Крупные мировые ритейлеры
16 марта 2007, 07:16 1292 просмотра

Компания "Пятерочек" и "Перекрестков" пополнится гипермаркетами Frank

X5 Retail Group тесно в магазинах двух форматов. К дискаунтерам "Пятерочка" и супермаркетам "Перекресток" ритейлер хочет добавить гипермаркеты Frank. Для начала он построит порядка 70 гипермаркетов, говорится в опубликованной вчера пятилетней стратегии группы.

В своей стратегии X5 исходит из того, что гипермаркеты и дискаунтеры в ближайшие пять лет будут расти быстрее остальных сегментов - на 39% и 33% в год соответственно. К 2011 г. оборот всех российских дискаунтеров увеличится с нынешних $15 млрд до $63 млрд, а гипермаркетов - с $9 до $46 млрд. Дискаунтеров-"Пятерочек" у X5 уже 451, а гипермаркетов до сих пор всего 12 - под брендом "Перекресток". Теперь X5 обещает активно заняться развитием этого привлекательного формата.

В ближайшие 5-7 лет компания планирует присоединить около 25 гипермаркетов в результате поглощения сети "Карусель" и открыть больше 70 новых, говорится в стратегии. Гипермаркеты будут иметь торговую площадь 5000, 7000 и 10 000 кв. м и ассортимент в 40 000-60 000 наименований. Под строительство новых магазинов, сообщает X5, уже получено больше 20 участков, еще 60 находятся в процессе оформления.

Гипермаркеты, вероятнее всего, будут работать под брендом Frank, рассказал "Ведомостям" главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис. Этот бренд, говорит он, придумал основатель "Пятерочки" Андрей Рогачев еще до объединения компаний. "Проект Frank будет оперировать в сегменте низких цен, это гипермаркет французского стиля", - говорит Хасис. Первый Frank он обещает открыть уже в этом году. А в массовом порядке новые магазины станут появляться с 2009 г.

Уже существующие гипермаркеты "Перекресток" переназывать не станут и отдельные гипермаркеты под этой маркой будут открываться и дальше. А вот сеть "Карусель", если X5 исполнит опцион на ее покупку у основателей "Пятерочки", получит бренд Frank. Реализовать опцион компания может с 1 января до 1 июля 2008 г. Окончательное решение, покупать ли "Карусель", X5 будет принимать "на основании оценки компании в момент исполнения опциона", обещал Хасис ранее. Сколько именно "Каруселей" будет открыто к тому времени неизвестно, говорит Хасис: в стратегии указано, что 25, но их может оказаться и больше. В феврале Рогачев обещал, что у "Карусели" к 2008 г. будет 50 гипермаркетов, и оценивал сеть не дешевле $2 млрд.

X5 рассчитывает, что гипермаркеты помогут удерживать высокие темпы роста и увеличивать долю рынка. Но к 2009 г. выйти в этот сегмент обещают все основные конкуренты X5, кроме "Копейки". С этого формата в Ростове-на-Дону и Краснодаре, скорее всего, начнет российский бизнес Carrefour: компания уже заключила договоры на аренду 10 000 и 15 000 кв. м в местных торговых центрах. "Магнит" строит 14 гипермаркетов и 10 из них собирается открыть уже в этом году, говорит директор компании по маркетингу Хачатур Помбухчан. "Лента" в 2008 г. обещает довести число гипермаркетов до 30 (сейчас у нее 14).

У этого сегмента самый высокий потенциал роста: на развивающихся рынках всего 28% магазинов современных форматов - гипермаркеты, а в развитых - 48%, замечает Антон Порядин из AT Kearney. Но и конкуренция тут будет высокая, к тому же подходящих площадок не так много. Для строительства гипермаркета требуется участок от 0,45 до 1,5 га, говорит замдиректора департамента торговой недвижимости Penny Lane Consulting Анна Коваль. По ее словам, число свободных площадок в московском регионе стремительно сокращается и за каждую девелоперы ведут серьезную борьбу.

X5 Retail Group образована в 2006 г. путем слияния розничных сетей "Пятерочка" и "Перекресток". Компания оперирует 619 собственными магазинами, чистые торговые площади - 466 000 кв. м. Чистые продажи в 2006 г. - $3,49 млрд (без НДС). 47,8% X5 - у совладельцев "Альфа-групп" Михаила Фридмана (21,9%), Германа Хана и Алексея Кузьмичева. Еще 6,2% делят менеджеры "Альфы" Лев Хасис (1,8%), Александр Косьяненко (3,4%) и Алексей Резникович (1%). У основателей "Пятерочки" - 21,2%, в том числе у Андрея Рогачева - 11,14%, у Александра Гирды - 9,33%. В свободном обращении на LSE - 24,8% акций.

