсалтинга петербургского офиса Colliers Int. Николай Казанский.

Ведомости

Конкуренция автосалонов в Петербурге резко снизила их рентабельность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/konkurentsiya-avtosalonov-v-peterburge-rezko-snizila-ikh-rentabelnost/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052