Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
9 декабря 2008, 00:00 5535 просмотров

Х5 Retail планирует сократить ассортимент во всех категориях товаров

X5 Retail Group N.V., одна из крупнейших в России розничных компаний по объемам продаж, планирует сократить ассортимент во всех категориях.

"Количество SKU (товарная позиция) будет постепенно сокращаться, мы в мягком режиме это начали делать в прошлом году и постепенно продолжаем", - сообщил журналистам исполнительный директор компании Лев Хасис.

По его словам, слишком большой ассортимент одной категории не нужен покупателю "Ему нередко бывает трудно выбрать из 20 одинаковых товаров, которые имеют одинаковое качество и продаются по одинаковой цене", - отметил он, добавив, что ассортимент будет сокращаться по всем категориям.

"Но сокращать ассортимент это не значит сокращать выбор, - заявил Л.Хасис, - Выбор для покупателя будет расширяться. Можно, например, продавать 20 разных видов апельсинового сока, а можно продавать 5 видов апельсинового сока и еще черничный, брусничный и так далее".

По его прогнозу, количество SKU будет сокращено в два раза. "Например, в дискаунтерах будет сокращение с 5 тыс. до 3,5 тыс. SKU, - уточнил он - Это позволит бороться с ростом цен, потому что чем меньше SKU, тем ниже себестоимость обработки товаров и выше производительность труда".

Л.Хасис также сообщил, что в декабре компания планирует открыть несколько десятков магазинов различных форматов. Комментируя ситуацию вокруг планировавшейся сделки с торговой сетью "Алпи", Л.Хасис заявил, что "стороны не смогли договориться по вопросу рисков, поэтому тема замерла, но она в любое время может возникнуть".

X5 Retail Group планировала купить 22 гипермаркета и рассчитывала получить на эти цели кредит Сбербанка примерно на $240 млн. Сделка не была завершена, так как ритейлер не получил письменных гарантий того, что в случае начала процедуры банкротства "Алпи" эта покупка не будет аннулирована. В сентябре "Алпи-инвест" допустила дефолт по облигациям на 1,5 млрд руб. и договаривается о реструктуризации долга с держателями бумаг.

X5 Retail Group - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. По данным на 30 сентября X5 управляла 1 027 магазинами, суммарной торговой площадью 823 тыс. кв. метров, в том числе 794 магазинами "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 191 супермаркетами "Перекресток" и 42 гипермаркетами. Количество магазинов франчайзинговой сети "Пятерочка" сократилось к 30 сентября до 684 торговых точек. Франчайзинговая сеть Х5 на конец I полугодия включала 710 магазинов в России и Казахстане. Чистая выручка компании в 2007 году составила $5,32 млрд, что на 53% выше, чем в 2006 году. Чистая прибыль Х5 по итогам 2007 года достигла $144 млн. Основной акционер розничной сети - "Альфа-групп".

Интерфакс

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Как снизить экологические риски в ритейле
1384
Решение для автоматизации экологической документации.
Максим Сухиненко, «ВкусВилл»: «Число доставляемых заказов выросло на 52%»
4588
155 дарксторов, 10 тыс. сборщиков, 16 тыс. курьеров, до 100 заказов на курьера в день...
Борис Попов, «Здравсити»: «Надеемся, что растущее присутствие в офлайне в будущем даст нам фору в развитии онлайн-платформы»
594
Об эксперименте по онлайн-продаже рецептурных лекарств, маркетплейсе здоровья и о том, сможет ли онл...
Обойтись без скидки: ритейлеры рассказали об акциях, которые сработали
1222
«Ашан», «Магнит», «ВкусВилл», befree, «Петрович» и другие ритейлеры поделились опытом удачных кампан...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Х5 Retail планирует сократить ассортимент во всех категориях товаров

X5 Retail Group N.V., одна из крупнейших в России розничных компаний по объемам продаж, планирует сократить ассортимент во всех категориях.

"Количество SKU (товарная позиция) будет постепенно сокращаться, мы в мягком режиме это начали делать в прошлом году и постепенно продолжаем", - сообщил журналистам исполнительный директор компании Лев Хасис.

По его словам, слишком большой ассортимент одной категории не нужен покупателю "Ему нередко бывает трудно выбрать из 20 одинаковых товаров, которые имеют одинаковое качество и продаются по одинаковой цене", - отметил он, добавив, что ассортимент будет сокращаться по всем категориям.

"Но сокращать ассортимент это не значит сокращать выбор, - заявил Л.Хасис, - Выбор для покупателя будет расширяться. Можно, например, продавать 20 разных видов апельсинового сока, а можно продавать 5 видов апельсинового сока и еще черничный, брусничный и так далее".

По его прогнозу, количество SKU будет сокращено в два раза. "Например, в дискаунтерах будет сокращение с 5 тыс. до 3,5 тыс. SKU, - уточнил он - Это позволит бороться с ростом цен, потому что чем меньше SKU, тем ниже себестоимость обработки товаров и выше производительность труда".

Л.Хасис также сообщил, что в декабре компания планирует открыть несколько десятков магазинов различных форматов. Комментируя ситуацию вокруг планировавшейся сделки с торговой сетью "Алпи", Л.Хасис заявил, что "стороны не смогли договориться по вопросу рисков, поэтому тема замерла, но она в любое время может возникнуть".

X5 Retail Group планировала купить 22 гипермаркета и рассчитывала получить на эти цели кредит Сбербанка примерно на $240 млн. Сделка не была завершена, так как ритейлер не получил письменных гарантий того, что в случае начала процедуры банкротства "Алпи" эта покупка не будет аннулирована. В сентябре "Алпи-инвест" допустила дефолт по облигациям на 1,5 млрд руб. и договаривается о реструктуризации долга с держателями бумаг.

X5 Retail Group - крупнейшая в России по объемам продаж розничная компания. По данным на 30 сентября X5 управляла 1 027 магазинами, суммарной торговой площадью 823 тыс. кв. метров, в том числе 794 магазинами "Пятерочка" формата "мягкий дискаунтер", 191 супермаркетами "Перекресток" и 42 гипермаркетами. Количество магазинов франчайзинговой сети "Пятерочка" сократилось к 30 сентября до 684 торговых точек. Франчайзинговая сеть Х5 на конец I полугодия включала 710 магазинов в России и Казахстане. Чистая выручка компании в 2007 году составила $5,32 млрд, что на 53% выше, чем в 2006 году. Чистая прибыль Х5 по итогам 2007 года достигла $144 млн. Основной акционер розничной сети - "Альфа-групп".

Интерфакс

x5, ассортимент, сокращение, планыХ5 Retail планирует сократить ассортимент во всех категориях товаров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/kh5-retail-planiruet-sokratit-assortiment-vo-vsekh-kategoriyakh-tovarov/2008-12-09


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052