Капитализация на LSE вчера вечером составляла $6,31 млрд.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
618
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Продукты из амаранта: новый суперфуд
321
Фруктово-зерновые батончики объединили пользу амаранта и натуральных фруктов.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
886
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Даниил Сикачина, «Победа»: «В следующем году задумываемся о развитии сети на Урале и в Северо-Западном округе»
1185
Сеть дискаунтеров провела ребрендинг, работает с СТМ и планирует вырасти до 700 магазинов в 2024 год...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Компания "Пятерочек" и "Перекрестков" пополнится гипермаркетами Frank

X5 Retail Group тесно в магазинах двух форматов. К дискаунтерам "Пятерочка" и супермаркетам "Перекресток" ритейлер хочет добавить гипермаркеты Frank. Для начала он построит порядка 70 гипермаркетов, говорится в опубликованной вчера пятилетней стратегии группы.

В своей стратегии X5 исходит из того, что гипермаркеты и дискаунтеры в ближайшие пять лет будут расти быстрее остальных сегментов - на 39% и 33% в год соответственно. К 2011 г. оборот всех российских дискаунтеров увеличится с нынешних $15 млрд до $63 млрд, а гипермаркетов - с $9 до $46 млрд. Дискаунтеров-"Пятерочек" у X5 уже 451, а гипермаркетов до сих пор всего 12 - под брендом "Перекресток". Теперь X5 обещает активно заняться развитием этого привлекательного формата.

В ближайшие 5-7 лет компания планирует присоединить около 25 гипермаркетов в результате поглощения сети "Карусель" и открыть больше 70 новых, говорится в стратегии. Гипермаркеты будут иметь торговую площадь 5000, 7000 и 10 000 кв. м и ассортимент в 40 000-60 000 наименований. Под строительство новых магазинов, сообщает X5, уже получено больше 20 участков, еще 60 находятся в процессе оформления.

Гипермаркеты, вероятнее всего, будут работать под брендом Frank, рассказал "Ведомостям" главный исполнительный директор Х5 Лев Хасис. Этот бренд, говорит он, придумал основатель "Пятерочки" Андрей Рогачев еще до объединения компаний. "Проект Frank будет оперировать в сегменте низких цен, это гипермаркет французского стиля", - говорит Хасис. Первый Frank он обещает открыть уже в этом году. А в массовом порядке новые магазины станут появляться с 2009 г.

Уже существующие гипермаркеты "Перекресток" переназывать не станут и отдельные гипермаркеты под этой маркой будут открываться и дальше. А вот сеть "Карусель", если X5 исполнит опцион на ее покупку у основателей "Пятерочки", получит бренд Frank. Реализовать опцион компания может с 1 января до 1 июля 2008 г. Окончательное решение, покупать ли "Карусель", X5 будет принимать "на основании оценки компании в момент исполнения опциона", обещал Хасис ранее. Сколько именно "Каруселей" будет открыто к тому времени неизвестно, говорит Хасис: в стратегии указано, что 25, но их может оказаться и больше. В феврале Рогачев обещал, что у "Карусели" к 2008 г. будет 50 гипермаркетов, и оценивал сеть не дешевле $2 млрд.

X5 рассчитывает, что гипермаркеты помогут удерживать высокие темпы роста и увеличивать долю рынка. Но к 2009 г. выйти в этот сегмент обещают все основные конкуренты X5, кроме "Копейки". С этого формата в Ростове-на-Дону и Краснодаре, скорее всего, начнет российский бизнес Carrefour: компания уже заключила договоры на аренду 10 000 и 15 000 кв. м в местных торговых центрах. "Магнит" строит 14 гипермаркетов и 10 из них собирается открыть уже в этом году, говорит директор компании по маркетингу Хачатур Помбухчан. "Лента" в 2008 г. обещает довести число гипермаркетов до 30 (сейчас у нее 14).

У этого сегмента самый высокий потенциал роста: на развивающихся рынках всего 28% магазинов современных форматов - гипермаркеты, а в развитых - 48%, замечает Антон Порядин из AT Kearney. Но и конкуренция тут будет высокая, к тому же подходящих площадок не так много. Для строительства гипермаркета требуется участок от 0,45 до 1,5 га, говорит замдиректора департамента торговой недвижимости Penny Lane Consulting Анна Коваль. По ее словам, число свободных площадок в московском регионе стремительно сокращается и за каждую девелоперы ведут серьезную борьбу.

X5 Retail Group образована в 2006 г. путем слияния розничных сетей "Пятерочка" и "Перекресток". Компания оперирует 619 собственными магазинами, чистые торговые площади - 466 000 кв. м. Чистые продажи в 2006 г. - $3,49 млрд (без НДС). 47,8% X5 - у совладельцев "Альфа-групп" Михаила Фридмана (21,9%), Германа Хана и Алексея Кузьмичева. Еще 6,2% делят менеджеры "Альфы" Лев Хасис (1,8%), Александр Косьяненко (3,4%) и Алексей Резникович (1%). У основателей "Пятерочки" - 21,2%, в том числе у Андрея Рогачева - 11,14%, у Александра Гирды - 9,33%. В свободном обращении на LSE - 24,8% акций.

Капитализация на LSE вчера вечером составляла $6,31 млрд.

Компания "Пятерочек" и "Перекрестков" пополнится гипермаркетами Frank
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kompaniya-pyaterochek-i-perekrestkov-popolnitsya-gipermarketami-frank/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052